Примерный перечень вопросов к зачету

1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации.

2. Понятие массовой коммуникации.

3. Структура науки о массовой коммуникации.

4. Уровни социологических исследований массовой коммуникации.

5. Понятие партиципарности.

6. Роль социологических исследований массовой коммуникации в социологической науке.

7. Г. Лассуэлл как исследователь массовой коммуникации.

8. Зарубежные исследования массовой коммуникации.

[273]

9. Отечественные исследования массовой коммуникации.

10. Марксизм и теория массовой коммуникации.

11. Виды и модели массовой коммуникации.

12. СМК в системе массовой коммуникации.

13. Особенности СМК как массовой коммуникации.

14. Понятие журналистики.

15. Система массовой коммуникации и социальное управление.

16. Понятие идеологии и идеологемы.

17. Понятие массово-коммуникативного процесса.

18. Информация, ее виды.

19. Понятие коммуникативного акта.

20. Общение как элемент массово-коммуникативного процесса.

21. Методы информационного воздействия на аудиторию.

22. Социально-психологическое моделирование.

23. Факторы эффективности деятельности массовой коммуникации.

24. Понятие массового сознания.

25. Массовое сознание и массовая коммуникация.

26. Понятие сознания.

27. Количественные критерии в определении массового сознания.

28. Качественные критерии в определении массового сознания.

29. Индивидуальное, групповое, обыденное сознание.

30. Массовое и специализированное сознание.

31. Общественное мнение.

32. Сущность обыденного сознания.

33. Сущность общественного мнения.

34. ПР и общественное мнение.

35. Понятие массовой информации.

36. Уровни социальной информации.

37. Публицистика как тип творчества.

38. Массовая коммуникация как социальный институт.

39. Место массовой коммуникации в системе социальных институтов общества.

40. Пресса и власть.

41. Понятие четвертой власти.

42. Сущность, содержание, формы массовой коммуникации.

[274]

43. Типы средств массовых коммуникаций.

44. Правовые нормы, регулирующие деятельность системы массовой коммуникации.

45. Этические нормы в деятельности системы массовой коммуникации.

46. Антисоциальные эффекты массово-коммуникативной деятельности.

47. Структура системы средств массовых коммуникаций.

48. Печать в системе средств массовых коммуникаций.

49. Радио в системе средств массовых коммуникаций.

50. Телевидение в системе средств массовых коммуникаций.

51. Интернет в системе средств массовых коммуникаций, его особенности.

52. Понятие и структура жанров.

53. Субъекты массово-коммуникативной деятельности.

54. Субъекты социальных интересов и их роль в деятельности системы массовой коммуникации.

55. Коммуникатор как субъект массово-коммуникативной деятельности.

56. Средства в системе деятельности массовой коммуникации.

57. Понятие целеполагающей и целенаправленной деятельности.

58. Понятие персонификации.

59. Субъектно-субъектные и субъектно-объектные отношения в массово-коммуникативном процессе.

60. Объекты массово-коммуникативной деятельности.

61. Ценности и оценки.

62. Ценности и субъекты социальных интересов.

63. Понятие свободы.

64. Сущность свободы деятельности системы массовой коммуникации.

65. Четыре концепции свободы прессы.

66. Цензура.

67. Понятие плюрализма мнений.

68. Свобода и ответственность в деятельности массовой коммуникации.

69. Зависимая и независимая пресса.

[275]

70. Понятие функции.

71. Функции системы массовой коммуникации.

72. Функция журналистики и функция СМК.

73. Соотношение функций системы массовой коммуникации.

74. Функции и функционирование.

75. Направления социологических исследований массовой коммуникации.

76. Методы социологических исследований массовой коммуникации.

77. Контент-анализ.

78. Методы социологических исследований аудитории.

79. Количественные и качественные методы социологических исследований аудитории.

80. Особенности социологических исследований телевидения и радиовещания.

81. Специальные методы социологических исследований телевидения и радиовещания.

82. Рейтинг, шер, экспертная оценка.

83. Прогностическая роль социологии массовой коммуникации.

Рекомендуемый список литературы

Литература основная

1. Березин Б. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М., 2002.

2. Бориснёв С. В. Социология коммуникации. — М., 2003.

3. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М., 1995.

4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997.

5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. — М., 2001.

6. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М., 2002.

7. Науменко Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. — М., 2003.

Литература дополнительная

1. Авраамов Ф. С. Профессиональная этика журналиста. — М., 1991.

2. Акулов В. Л. Диалектический материализм как система. — Минск, 1986.

[276]

3. Американская социологическая мысль. — М., 1994.

4. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1986.

5. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М., 1988.

6. Антонов А. В. Информация: восприятие и понимание. — Киев, 1988.

7. Афанасьев В. Г. Системность и общество. — М., 1980.

8. Афанасьев В. Г. Социальная информация. — М., 1994.

9. Афанасьев О. В. Творчество, свобода и необходимость. — М., 1945.

10. Башаратьян М. К. Коммуникативистика. — М., 2002.

11. Беглов С. И. Внешнеполитическая пропаганда. — М.,1984.

12. Безопасность: город, люди, власть. — М., 2002.

13. Белинский В. Г. Избранные статьи. — М., 1980.

14. Бессонов Б. Н. Идеология духовного подавления. — М., 1978.

15. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб., 1908.

16. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. — М., 1991.

17. Буданцев Ю. П. В контексте жизни. — М., 1979.

18. Буржуазные теории журналистики / Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 1980.

19. Вазюлин В. А. Логика истории. — М., 1988.

20. Василик М. А., Косаев А. В. Политический плюрализм. — СПб., 1992.

21. Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность. — М., 1984.

22. Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология. Часть 1. — М., 2002.

23. Верховская А. И. Методы анализа писем в редакционной работе. - М., 1984.

24. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. — СПб., 2001.

25. Взаимодействие СМИ, народа и институтов власти в процессе демократизации. — Минск, 1991.

26. Вичев В. Мораль и социальная психика. — М., 1978.

27. Возьмитель А. А. Формирование и изучение общественного мнения. - М., 1987.

[277]

28. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981.

29. Волков Е. А. Информатизация управления. — М., 1990.

30. Воробьев Г. Г. Твоя информационная культура. — М., 1988.

31. Гаджиев К. С. Политическая наука. — М., 1994.

32. Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М., 1990.

33. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. — М., 1974.

34. Герасимов В. М. Общественное мнение в зеркале политической психологии. — М., 1994.

35. Гобозов И. А. Смысл и направленность исторического процесса. — М., 1987.

36. Горелова В, Н. Обыденное сознание как философская проблема. — Пермь, 1993.

37. Горшков М. К. Общественное мнение. — М., 1988.

38. Грибоедов А. С. Сочинения. — М., 1985.

39. Гримах Л. П. Гипноз рекламы // Прикладная психология, 1999. — №3.

40. Грушин Б. А. Массовое сознание. — М., 1987.

41. Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. — М., 1967.

42. Гулыга А. В. Искусство истории. — М., 1990.

43. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — М., б/д.

44. Давидович В. Е. Грани свободы. — М., 1969.

45. Деннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997.

46. Деятельность: теории, методология, проблемы. — М., 1990.

47. Джоуэтт Г. С, О'Доннел. Пропаганда и внушение // Реклама: внушение и манипуляция. — Самара, 2001.

48. Дмитриев А. В., Латынов В. В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. — М., 1999.

49. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Хлопьев А. Т. Неформальная политическая коммуникация. — М., 1997.

50. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Хлопьев А. Т. Политическая коммуникация. — М., 1997.

51. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. — М., 1998.

52. Добренькое В. И. Молчание погубит нас // Советская Россия (Москва), 2002 - № 103.

[278]

53. Добренькое В. И., Кравченко А. И. Социология. — М., 2001.

54. Доктрина информационной безопасности // Глобальная информатизация и безопасность России. — М., 2001.

55. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1997.

56. Дридзе Т. М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью //Социологические исследования, 1998. — № 10.

57. Дридзе Т. М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. — № 2.

58. Дубровский Д. И. Обман как социальный феномен // Философская и социологическая мысль. — Киев, 1991. — № 3.

59. Дэннис Э., МэрриллД. Беседы о масс-медиа. — М., 1997.

60. Дюркгейм Э. Социология. — М., 1995.

61. Ерзунов Б. А. Мнение в системе человеческого познания. — М., 1973.

62. Журналистика и идеология. — М., 1985.

63. Журналистика и социология / Под ред. И. Д. Фомичевой. — М., 1995.

64. Журналистов поучили правильно писать // Известия, 2002. — № 169.

65. Законодательсто Российской Федерации о средствах массовой информации. — М., 1996.

66. Заславская Т. И. Социальная структура современного российского общества // ОНС, 1997. - № 2.

67. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. — М., 1999.

68. Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. - М., 1995.

69. Иващенко Г. В., Науменко Т. В. Субъекты журналистики // Gredo, 1999. - № 5.

70. Информация как социальный и экономический ракурс. — М., 1997.

71. Ионин Л. Г. Понимающая социология: Историко-критический анализ. — М., 1978.

72. Историческая наука. Вопросы методологии. — М., 1986.

73. История России. XX век / Отв. ред. В. П. Дмитриев. — М., 2001.

74. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2002.

[279]

75. Каган М. С. Мир общения. — М., 1988.

76. Кин Д. Средства массовой информации и демократия. — М., 1993.

77. КирилловН. Г. Массовое сознание. Генезис. Структура. Сущностные характеристики. Ч. 2. — Томск, 1995.

78. Коган В. 3. Советская социология печати в 20-е годы. // Социологические исследования. Вып. 8. — Новосибирск, 1968.

79. Коган В. 3. Теория информационного взаимодействия. — Новосибирск, 1991.

80. Колон М. Нефть, РR, война. - М., 2002.

81. Коренной А. Л. Информация и коммуникация. — Киев, 1986.

82. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995.

83. Корконосенко С. Г. Печать, управление и самоуправление. — М., 1992.

84. Коробейников В. С. Анализ содержания массовой коммуникации (по материалам американской социологии) // Вопросы философии, 1969. - №4.

85. Коробейников В. С. Пирамида мнений (Общественное мнение: природа и функции). — М., 1991.

86. Королъко В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М., 2002.

87. Коршунов А. М., Шаповалов В. Д. Творчество и отражение в историческом познании. — М., 1984.

88. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. — М., 2000.

89. Кудинов А. Н. О диалектике общечеловеческих интересов // Человек и политика, 1992. — № 2.

90. Лазутина Г. В. Место и роль журналистики в социуме // Основные понятия теории журналистики. — М., 1993.

91. Лауристин М. Й. Методологические проблемы анализа содержания // Вопросы философии, 1974. - № 6.

92. Левада Ю. А. Лекции по социологии. — М., 1969.

93. Левин Г. Д. В споре рождается истина? // Вопросы философии, 2002. -№11.

94. Левченко И. Е. Цензура как социокультурный феномен // Социологические исследования, 1996. — № 8.

95. Ледяев В. В. Современные концепции власти // Социально-политический журнал, 1996. — № 3/4.

[280]

96. Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии, 2001. — № 2.

97. Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 12.

98. Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 33.

99. Леонтьев А. А. Психология общения. — М., 1997.

100. Лещёв С. В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное. - М., 2002.

101. Липовченко Н. Н. Очерк теории журналистики. — М., 1985.

102. Личность и массовая коммуникация. — Тарту, 1969.

103. Лукашев А. В., Пониделко А. В. Черный РR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. — СПб., 2002.

104. Магай И. П. Методологические проблемы журналистского мастерства. — М., 1979.

105. Мансуров Н. Плюрализм в исследовании общественного мнения // Э. Ноэль-Нойман. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. — М., 1996.

106. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. — Т. 4.

107. Массовая информация в советском промышленном городе. — М., 1980.

108. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. — М., 2002.

109. Мельник Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.

110. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М„ 1999.

111. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М., 1968.

112. Метлов В. И. О понятии «Философские проблемы науки» // Философия, методология, наука. — М., 1972.

113. Методология и методы социологических исследований / Под ред. О. М. Масловой. - М., 1996.

114. Методы журналистского творчества. — М., 1982.

115. Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика. — М., 1976.

116. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. — М., 1986.

[281]

117. Момджян К. X. Категории исторического материализма: системность, развитие. — М., 1986.

118. Момджян К. X. Введение в социальную философию. — М., 1997.

119. Момджян К. X. Социум. Общество. История. — М., 1994.

120. Московичи С. Век толп. - М., 1998.

121. Науменко Т. В. Философско-методологические проблемы теории журналистики. Деп. в ИНИОН РАН 15.07.1999 г., № 54851.

122. Науменко Т. В., Устимова О. В. Ценности, оценки и журналистика // Gredo, 2000. - № 6.

123. Николенко В. Н. Творчество как информационный процесс. — Симферополь, 1990.

124. Новейший философский словарь. — Минск, 2001.

125. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М., 1996.

126. Ньюман Л. Неопросные методы исследований // Социологические исследования, 1998. — № 6.

127. Обеспечение безопасности и правопорядка. — М., 2002.

128. Общественное мнение: стратегия массовых опросов // Социологические исследования, 1993. — № 6.

129. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1978.

130. Ореховский А. И. Свобода, ответственность, регуляция. ~ Новосибирск, 1995.

131. Основные понятия теории журналистики. — М., 1993.

132. Падерин В. К. Общественное мнение в развитом социалистическом обществе. — М., 1980.

133. Паренти М. Демократия для немногих. — М., 1990.

134. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971.

135. Першке Г. Журналистика как отрасль духовного производства // Основные понятия теории журналистики. — М, 1993.

136. Платон. Государство. Законы. Политик. — М., 1999.

137. Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов. — М., 2001.

138. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. — М., 2003.

139. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2001.

140. Проблемы эффективности журналистики. — М., 1990.

141. Прохоров Е. П. Журналистика, государство, общество. — М., 1996.

[282]

142. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1998.

143. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 2000.

144. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. — М., 2001.

145. Пушкин А. С. Избранные сочинения: В 2 т. - М., 1978. Т. 2.

146. Радиожурналистика. — М., 2000.

147. Рахитов А. И. Историческое познание. — М., 1982.

148. Резник Ю. М. Гражданское общество как феномен цивилизации. — М., 1993.

149. Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. — М., 1999.

150. Розов М. А. Проблема ценностей в развитии науки // Наука и ценности. — Новосибирск, 1987.

151. Рощин С. К. Психология и журналистика. — М., 1989.

152. Самсонов Р. М. Социальная психика и идеология. — Ереван, 1970.

153. Саруханов В. А. Азбука телевидения. — М., 2002.

154. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М., 2000.

155. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. — М., 1998.

156. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М., 2001.

157. Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998.

158. Симанов А. П. Методологическая функция философии и научная теория. — Новосибирск, 1986.

159. Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. За-сурского. — М., 2003.

160. Словарь русского языка. В 4 т. — М., 1984.

161. Современная западная социология. — М., 1990.

162. Современная реклама. — Издательский Дом Довгань, 1995.

163. Сознание и история. — Барнаул, 1993.

164. Соколов А. В. Общая социальная коммуникация. — СПб., 2002.

165. Социологические исследования эффективности журналистики. — М., 1986.

166. Социологические проблемы общественного мнения и средств массовой информации. — М., 1975.

167. Социологический энциклопедический словарь/ Под ред. Г. В. Осипова. - М., 2000.

[283]

168. Социологический энциклопедический словарь. — М., 1998.

169. Социология в СССР. В 2 т. - М., 1966.

170. Социология журналистики / Под общ. ред. Е. П. Прохорова. — М., 1981.

171. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992.

172. Спивак Д. Л. Измененные состояния массового сознания. — СПб., 1996.

173. Спиркин А. Г. Основы философии. — М., 1988.

174. Средства массовой информации и демократия. — М., 1993.

175. Таркаланов Ю. П. Радио и социальное управление. — Л., 1988.

176. Телевизионная журналистика. — М., 2002.

177. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. Реферативный сборник. — М., 1985.

178. Теплюк В. М. Социальная ответственность журналиста. — М., 1984.

179. Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М., 1999.

180. Тертычный А. А. Аналитические жанры в публичном диалоге. — М., 2002.

181. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. — М., 1986.

182. Типология периодической печати. — М., 1996.

183. Токвиль А. Демократия в Америке. — М., 1995.

184. Тугаринов В. П. Философия сознания. — М., 1971.

185. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. - М., 1998.

186. Уайт Т. Америка в поисках себя. Как создавался президент, 1956-1980. - США: ЭПИ. 1984-1985.

187. Уледов А. К. Духовная жизнь общества. — М., 1980.

188. Уледов А. К. Общественная психология и идеология. — М., 1985.

189. Ученова В. В. Публицистика и политика. — М., 1973.

190. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика. — М., 1993.

191. Федотова Л. Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М., 2001.

192. Филатов В. П. Научное познание и мир человека. — М., 1989.

193. Филатов В. П. Об идее альтернативной науки // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. — М., 1990.

[284]

194. Философия и наука. — М., 1973.

195. Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации. — М., 1977.

196. Фомичева И. Д. Журналистика переходного периода: развитие практики и вызов науке // Основные понятия теории журналистики. — М., 1993.

197. Фомичева И. Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. — М., 1987.

198. Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора филологических наук. — М., 2002.

199. Формирование мировоззренческой культуры молодежи. — Киев, 1990.

200. Фофанов В. П. Социальная деятельность и теоретическое отражение. — Новосибирск, 1986.

201. Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981.

202. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб., 2000.

203. Хабермас Ю. Производительная сила коммуникации // Демократия. Разум. Нравственность. — М., 1995.

204. Цвик В. Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. — М., 2002.

205. Чернов Г. Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. — М., 2002.

206. Чичановский А. А. В тенетах свободы. — М., 1995.

207. Шафир Я. Очерки психологии читателя. — М-Л., 1927.

208. Швырёв В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» // Вопросы философии, 2001. — № 2.

209. Шептулин А. П. Категории диалектики. — М., 1971.

210. Шерковин Ю.А. Массовая коммуникация // Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.

211. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980.

212. Шкондин М. В. Система средств массовой информации. — М., 1999.

213. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. — М., 1969.

[285]

214. Явич Л. С. Общая теория права. — Л., 1976.

215. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, програм­мы, методы. — Самара, 1995.

216. ЯсперсК. Куда движется ФРГ. — М., 1969.

217. Adorno Т. Resüme über Kulturindustr. - Massenkommunikationsforschung. Hasger Prokor D. von. Frankfurt an M., 1973. Adorno T. W.:
Television and the Patterns of Mass Culture //Mass Communications. — University of Illinois Press. - Urbana, 1960.

218. Berelson B. Communications and Public Opinion. // Mass Commu­nications. - Urbana, 1960.

219. Berger P., Luckmann T. The Social Construction of Reality. Doubleday. - N. Y. Garden City, 1966.

220. Gerbner G. Toward a general Model of communication // Audio-
Visual Communication Review, 1956. — № 14.

221. Inglis F. Media Theory. An Introduction. - Oxford (UK); Cambridge
(USA), 1992.

222. Lasswell H. Describing the effect of communication // Propaganda,
communication and public opinion. — Prinston University press
1946.

223. Lazarsfeld Paul F. and Kendall Patricia. The Communications Behavior
of the Average American // Mass Communications. - Urbana, 1960.

224. Lazarsfeld Paul F. and Merton Robert K. Mass Communication, Popular
Taste and Organized Social Action // Mass Communications. -
Urbana, 1960.

225. Lippman W. Public Opinion. - London, 1922.

226. Lippman W. Public Opinion. - N. Y., 1965.

227. Lippmann Walter. The World Outside and the Pictures in Our Heads //
Mass Communications.

228. Luhmann N. Öffentliche Meinung. Politische Planung, Aufsätze
Sociologie von Politik und Vervaltung. — Opladen, 1971.

229. Merrill J. С. The Dialectic in Journalism. Toward a Responsible Use
of Press Freedom. Baton Rouge. - London, 1993.

230. Mcluhan M. Understanding Media. - N. Y., 1964.

231. Schramm W. Responsibility for Mass Communication // Mass Communications. - Urbana, 1960.

232. Theodorson S. A., Theodorson A. G. A Modern Dictionary of Socio­logy. - N. Y.: Cassell, 1969.

233.

[286]

Наши рекомендации