Методы экономики и менеджмента
Балансовый метод - это метод исследования влияния факторов на обобщающий показатель. Этот метод, в основе составления балансов, позволяет проанализировать соответствие плановых и отчетных показателей (стоимостных и натуральных), выявить отклонения и причины, их обусловили.
SWOT-анализ(или матрица первичного стратегического анализа) – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании (в том числе и медиакомпаний), а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Название метода составлено из первых букв четырех английских слов: «strengths» – сильные стороны, «weaknesses» – слабые стороны, «opportunities» – благоприятные возможности, шансы и «threats» – угрозы или возможность неблагоприятных обстоятельств).
Методы политических наук
Гарт Джоветт и Виктория О'Доннелл предлагают следующую схему пропагандистского анализа:
1. Идеология и цели пропагандистской кампании.
2. Контекст, в котором происходит пропаганда.
3. Идентификация пропагандиста.
4. Структура пропагандистской организации.
5. Целевая аудитория.
6. Техника, используемая средствами массовой коммуникации.
7. Специальная техника.
8. Реакция аудитории на технику воздействия.
9. Контрпропаганда, если она используется.
10. Эффект и оценки.
Выявление идеологиипредполагает определение предпочтений, оценок, отношений, поведения, которые считаются нормой в данной группе. При установлении контекста исследователь должен восстановить широкий контекст событий, найти в нем их интерпретацию. Идентификация пропагандиста — это поиск автора оригинального сообщения. Определение структуры пропагандистской организации позволяет увидеть ее реальные связи, внутренние и внешние. Почему сообщение передается именно по данному каналу СМК, кто его контролирует? В организациях есть формальные и неформальные лидеры, и у них наверняка есть свои собственные предпочтения. У пропагандистской организации могут быть ближайшие и перспективные цели. Четкое определение целевой аудитории представляется очень важным аспектом ведения пропагандистской кампании. Разнообразие техники воздействия — не менее важный аспект. Особое внимание тут уделяется визуальной сфере, которая всегда поддерживает сферу вербальную. Специальные техники пропаганды получили огромное развитие в современном мире. Резонанс — трудно изменить существующее мнение, но можно нужным образом скорректировать уже имеющееся. Особую роль играет доверие к источнику сообщения, егоимидж в глазах аудитории. Пропаганда пользуется такой техникой, как преувеличение. Пропаганда старается использовать эмоциональное влияние, поскольку такие сообщения легче усваиваются и дольше хранятся в памяти. Пропаганда хорошо работает только тогда, когда ее приемы не случайны, а систематичны, причем во всех областях. При этом очень важна историческая перспектива.
Ивент-анализ – методика (называемая иначе методом анализа событийных данных), направленная на обработку информации, показывающей, кто говорит или делает, что говорит или делает, по отношению к кому и когда говорит или делает. Систематизация и обработка соответствующих данных осуществляется по следующим признакам:
· субъект-инициатор (кто);
· сюжет (что);
· объект (по отношению к кому);
· дата события (когда).
Систематизированные таким образом события сводятся в матричные таблицы, ранжируются и подсчитываются при помощи ЭВМ. Эффективность данного метода предполагает наличие значительного банка данных.
В настоящее время ивент-анализ имеет очень широкие области применения – изучение военных конфликтов, проявлений полити-ческого насилия, массовых выступлений и динамики переговоров. Его популярность обусловлена тем, что методика позволяет осуществить сравнение различных событий, которые агрегируются (собираются), подсчитываются и описываются в терминах количества, численности участников, продолжительности и масштабов политического взаимодействия. Это облегчает, например, сравнение кратковременных действий или выступлений, потерпевших поражение, с действиями, которые увенчались успехом, и тем самым создает дополнительные возможности в сфере тактического прогнозирования. Событийный анализ позволяет также выделять этапы развития ситуации и оценивать новое качество (состояние) политического процесса как результат различного вида акций участников событий. В связи с этим возникает возможность построения многовариантных сценариев и повышается точность прогнозирования не только тактического, но и стратегического.