Перечень лекционных занятий
СТРУКТУРА СИЛЛАБУСА
1. Данные о преподавателях:
МИХНОВА СВЕТЛАНА АФАНАСЬЕВНА
ЕЛЕУСИЗОВА САЛТАНАТ КАЙРАТОВНА
Казахский агротехнический университет им.С.СЕЙФУЛЛИНА
Кафедра философии, ауд. 2708, тел. 38-40-01
2. Данные о дисциплине:Социология, номер (код) курса ________,
количество кредитов 2, количество лекционных - 15ч., семинарских -15ч., СРСП – 15ч., СРС – 45 часов.
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Практи-ческие | ||||||||||||||||
СРСП | ||||||||||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого |
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Для изучения курса социологии студент должен иметь знания по философии, истории Казахстана, культурологии.
ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Знания по социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, политология, курсов по менеджменту и управлению.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии – науке о социальном мире, социальных взаимодействиях личности. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности.
Цель курса: сформировать теоретические и практические навыки анализа социальных проблем развития и взаимодействия личности, социальных групп и общества.
Ожидаемые результаты: формирование основ социальной культуры специалиста, у студентов вырабатываются основы социологического мышления в формировании их активной жизненной позиции как членов общества.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи социологии; основной круг исследуемых проблем социологии.
B. Уметь: использовать основные методы социологического исследования с целью повышения эффективности их результатов.
С. Владеть: основными терминами и проблемами социологии; основными социологическими концепциями.
D. Иметь представление об использовании опросов респондентов для эффективности работы СМИ в условиях рыночных отношений.
E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в культурном пространстве общества.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Перечень лекционных занятий