Студенты, пропустившие мероприятия рубежного контроля по уважительной причине, могут выполнить пропущенные задания рубежного контроля в течение трех последних учебных недель

Преподаватель оценивает портфолио, подготовленное в ходе самостоятельной работы студентов,степень активности и готовности.

Результирующая оценка учитывает результаты рубежного контроля (максимум 50 баллов) и результата на итоговом экзамене (максимум 50 баллов). Максимальное число баллов за курс 100 баллов.

На экзамен выносятся задания и вопросы по следующим темам:

Место и роль математических методов в исторических исследованиях.

1. Условия и причины математизации исторических исследований.

2. Методические проблемы применения математических методов в исторических исследованиях.

3. Применение математики при изучении массовых исторических источников.

4. Особенности измерения исторических явлений и процессов.

5. Ошибки и погрешности измерения исторических явлений и процессов.

6. Методы измерения количественных признаков.

7. Методы измерения качественных признаков.

8. Методы графического упорядочения количественной информации.

9. Методы группировки количественной информации.

10. Моделирование как метод изучения исторической реальности.

11. Типы моделей, применяемых в исторических исследованиях.

12. Характеристика рабочего метода в исторических исследованиях.

13. Принципы и методы построения исторических моделей.

14. Корреляционный метод в исторических исследованиях.

15. Метод контент-анализа в исторических исследованиях.

16. Применение математических методов при анализе статистических источников по отечественной истории.

17. Математические методы в изучении агарной истории России.

18. Математические методы в изучении социальной истории.

19. Математические методы в изучении исторической демографии.

20. Формализовано-статистические методы в археологии.

21. Палеоэкономическое моделирование в археологии.

22. Использование формализовано-статистических методов для социальных реконструкций в археологии.

23. Применение математики для изучения средневековых письменных источников.

24. Математика в изучении общественного сознания.

25. Опыт имитационного моделирования в изучении античной истории.

26. Математические методы в изучении истории рабочего класса.

27. Оценка применения математических методов в современной отечественной историографии.

28. Использование количественных методов в изучении истории развития капитализма в Вятской губернии.

29. Математические методы в историко-культурных исследованиях.

30. Математические методы в политологических исследованиях.

Для определения уровня сформированности компетенций на экзамене предлагаются следующие критерии оценки:

Максимальное число баллов – 40: при условии, что студент ответил на все вопросы теста

40-49 баллов: В тесте содержится 2% ошибок

30-39 баллов В тестеот 2 до 10% ошибок

20-29- балла В тесте от 25 до 10 % ошибок;

0-20 балла В тесте 25 и более % ошибок

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают освоение компетенций, готовность студентов к выполнению учебно-исследовательских работ, к дальнейшему освоению ООП, самоорганизации учебной деятельности.

Темы контрольных работ для студентов заочного отделения:

31. Условия и причины математизации исторических исследований.

32. Методические проблемы применения математических методов в исторических исследованиях.

33. Применение математики при изучении массовых исторических источников.

34. Особенности измерения исторических явлений и процессов.

35. Ошибки и погрешности измерения исторических явлений и процессов.

36. Методы измерения количественных признаков.

37. Методы измерения качественных признаков.

38. Методы графического упорядочения количественной информации.

39. Методы группировки количественной информации.

40. Моделирование как метод изучения исторической реальности.

41. Типы моделей, применяемых в исторических исследованиях.

42. Характеристика рабочего метода в исторических исследованиях.

43. Принципы и методы построения исторических моделей.

44. Корреляционный метод в исторических исследованиях.

45. Метод контент-анализа в исторических исследованиях.

46. Применение математических методов при анализе статистических источников по отечественной истории.

47. Математические методы в изучении агарной истории России.

48. Математические методы в изучении социальной истории.

49. Математические методы в изучении исторической демографии.

50. Формализовано-статистические методы в археологии.

51. Палеоэкономическое моделирование в археологии.

52. Использование формализовано-статистических методов для социальных реконструкций в археологии.

53. Применение математики для изучения средневековых письменных источников.

54. Математика в изучении общественного сознания.

55. Опыт имитационного моделирования в изучении античной истории.

56. Математические методы в изучении истории рабочего класса.

57. Оценка применения математических методов в современной отечественной историографии.

58. Использование количественных методов в изучении истории развития капитализма в Вятской губернии.

59. Математические методы в историко-культурных исследованиях.

60. Математические методы в политологических исследованиях.

Экзамен для студентов заочного отделения включает:

Наши рекомендации