Конспект семинарских вопросов

1. Тема семинара. Название и номер вопроса.

2. Источник: название издания, название параграфа / главы, или название статьи, автор, год, издательство, номер журнала / газеты, страницы.

3. План конспекта каждого вопроса (3- 4 пункта).

4. Основное содержание вопроса в соответствии с планом.

5. Как вывод - собственное мнение по поводу изученного материала.

6. Работа с текстовыделителем или цветной ручной: указание пунктов в основном содержании и выделение основных мыслей.

7. Зачеркнутые простым карандашом положения, которые были законспектированы, но не будут озвучены.

8. План доклада, а не план конспекта.

Подготовка и демонстрация доклада по вопросам семинара

1. Приготовьте доклад по каждому вопросу: на 5 минут

2. Дома перед выступлением вслух озвучьте те тезисы, которые будут представлены аудитории в форме доклада.

3. В ходе представления ответов на поставленные вопросы используйте план доклада, но не сам конспект или план конспекта. План доклада выпишите предварительно из тетради на отдельный лист.

4. Перед выходом к кафедре отдайте тетрадь с конспектом и планом каждого вопроса преподавателю для проверки.

5. Во время доклада преподаватель не только следит за ходом выступления, но и просматривает все выполненные вопросы.

6. Конспект изучаемых вопросов используйте в ходе подготовки к зачету.

7. При ответе на поставленные вопросы можете использовать план доклада, исключается использование копий страниц из учебников и журналов, а также конспектов однокурсников.

8. В ходе доклада использовать доску и мел / проектор

9. Изложите не только информацию из учебника или периодического издания, но и продемонстрируйте свой собственный взгляд на изученную проблему, предварительно оформив его в виде вывода в тетради.

10. При работе с вопросом помните, что показываете не только собственное знание, но и одновременно работаете с аудиторией сокурсников. Поэтому необходимо смотреть в глаза слушателям.

11. Поддерживайте обратную связь с аудиторией, т.е. смотрите на реакцию аудитории (слушает / не слушает докладчика, смотрит / не смотрит на докладчика).

12. Поддерживайте обратную связь с аудиторией, задавая вопросы и поддерживая обсуждение сокурсников.

13. Помните, что в течение 5 преподаватель становится слушателем, а Вы становитесь модератором. Поэтому доклад, возможная дискуссия или полемика, а также настроение аудитории всецело зависят от Вас.

14. Семинарские занятия – это не только возможность продемонстрировать свои знания, но и подготовка к профессиональной деятельности. В ходе реализации профессиональных функций специалист должен уметь грамотно высказывать свое мнение и обосновывать принятие определенного решения.

15. Стремясь к совершенствованию умений формулировать свои мысли, выступать на публике и преодолению психологического барьера – боязни аудитории, будьте готовы не только к различным формам контроля знаний, но и к любому виду собеседования с работодателем.

5. Оценка работы студента на семинарском занятии (максимальное количество баллов: 15)

Конспект

1. Тема семинара. Название и номер вопроса.

2. Источник: название издания, название параграфа / главы, или название статьи, автор, год, издательство, номер журнала / газеты, страницы.

3. План конспекта каждого вопроса (3- 4 пункта).

4. Основное содержание вопроса в соответствии с планом.

5. Как вывод - собственное мнение по поводу изученного материала.

6. Работа с текстовыделителем или цветной ручной: указание пунктов в основном содержании и выделение основных мыслей.

7. Зачеркнутые простым карандашом положения, которые были законспектированы, но не будут озвучены.

8. План доклада, а не план конспекта.

Доклад

9. Доклад по вопросу: на 5

10. План доклада на отдельном листе.

11. В ходе доклада использовать доску и мел / проектор.

12. Изложите не только информацию из учебника или периодического издания, но и продемонстрируйте свой собственный взгляд на изученную проблему, предварительно оформив его в виде вывода в тетради.

13. Рассказывайте, а не читайте с листа.

14. Поддерживайте обратную связь с аудиторией: задавайте вопросы и поддерживайте обсуждение сокурсников.

15. Контролируйте те вербальные и невербальные проявления, которые мешают аудитории воспринимать информацию.

Наши рекомендации