Шкала оценки рубежного контроля

Вид работы Количество Балльная оценка за 1 правильный ответ Максимальная оценка за полный объем
Тесты 10баллов
Теоретические вопросы 60баллов
Ситуационные задачи 30 баллов
Итого максимальный балл

Критерии оценки рубежного контроля

Вид работы Критерии Оценка в баллах
Тесты Выбор полного набора правильных вариантов ответа.
Выбор неполного набора правильных вариантов ответа или выбор неправильного ответа
Теоретические вопросы Полное раскрытие вопроса, включая определение терминов, знание формул и их составляющих, приведение примеров из практики и обоснование необходимости для специальности
Полное раскрытие вопроса, но с помощью наводящих вопросов преподавателя, или при опросе допущены незначительные ошибки
Неполный ответ с одной значительной ошибкой.
Неполный ответ со значительными ошибками.
Отсутствие ответа, абсолютное незнание вопроса
Ситуационные задачи Самостоятельное выполнение в полном объеме всех пунктов задачи.
Самостоятельное, но неточное выполнение задачи, или выполнение в полном объеме всех пунктов задачи с помощью преподавателя.
Неполное выполнение заданий с помощью преподавателя
Отсутствие ответа, абсолютное незнание вопроса

ЧЕК-ЛИСТ оценки рубежного контроля

Дата ________

Номер группы, факультет ________

Название дисциплины _________________________________________________

Номер рубежного контроля ________

ФИО студента Тесты Теоретические вопросы Ситуационные задачи Итоговая балльная оценка
           
           
           
           
           

Подпись преподавателя ___________________

Технология проведения и оценка экзамена

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять не менее 60% и равен семестровой оценке по дисциплине, определяемой по формуле:

Rд = (t+r1+r2 /2) × 0,6, где

t – текущий контроль

r – рубежный контроль

2 – количество рубежного контроля

Итоговый контроль представляет интегрированный экзамен, состоящий из 2-х этапов:

1) тестирование,

2) устный (по экзаменационным билетам)

Удельный вес оценок 1 и 2 этапа в экзаменационной оценке:

1 этап – 60%

2 этап – 40%

Е=Е1* 0,2+ Е2* 0,2, где

Е1 - оценка за I этап экзамена (тестирование по дисциплине)

Е2оценка за II этап экзамена (собеседование по дисциплине)

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I=RД*0,6 + ( Е1* 0,2+ Е2* 0,2)

Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
Д 1,33 55-59 Удовлетворительно
Д 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0-49 Неудовлетворительно

Литература основная и дополнительная

Основная литература:

1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.

2. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. - Дальневосточный Государственный Университет. Тихоокеанский Институт Дистанционного Образования и Технологий. – Владивосток, 2005. – 59 с.

3. Дикий Н.А., Халатов А.А. Основы научных исследований. – Киев: Вища школа, 1985.

4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов . - ЮНИТИ - 1999, 317 с.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования.-М.:Либроком, 2010. – 280 с.

6. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.

7. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.

8. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.

10. Радаев В. В.. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М,2001, 202 стр.

11. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.

12. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: в помощь написанию диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.

13. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Феникс - 2001, 127 с.

14. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.

15. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическое пособие. - РДЛ, 2001. – 240 с.

16. Уваров А.А. Руководство подготовки дипломных работ. - ДИС - 2001, 96 с.

17. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, 2002. - 127 с.

18. Закон РК «О науке»

19. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Дополнительная литература:

1. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 250 с.; ил.

2. Phyllis G.Supino. Principles of research methodology. - Springer Dordrecht Heidelberg London New York: Springer, 2012.- 286 р.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник - Изд.3-е, перераб. и доп. / Ю.П. Лисицын.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 544 с.

4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.

5. Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учеб.пос. / Шаповалова О.А. Решетников А.В.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 64 с.

6. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – 976 с.

7. Биғалиева Р.К. Әлеуметтік медицина және денсаулық сақтауды басқару / Р.К. Биғалиева.- Қосымшалар және өзгертулер енгізілген 2-ші басылым.- Алматы: ТОО "Эверо", 2011. – 561 бет.

8. Денсаулық сақтау ұйымдары мен мекемелерінің жұмысын мониторинг және бағалау жүйесі: теория және практика: Оқу-әдістемелік құрал / А.А.Ақанов, М.А.Камалиев, М.М.Усатаев т.б.- Алматы: Эверо, 2015.- 104 б.

9. Бочаров А.В. Алгоритмы использования основных научных методов в конкретно-историческом исследовании. Учебное пособие. Томск. 2007. – 137 с.

10. Уваров А. А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке. - Дело и сервис - 2000, 80 с.

2.11. Приложения:

Форма №1 «Протокол согласования преподавания с пре-, постреквизитами и смежными дисциплинами на 2016-2021 гг.».

СИЛЛАБУС

по дисциплине: Методология научных исследований

специальность: 5В110200-Общественное здравоохранение

Курс: 5

Семестр: 9-10

Практические

(семинарские) занятия: 45 часов

Самостоятельная работа

Студентов под руководством

преподавателя (СРСП): 21 час

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС): 69 часов

Форма контроля: экзамен

Всего: 135 часов (3 кредита)

Алматы, 2016

Обсужден на заседании кафедры общественного здравоохранения,

протокол № _______ от «____№ ___________ 2016 г.

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Камалиев М.А.

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: Общественного здравоохранения

1.3 Дисциплина: Методология научных исследований

код дисциплины:

1.4 Специальность: 5В110200-Общественное здравоохранение

1.5 Объем учебных часов/кредитов – 135 часов (3 кредита)

1.6 Курс – 3, Семестр изучения – 5-6

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
Камалиев Максут Адильханович заведующий кафедрой д.м.н. Профессор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 370 научных трудов.
Бурибаева Жанар куанышбековна профессор д.м.н. Ассоц. профессор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, сестринского дела. 110 научных трудов.
Талкимбаева Найля Ануаровна   доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 51 научный труд.
Айтманбетова Акмарал Аршабаевна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 52 научных труда.
Кожекенова Жанат Асетовна   доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 30 научных трудов.
Шахиева Адиля Маратовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 89 научных трудов
Буздаева Сауле Сагатовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 30 научных трудов.
Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 35 научных трудов.
Дәрмен Нұргүл Жарылқасынқызы старший. преподаватель магистр м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 5 научных трудов
Абиырова Назым Бейсеновна преподаватель магистр м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 5 научных трудов
Мусина Майра Сақыпкерей-қызы преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 2 научных труда
Баймолдин Нургиса Мусипович преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 2 научных труда

1.8 Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро-2, второй этаж.

Телефон 338-70-90

1.9 Политика дисциплины:

Требования к обучающимся

Обучающийся должен:

1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;

2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;

3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва;

4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;

5) сдавать задания по контролируемым темам СРС и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;

6) своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия (при наличии письменного разрешения деканата);

7) соблюдать правила техники безопасности, асептики и антисептики, противоэпидемического режима;

8) иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);

9) бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры/клинической базы/ производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, расходным материалам и т.д.;

10) соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии; в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся);

11) открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой;

12) являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

Требования к дресс-коду:

Обучающийся обязан

1) придерживаться делового стиля одежды;

2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);

3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр ~ хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).

Во время лекций/практических/лабораторных занятий обучающимся запрещается:

1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;

3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.

Штрафные санкции:

1) при однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) при повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) при систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.

4) за каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.

5) за каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «О» баллов.

2. Программа:

Введение.

На современном этапе управление наукой основывается на правильной организации научных исследований, включая классическую схему планирования исследований и достоверный сбор данных, систематизацию и анализ материала.

В современных реформах общественного здравоохранения особую значимость приобретают научные исследования, нацеленные на оптимизацию организации медицинской помощи и повышение ее качества.

Изучение дисциплины «Методология научных исследований» направлено на то, чтобы научить студентов основам планирования и проведения научных исследований в медицине и здравоохранении, в т.ч. постановке целей и задач, разработке программы исследования, выбору методов и инструментария исследования, а также приемам представления результатов научного исследования.

2.2 Цель дисциплины: Сформировать у студентов навыки планирования и проведения научных исследований для решения актуальных проблем общественного здоровья и здравоохранения.

2.3 Задачи обучения:

· ознакомить с классической схемой проведения научных исследований;

· ознакомить с классической схемой планирования научных исследований;

· ознакомить с методами научных исследований;

· ознакомить с правилами сбора данных в научных исследованиях;

· ознакомить с правилами систематизации и анализа материала в научных исследованиях;

· ознакомить с основными направлениями медико-социологических исследований;

· научить составлять план-программу научного исследования;

· научить составлять анкету для медико-социологического исследования;

· научить составлять статью/тезис по результатам научного исследования.

· научить составлять методические рекомендации для населения.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование у студентов знаний:

1) основные методы, технологии и подходы в науке;

2) основные научные понятия и термины науки (глоссарий);

3) объекты и субъекты научных исследований;

4) идея и проблема, тема и предмет, цель и ранжирование задач научного исследования; стадии реализации научных исследований;

5) классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении.

6) программа научного исследования, содержание и характеристика этапов исследования;

7) классификация социометрических методов исследования в общественном здравоохранении, выбор методики исследования

8) основные методы поиска информации для исследования общественного здравоохранения;

9) группировка данных исследовательского материала;

10) основные статистические методы обработки данных;

11) обеспечение достоверности научных результатов;

12) методические требования к выводам научного исследования. особенности оформления дипломной работы;

13) методы работы с каталогами и картотеками, библиографические указатели;

14) общие правила составления методических рекомендаций;

15) основные направления исследований в области общественного здравоохранения.

Формирование у студентов практических навыков:

1) составить план-программу научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);

2) составить поэтапный план научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);

3) обосновать актуальность научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);

4) определить проблему научного исследования, тему, предмет, объект и субъекты исследования (в объеме дипломной работы);

5) определить цель и ранжировать задачи исследования (в объеме дипломной работы);

6) составить выходные таблицы для анализа результатов исследования (в объеме дипломной работы);

7) оценить основные параметры здоровья по данным медицинской статистики;

8) оценить основные параметры работы врача по данным отчетной документации;

9) провести основные статистические расчеты для обработки данных;

10) составить сложную таблицу и нелинейные диаграммы результатами исследования;

11) анализировать результаты исследования и делать выводы (в объеме дипломной работы);

12) составить содержательный план научного исследования (в объеме дипломной работы);

13) составить статью (2-3 стр.) по результатам научного исследования;

14) составить методические рекомендации для населения (3-5 стр).

Формирование у студентов коммуникативных навыков:

· спорить и отстаивать свою точку зрения на основании объективной информации;

· уважать мнение других участников дискуссии.

Формирование у студентов правовых навыков:

· соблюдать право граждан на согласие в участии в исследовании.

Формирование у студентов навыков самосовершенствования:

· использовать нормативно-справочную литературу;

· использовать библиотечные и интернет-ресурсы для поиска информации;

· использовать программу Power-Point для подготовки презентаций;

· использовать программу Microsoft-Word для подготовки тезиса по результатам научного исследования;

· использовать программу Microsoft-Excel для проведения статистических расчетов информационного материала.

2.5 Пререквизиты: организация и управление здравоохранением, медицинская статистика, биоэтика.

2.6 Постреквизиты: профессиональная практика

Тематический план

Всего часов Практические занятия Самостоятельная работа студента с преподавателем Самостоятельная работа студента Семестр Форма контроля
9-10 экзамен

Тематический план практических занятий

Тема Кол-во часов
Особенности научной деятельности. Принципы научного познания.
Основные термины и понятия медицинской науки.
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования
Основы планирования научных исследований
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование.
Правила сбора данных в научных исследованиях. Рубежный контроль
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях
Группировка данных исследовательского материала
Основные статистические методы обработки исследовательского материала
Обеспечение достоверности научных результатов
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы. Рубежный контроль
Общие правила составления научной статьи
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения)
Актуальные направления медико-социологических исследований
  Итого

Тематический план самостоятельной работы студента

С преподавателем

Тема Форма проведения Кол-во часов
Основные термины и понятия медицинской науки. Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Основы планирования научных исследований Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование. Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Основы сбора данных в научных исследованиях Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Группировка данных исследовательского материала Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Основные статистические методы обработки исследовательского материала Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Обеспечение достоверности научных результатов Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы. Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Общие правила составления научной статьи Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения) Ситуационные задачи, презентация и дискуссия
Всего

Тематический план самостоятельной работы студентов

Тема Форма проведения Кол-во часов
Методологические основы научного познания Реферат, презентация
Особенности научной деятельности в медицине и здравоохранении Реферат, презентация
Замысел, структура и логика проведения научного исследования Реферат, презентация
Особенности планирования научного исследования Реферат, презентация
Уровни научной методологии Реферат, презентация
Финансирование научных исследований в сфере медицины и общественного здравоохранения Реферат, презентация
Подготовка и публикация научной статьи. Реферат, презентация
Правила цитирования, ссылки и сноски Реферат, презентация
Методы принятия решений в научном исследовании. Метод «мозгового штурма» (А. Осборн) Реферат, презентация
Критика и дискуссия в научной деятельности   Реферат, презентация
Новые науки в медицине Реферат, презентация
Нобелевская премия: работы по медицине Реферат, презентация
Всего

2.8. Задания для самостоятельной работы студентов с преподавателем:

№ темы Тема Задания
Основные термины и понятия медицинской науки. Особенности научных исследований в общественном здравоохранении Составьте глоссарий терминов: 1) науки 2) медицинской науки
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования 1) составьте должностные обязанности научного сотрудника (квалификационные требования, права и обязанности). 2) составьте документ медицинской организации, разрешающий проведение научного исследования.
Основы планирования научных исследований Запланируйте научное исследование по теме специальности (в объеме дипломной работы): 1) выберите тему; 2) приведите аргументы в пользу актуальности выбранной темы исследования; 3) сформулируйте изучаемую проблему 4) определите цель и задачи исследования; 5)определите объект и предмет исследования.
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование. Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) определите перечень необходимых методов и инструментов для исследования 2) составьте календарный план проведения исследования
Правила сбора данных в научных исследованиях Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите простейший расчет необходимого объема выборки 2) выберите методику включения единиц в группу (выборку) исследования и разработайте правила включения (исключения)
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении 1) составьте классификацию социометрических методов исследования в медицине и общественном здравоохранении 2) составьте и апробируйте: - карту опроса пациента - анкету с открытыми вопросами - анкету с закрытыми вопросами - программу (карту) интервью
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях Проведите анализ деятельности по отчетным данным: 1) центра ПМСП 2) перинатального центра 3) областной больницы 4) районной больницы 5) детской поликлиники 6) ФАП/ МП
Группировка данных исследовательского материала Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите предварительную группировку данных исследовательского материала 2) составьте макет выходных таблиц для анализа данных
Основные статистические методы обработки исследовательского материала Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите простейший расчет результатов пилотного исследования 2) составьте диаграммы результатов пилотного исследования
Обеспечение достоверности научных результатов 1. Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): оцените достоверность результатов пилотного исследования 2. Решите статистическую задачу: вычислите достоверность результатов исследования в опубликованной статье
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы.   Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) составьте содержательный план дипломной работы 2) сформулируйте выводы 3) сформулируйте практические рекомендации
Общие правила составления научной статьи Составьте статью (2-3 стр.) по результатам пилотного исследования.
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения) Составьте методические рекомендации для населения (3-5 стр).

Литература основная и дополнительная

Основная литература:

1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.

2. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. - Дальневосточный Государственный Университет. Тихоокеанский Институт Дистанционного Образования и Технологий. – Владивосток, 2005. – 59 с.

3. Дикий Н.А., Халатов А.А. Основы научных исследований. – Киев: Вища школа, 1985.

4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов . - ЮНИТИ - 1999, 317 с.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования.-М.:Либроком, 2010. – 280 с.

6. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.

7. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.

8. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.

10. Радаев В. В.. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М,2001, 202 стр.

11. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.

12. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: в помощь написанию диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.

13. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Феникс - 2001, 127 с.

14. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ. – СПб.: Издво СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.

15. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическое пособие. - РДЛ, 2001. – 240 с.

16. Уваров А.А. Руководство подготовки дипломных работ. - ДИС - 2001, 96 с.

17. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, 2002. - 127 с.

18. Закон РК «О науке»

19. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Дополнительная литература:

1. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 250 с.; ил.

2. Phyllis G.Supino. Principles of research methodology. - Springer Dordrecht Heidelberg London New York: Springer, 2012.- 286 р.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник - Изд.3-е, перераб. и доп. / Ю.П. Лисицын.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 544 с.

4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.

5. Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учеб.пос. / Шаповалова О.А. Решетников А.В.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 64 с.

6. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – 976 с.

7. Биғалиева Р.К. Әлеуметтік медицина және денсаулық сақтауды басқару / Р.К. Биғалиева.- Қосымшалар және өзгертулер енгізілген 2-ші басылым.- Алматы: ТОО "Эверо", 2011. – 561 бет.

8. Денсаулық сақтау ұйымдары мен мекемелерінің жұмысын мониторинг және бағалау жүйесі: теория және практика: Оқу-әдістемелік құрал / А.А.Ақанов, М.А.Камалиев, М.М.Усатаев т.б.- Алматы: Эверо, 2015.- 104 б.

9. Бочаров А.В. Алгоритмы использования основных научных методов в конкретно-историческом исследовании. Учебное пособие. Томск. 2007. – 137 с.

10. Уваров А. А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке. - Дело и сервис, 2000 - 80 с.

2.10. Методы обучения и преподавания:

Практические занятия – семинары с предварительным изучением различных источников учебной и научной литературы и с использованием методов активного применения знаний (презентации, малые группы, кейс-стади и т.д.).

СРСП -самостоятельное изучение студентами тем дисциплины, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, анализ информационного материала, составление глоссариев, тестов и кроссвордов, выполнение индивидуальных заданий и работа в малых группах.

СРС – выполнение индивидуальных заданий (подготовка докладов и презентаций, составление тестов и кроссвордов, подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий), учебно-исследовательская работа студентов (выполнение курсовой и дипломной работ).

Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу дисциплины, на котором изучается данная тема.

2.11. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Суммарный итоговый рейтинг дисциплины равен 100 баллам.

Текущий контроль:

1) устный опрос и письменный контроль;

2) тестирование, решение ситуационных задач и выполнение заданий;

3) защита докладов и презентаций.

Рубежный контроль: тестирование и решение ситуационных задач.

Итоговый контроль основывается на комплексной оценке результатов:

1) текущего контроля обучения;

2) рубежного контроля обучения;

3) СРС;

4) СРСП.

Наши рекомендации