Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Учебно-методический комплекс по дисциплине

Декан факультета

Политических наук

И социологии

_______________________

"_____"__________20___ г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Высшая математика

Направление подготовки

Социология - 040108

Профиль подготовки

Социология организации и управления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Кемерово

Год 2011

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета политических наук и социологии Желтов В.В. «_____»__________________ 20___г. Проректор по УОР КемГУ Т.Н.Семенкова__________________ «_____»__________________ 20___г.
УМК обсуждено и одобрено Ученым факультета политических наук и социологии Протокол №___ от «___»_________20___г. Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии Желтов В.В. «_____»__________________ 20___г. УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол №___ от «___»_________200__г. Председатель НМС, Проректор по УОР Т.Н. Семенкова __________________ «_____»__________________ 20___г.
ОБСУЖДЕНО : РАССМОТРЕНО:
Зав. кафедрой автоматизации исследований и технической кибернетики Карташов В. Я. «_____»__________________ 20___г. Председатель методической комиссии Омеличкин О.В. «_____»__________________ 20___г.
УМК обсуждено и одобрено На заседании кафедры автоматизации исследований и технической кибернетики Протокол №___ от «___»_________20___г.   УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией_____факультета Протокол №___ от «___»_________20___г.  

Список компонентов УМК по дисциплине

«Высшая математика»

1. Титульный лист……………………………………………………….1 стр.

2. Список компонентов………………………………………………….3 стр.

3. Рабочая программа………………………………………………….....4 стр.

4. Методические указания преподавателям……………………………13 стр.

5. Методические указания студентам…………………………………..15 стр.

6. Контрольно-измерительные материалы……………………..............16 стр.

7. Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации....…17 стр.

8. Учебно-методическое пособие…….…………………………………48 стр.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет политических наук и социологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Политических наук

И социологии

_______________________

"_____"__________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Высшая математика

Направление подготовки

Социология - 040108

Профиль подготовки

Социология организации и управления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Кемерово

Год 2011

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Высшая математика» являются формирование в общей системе знаний обучающихся по гуманитарным специальностям основных представлений и понятий фундаментального математического образования, об основных разделах современного математического анализа и основах линейной алгебры, овладение базовыми принципами и приемами дифференциального и интегрального исчисления; выработка навыков решения практических задач.

Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом, на подготовку их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих математические методы; на получение представлений об основных идеях и методах математического анализа и линейной алгебры и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения; на демонстрацию обучающимся примеров применения методов математического анализа и линейной алгебры в гуманитарных науках.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина из базовой части математического и естественнонаучного цикла; специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; является предшествующей для дальнейших математических дисциплин ("Теория вероятностей и математическая статистика").

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций:

- студент использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики;способен на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира; способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание базовых определений и понятий математического анализа и линейной алгебры, основные понятия из теории пределов и производных, методы исследования функций на основе этих понятий, понятие дифференциала и интеграла, определение и особенности определенного и несобственного интеграла, свойства матриц и соответствующих определителей, их взаимосвязь с системами линейных уравнений и линейными преобразованиями.

Уметь: ориентироваться в области математического анализа и линейной алгебры, пользоваться специальной литературой в изучаемой области, вычислять пределы функции и последовательности, находить производные, строить графики непрерывных и разрывных функций, находить интегралы (определенные, неопределенные и несобственные), уметь производить вычисления с матрицами и решать системы линейных уравнений, обосновывать выбор средств, необходимых для решения конкретных задач математического анализа и линейной алгебры, сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим разделам математического анализа и линейной алгебры.

Владеть: навыками вычисления пределов функций и последовательностей, нахождения производных, построения графиков непрерывных и разрывных функций, нахождения интегралов (определенных, неопределенных и несобственных), умением производить вычисления с матрицами и решать системы линейных уравнений.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Высшая математика»

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы 216 часов.

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Наши рекомендации