Анализ рынков сбыта продукции и стратегия развития маркетинга

1. Анализ рынка.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов.

Самыми первыми сведениями является информация о:

1. потенциальных покупателях;

2. положении на рынке и его конъюнктуры;

[C1] Целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в спальном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком кафе персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.[C2]

Открыть кафе в жилом районе - значит привлечь внимание посетителей с детьми, в дневное время. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана, исходя из этих параметров, кафе традиционно является демократическим заведением[C3] .

В кафе "Киногурман" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Так как кафе располагается далеко от центре города, то конкурентов у кафе мало. Месторасположение кафе " Киногурман " довольно выгодно, т. к. по близости нет заведений подобного типа и концепции. Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг кафе можно прийти к выводу, что конкурентами являются «Cinema cafe», Кафе «Монро» и кафе – бар «AVENUE». [C4] Однако нельзя в полной мере назвать их равноценными конкурентами, поскольку наше кафе " Киногурман " является качественно новым, ни на что не похожим стилистическим проектом.

«Cinema cafe», расположено по адресу ул. Коммунаров, 4. Расположение кафе является достаточно удачным, так как находится в центре города. Часы работы: с 12:00 - 2:00. Пожалуй, это единственное заведение в Гомеле, которое по своей концепции напоминает наше будущее кафе. Но в отличие от кафе " Киногурман ", здесь клиентам предлагается ограниченный ассортимент блюд, в сравнении с нашим разнообразием блюд различных кухонь. Однако здесь также обслуживают банкеты. Отличием также является наличие одного кинозала, в сравнении с нашими 4, в том числе и детским.

Кафе «Монро» расположено по ул. Речицкое шоссе (за Давыдовским рынком), т.е. достаточно далеко от центра. Часы работы: 11:00-01:00. Главная особенность кафе в его интерьере. Все пронизано эротикой 30-40-х гг в стиле Merilyn Monroe, очень тонко передана атмосфера этих времен и самой секс леди Америки. Знаменитые фотографии Мерлин в большом формате расположены по всему кафе, барная стойка, составленная из черно-белой фотографии с подсветкой Монро. Что касается меню, преобладает американская кухня, большой выбор коктейлей, холодные и горячие закуски. Цены приемлемые, ниже среднего.

Кафе-бар «AVENUE» находится на пр. Ленина, 3. Часы работы: 12:00-02:00(05:00). Совмещает в себе функцию кафе и бара. Особенностью является авторская кухня, обеденное меню, коктейльная карта, кофейная карта, чайная карта, десертная карта, кальянная карта. Организовываются эксклюзивные мероприятий под ключ.

Таблица 3.1 ­­– Оценка сравнительных преимуществ в баллах.

Факторы конкурентоспособности Кафе «Киногурман» «Cinema cafe» Кафе «Монро» Кафе- бар «AVENUE»
Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл
1. Имидж
2.Качество предоставляемых услуг
3.Ассортимент предлагаемых блюд
4. Ценовая политика
5.Выгодность месторасположения
6. Развлечения (види[C5] о-,аудио- )
Общее количество баллов 28[C6]

Кафе «Киногурман» занимает лидирующую позицию, несмотря на небольшое отставание по некоторым критериям. По итогам сравнительного анализа основным конкурентом кафе «Киногурман» является «Cinema cafe», которое предлагает похожие услуги в данной сфере деятельности, однако не в таком объёме и разнообразии.

2.Стратегия маркетинга.

Главной [C7] задачей стратегического плана маркетинга является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период. Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. В план стратегии маркетинга входят следующие пункты: 1) ценообразование; 2) методы стимулирования сбыта (продаж); 3) реклама кафе; 4) формирование общественного мнения о кафе и его услугах.

1. Ценообразование[C8]

При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

1) Себестоимости продукции (оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства) ;

2) Цены конкурентов на аналогичную продукцию( определяться средний уровень цен на продукцию) ;

3) Уникальных достоинств услуги (максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами) ;

4) Цены, определяемой спросом на данную продукцию(цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции).

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики,которая заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

2. Методы стимулирования сбыта (продаж)

Стимулирование сбыта предполагает использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут использоваться следующие средства:

1) Стимулирование потребителей:

· распространение купонов для покупки со скидкой;

· гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;

· использование «психологических цен» (т.е цена обязательно выражаться нечетным числом).

2) Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.

3. Реклама кафе[C9]

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

На начальном этапе развития кафе будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании нового кафе путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить кафе «Киногурман».

В ходе развития кафе будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе.

Для рекламирования кафе «Киногурман» будут использоваться следующие основные средства[C10] :

· реклама в периодической печати (в частности в газетах);

· печатная реклама;

· реклама по телевидению;

· реклама по радио;

· наружная (внешняя) реклама.

[C11] Пример рекламы кафе «Киногурман» по радио и в печатной рекламе:

Если Вы мечтаете очутиться в самом оригинальное месте с неповторимым интерьером и атмосферой, то добро пожаловать к нам, в кафе «Киногурман». Каждый из четырех наших залов порадует разнообразием блюд и кинолент и приятно удивит своими доступными ценами. Атмосфера Совеского союза, с винегретом и селедкой под шубой, легендарной Брилиантовой рукой и Девчатами.

Французская изысканность и легкость, с антрекотами и жюльеном, Жаном Рено и Пьером Ришаром.

Блистательный Голливуд, с маффинами и чизкейками, Звездными войнами и Аватаром.

И конечно детская радость и непосредственность, с шоколадом и мороженым, веселыми Шреком и Незнайкой.

Вы уже заинтригованы? Тогда скорее к нам и ваш день наполниться эмоциями и праздником!!!иРиР

[C12]

4. Формирование общественного мнения о кафе и его услугах.

Формирование общественного мнения о кафе и его услугах важный этап при работе кафе и при получении максимальной прибыли от посетителей. Для формирования положительного мнения необходимо создать имидж фирмы, т. е создание наиболее положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя. К основным элементам имиджа кафе относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников кафе и их квалификации; реклама и т.д.

Первое впечатление о кафе может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и пейджерами работников.

Немаловажный момент имиджа кафе – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

Логотип кафе также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.

В формировании общественного мнения будут проводиться такие мероприятия, как помещание статьи в газетах о кафе (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности); будут распространяться рекламные буклеты и листовки; будут проводиться пресс – конференции, презентации.

Итак, стратегия маркетинга кафе «Киногурман» такова:

1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка);

2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга просмотра фильмов и 4 тематических зала ). (Стратегия инноваций);

3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции);

Не хватает информации о том, сколько планируется затратить денежных средств на рекламную компанию. Как планируется реализовать рекламные мероприятия?

[C1]Пожалуйста, оформите правильно перечисление.

[C2]На чем основаны эти утверждения?

[C3]Лучше провести социологическое исследование и сделать рисунок или таблицу сегментации потребителей по возрастному признаку, уровню образования, покупательной способности и т.д.

[C4]Можно привести укрупненную карту районов Гомель, где отметить расположение конкурентов и будущего кафе «Киногурман».

[C5]видео.

[C6]Кафе только планируется создать, у него не может быть имиджа, качества услуг.

[C7]Не допускайте таких разрывов в тексте. Интервал между строк должен быть одинарным или точно 18.

[C8]Старайтесь не использовать подчеркивание при выделении.

[C9]Сделайте из всего описанного ниже – схематический рисунок или таблицу для наглядности.

[C10]Возможно мероприятия…посмотрите, пожалуйста, что такое «Основные средства» в экономике.

[C11]Сколько это все стоит? Как организовать?

[C12]В приложение.

Наши рекомендации