Шкала оценки рубежного контроля
Вид работы | Количество | Балльная оценка за 1 правильный ответ | Максимальная оценка за полный объем |
Тесты | 10баллов | ||
Теоретические вопросы | 60баллов | ||
Ситуационные задачи | 30 баллов | ||
Итого максимальный балл |
Критерии оценки рубежного контроля
Вид работы | Критерии | Оценка в баллах |
Тесты | Выбор полного набора правильных вариантов ответа. | |
Выбор неполного набора правильных вариантов ответа или выбор неправильного ответа | ||
Теоретические вопросы | Полное раскрытие вопроса, включая определение терминов, знание формул и их составляющих, приведение примеров из практики и обоснование необходимости для специальности | |
Полное раскрытие вопроса, но с помощью наводящих вопросов преподавателя, или при опросе допущены незначительные ошибки | ||
Неполный ответ с одной значительной ошибкой. | ||
Неполный ответ со значительными ошибками. | ||
Отсутствие ответа, абсолютное незнание вопроса | ||
Ситуационные задачи | Самостоятельное выполнение в полном объеме всех пунктов задачи. | |
Самостоятельное, но неточное выполнение задачи, или выполнение в полном объеме всех пунктов задачи с помощью преподавателя. | ||
Неполное выполнение заданий с помощью преподавателя | ||
Отсутствие ответа, абсолютное незнание вопроса |
ЧЕК-ЛИСТ оценки рубежного контроля
Дата ________
Номер группы, факультет ________
Название дисциплины _________________________________________________
Номер рубежного контроля ________
№ | ФИО студента | Тесты | Теоретические вопросы | Ситуационные задачи | Итоговая балльная оценка |
Подпись преподавателя ___________________
Технология проведения и оценка экзамена
Рейтинг допуска к экзамену должен составлять не менее 60% и равен семестровой оценке по дисциплине, определяемой по формуле:
Rд = (t+r1+r2 /2) × 0,6, где
t – текущий контроль
r – рубежный контроль
2 – количество рубежного контроля
Итоговый контроль представляет интегрированный экзамен, состоящий из 2-х этапов:
1) тестирование,
2) устный (по экзаменационным билетам)
Удельный вес оценок 1 и 2 этапа в экзаменационной оценке:
1 этап – 60%
2 этап – 40%
Е=Е1* 0,2+ Е2* 0,2, где
Е1 - оценка за I этап экзамена (тестирование по дисциплине)
Е2 – оценка за II этап экзамена (собеседование по дисциплине)
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I=RД*0,6 + ( Е1* 0,2+ Е2* 0,2)
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | Отлично |
В | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо |
В- | 2,67 | 75-79 | Хорошо |
С | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | Удовлетворительно |
Д | 1,33 | 55-59 | Удовлетворительно |
Д | 1,0 | 50-54 | Удовлетворительно |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Литература основная и дополнительная
Основная литература:
1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.
2. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. - Дальневосточный Государственный Университет. Тихоокеанский Институт Дистанционного Образования и Технологий. – Владивосток, 2005. – 59 с.
3. Дикий Н.А., Халатов А.А. Основы научных исследований. – Киев: Вища школа, 1985.
4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов . - ЮНИТИ - 1999, 317 с.
5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования.-М.:Либроком, 2010. – 280 с.
6. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.
7. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.
8. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.
9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.
10. Радаев В. В.. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М,2001, 202 стр.
11. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.
12. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: в помощь написанию диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.
13. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Феникс - 2001, 127 с.
14. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.
15. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическое пособие. - РДЛ, 2001. – 240 с.
16. Уваров А.А. Руководство подготовки дипломных работ. - ДИС - 2001, 96 с.
17. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, 2002. - 127 с.
18. Закон РК «О науке»
19. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
Дополнительная литература:
1. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 250 с.; ил.
2. Phyllis G.Supino. Principles of research methodology. - Springer Dordrecht Heidelberg London New York: Springer, 2012.- 286 р.
3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник - Изд.3-е, перераб. и доп. / Ю.П. Лисицын.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 544 с.
4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.
5. Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учеб.пос. / Шаповалова О.А. Решетников А.В.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 64 с.
6. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – 976 с.
7. Биғалиева Р.К. Әлеуметтік медицина және денсаулық сақтауды басқару / Р.К. Биғалиева.- Қосымшалар және өзгертулер енгізілген 2-ші басылым.- Алматы: ТОО "Эверо", 2011. – 561 бет.
8. Денсаулық сақтау ұйымдары мен мекемелерінің жұмысын мониторинг және бағалау жүйесі: теория және практика: Оқу-әдістемелік құрал / А.А.Ақанов, М.А.Камалиев, М.М.Усатаев т.б.- Алматы: Эверо, 2015.- 104 б.
9. Бочаров А.В. Алгоритмы использования основных научных методов в конкретно-историческом исследовании. Учебное пособие. Томск. 2007. – 137 с.
10. Уваров А. А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке. - Дело и сервис - 2000, 80 с.
2.11. Приложения:
Форма №1 «Протокол согласования преподавания с пре-, постреквизитами и смежными дисциплинами на 2016-2021 гг.».
СИЛЛАБУС
по дисциплине: Методология научных исследований
специальность: 5В110200-Общественное здравоохранение
Курс: 5
Семестр: 9-10
Практические
(семинарские) занятия: 45 часов
Самостоятельная работа
Студентов под руководством
преподавателя (СРСП): 21 час
Внеаудиторная самостоятельная
работа студентов (СРС): 69 часов
Форма контроля: экзамен
Всего: 135 часов (3 кредита)
Алматы, 2016
Обсужден на заседании кафедры общественного здравоохранения,
протокол № _______ от «____№ ___________ 2016 г.
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Камалиев М.А.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
1.2 Кафедра: Общественного здравоохранения
1.3 Дисциплина: Методология научных исследований
код дисциплины:
1.4 Специальность: 5В110200-Общественное здравоохранение
1.5 Объем учебных часов/кредитов – 135 часов (3 кредита)
1.6 Курс – 3, Семестр изучения – 5-6
1.7 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. преподавателя | Должность | Ученая степень, ученое звание | Научные интересы, достижения | |
Камалиев Максут Адильханович | заведующий кафедрой | д.м.н. | Профессор | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 370 научных трудов. | |
Бурибаева Жанар куанышбековна | профессор | д.м.н. | Ассоц. профессор | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, сестринского дела. 110 научных трудов. | |
Талкимбаева Найля Ануаровна | доцент | д.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 51 научный труд. | ||
Айтманбетова Акмарал Аршабаевна | доцент | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 52 научных труда. | ||
Кожекенова Жанат Асетовна | доцент | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 30 научных трудов. | ||
Шахиева Адиля Маратовна | старший преподаватель | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 89 научных трудов | ||
Буздаева Сауле Сагатовна | старший преподаватель | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 30 научных трудов. | ||
Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы | старший преподаватель | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 35 научных трудов. | ||
Дәрмен Нұргүл Жарылқасынқызы | старший. преподаватель | магистр м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 5 научных трудов | ||
Абиырова Назым Бейсеновна | преподаватель | магистр м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 5 научных трудов | ||
Мусина Майра Сақыпкерей-қызы | преподаватель | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 2 научных труда | |||
Баймолдин Нургиса Мусипович | преподаватель | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 2 научных труда |
1.8 Контактная информация:
Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро-2, второй этаж.
Телефон 338-70-90
1.9 Политика дисциплины:
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва;
4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;
5) сдавать задания по контролируемым темам СРС и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;
6) своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия (при наличии письменного разрешения деканата);
7) соблюдать правила техники безопасности, асептики и антисептики, противоэпидемического режима;
8) иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);
9) бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры/клинической базы/ производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, расходным материалам и т.д.;
10) соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии; в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся);
11) открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой;
12) являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
Требования к дресс-коду:
Обучающийся обязан
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр ~ хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).
Во время лекций/практических/лабораторных занятий обучающимся запрещается:
1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;
3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.
Штрафные санкции:
1) при однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) при повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) при систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4) за каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.
5) за каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «О» баллов.
2. Программа:
Введение.
На современном этапе управление наукой основывается на правильной организации научных исследований, включая классическую схему планирования исследований и достоверный сбор данных, систематизацию и анализ материала.
В современных реформах общественного здравоохранения особую значимость приобретают научные исследования, нацеленные на оптимизацию организации медицинской помощи и повышение ее качества.
Изучение дисциплины «Методология научных исследований» направлено на то, чтобы научить студентов основам планирования и проведения научных исследований в медицине и здравоохранении, в т.ч. постановке целей и задач, разработке программы исследования, выбору методов и инструментария исследования, а также приемам представления результатов научного исследования.
2.2 Цель дисциплины: Сформировать у студентов навыки планирования и проведения научных исследований для решения актуальных проблем общественного здоровья и здравоохранения.
2.3 Задачи обучения:
· ознакомить с классической схемой проведения научных исследований;
· ознакомить с классической схемой планирования научных исследований;
· ознакомить с методами научных исследований;
· ознакомить с правилами сбора данных в научных исследованиях;
· ознакомить с правилами систематизации и анализа материала в научных исследованиях;
· ознакомить с основными направлениями медико-социологических исследований;
· научить составлять план-программу научного исследования;
· научить составлять анкету для медико-социологического исследования;
· научить составлять статью/тезис по результатам научного исследования.
· научить составлять методические рекомендации для населения.
2.4 Конечные результаты обучения:
Формирование у студентов знаний:
1) основные методы, технологии и подходы в науке;
2) основные научные понятия и термины науки (глоссарий);
3) объекты и субъекты научных исследований;
4) идея и проблема, тема и предмет, цель и ранжирование задач научного исследования; стадии реализации научных исследований;
5) классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении.
6) программа научного исследования, содержание и характеристика этапов исследования;
7) классификация социометрических методов исследования в общественном здравоохранении, выбор методики исследования
8) основные методы поиска информации для исследования общественного здравоохранения;
9) группировка данных исследовательского материала;
10) основные статистические методы обработки данных;
11) обеспечение достоверности научных результатов;
12) методические требования к выводам научного исследования. особенности оформления дипломной работы;
13) методы работы с каталогами и картотеками, библиографические указатели;
14) общие правила составления методических рекомендаций;
15) основные направления исследований в области общественного здравоохранения.
Формирование у студентов практических навыков:
1) составить план-программу научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);
2) составить поэтапный план научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);
3) обосновать актуальность научного исследования в области общественного здравоохранения (в объеме дипломной работы);
4) определить проблему научного исследования, тему, предмет, объект и субъекты исследования (в объеме дипломной работы);
5) определить цель и ранжировать задачи исследования (в объеме дипломной работы);
6) составить выходные таблицы для анализа результатов исследования (в объеме дипломной работы);
7) оценить основные параметры здоровья по данным медицинской статистики;
8) оценить основные параметры работы врача по данным отчетной документации;
9) провести основные статистические расчеты для обработки данных;
10) составить сложную таблицу и нелинейные диаграммы результатами исследования;
11) анализировать результаты исследования и делать выводы (в объеме дипломной работы);
12) составить содержательный план научного исследования (в объеме дипломной работы);
13) составить статью (2-3 стр.) по результатам научного исследования;
14) составить методические рекомендации для населения (3-5 стр).
Формирование у студентов коммуникативных навыков:
· спорить и отстаивать свою точку зрения на основании объективной информации;
· уважать мнение других участников дискуссии.
Формирование у студентов правовых навыков:
· соблюдать право граждан на согласие в участии в исследовании.
Формирование у студентов навыков самосовершенствования:
· использовать нормативно-справочную литературу;
· использовать библиотечные и интернет-ресурсы для поиска информации;
· использовать программу Power-Point для подготовки презентаций;
· использовать программу Microsoft-Word для подготовки тезиса по результатам научного исследования;
· использовать программу Microsoft-Excel для проведения статистических расчетов информационного материала.
2.5 Пререквизиты: организация и управление здравоохранением, медицинская статистика, биоэтика.
2.6 Постреквизиты: профессиональная практика
Тематический план
Всего часов | Практические занятия | Самостоятельная работа студента с преподавателем | Самостоятельная работа студента | Семестр | Форма контроля |
9-10 | экзамен |
Тематический план практических занятий
№ | Тема | Кол-во часов |
Особенности научной деятельности. Принципы научного познания. | ||
Основные термины и понятия медицинской науки. | ||
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования | ||
Основы планирования научных исследований | ||
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование. | ||
Правила сбора данных в научных исследованиях. Рубежный контроль | ||
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении | ||
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях | ||
Группировка данных исследовательского материала | ||
Основные статистические методы обработки исследовательского материала | ||
Обеспечение достоверности научных результатов | ||
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы. Рубежный контроль | ||
Общие правила составления научной статьи | ||
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения) | ||
Актуальные направления медико-социологических исследований | ||
Итого |
Тематический план самостоятельной работы студента
С преподавателем
№ | Тема | Форма проведения | Кол-во часов |
Основные термины и понятия медицинской науки. | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Основы планирования научных исследований | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование. | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Основы сбора данных в научных исследованиях | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Группировка данных исследовательского материала | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Основные статистические методы обработки исследовательского материала | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Обеспечение достоверности научных результатов | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы. | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Общие правила составления научной статьи | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения) | Ситуационные задачи, презентация и дискуссия | ||
Всего |
Тематический план самостоятельной работы студентов
№ | Тема | Форма проведения | Кол-во часов |
Методологические основы научного познания | Реферат, презентация | ||
Особенности научной деятельности в медицине и здравоохранении | Реферат, презентация | ||
Замысел, структура и логика проведения научного исследования | Реферат, презентация | ||
Особенности планирования научного исследования | Реферат, презентация | ||
Уровни научной методологии | Реферат, презентация | ||
Финансирование научных исследований в сфере медицины и общественного здравоохранения | Реферат, презентация | ||
Подготовка и публикация научной статьи. | Реферат, презентация | ||
Правила цитирования, ссылки и сноски | Реферат, презентация | ||
Методы принятия решений в научном исследовании. Метод «мозгового штурма» (А. Осборн) | Реферат, презентация | ||
Критика и дискуссия в научной деятельности | Реферат, презентация | ||
Новые науки в медицине | Реферат, презентация | ||
Нобелевская премия: работы по медицине | Реферат, презентация | ||
Всего |
2.8. Задания для самостоятельной работы студентов с преподавателем:
№ темы | Тема | Задания |
Основные термины и понятия медицинской науки. Особенности научных исследований в общественном здравоохранении | Составьте глоссарий терминов: 1) науки 2) медицинской науки | |
Права и обязанности специалиста при проведении научного исследования | 1) составьте должностные обязанности научного сотрудника (квалификационные требования, права и обязанности). 2) составьте документ медицинской организации, разрешающий проведение научного исследования. | |
Основы планирования научных исследований | Запланируйте научное исследование по теме специальности (в объеме дипломной работы): 1) выберите тему; 2) приведите аргументы в пользу актуальности выбранной темы исследования; 3) сформулируйте изучаемую проблему 4) определите цель и задачи исследования; 5)определите объект и предмет исследования. | |
Классификация методов научных исследований в медицине и общественном здравоохранении. Пилотное исследование. | Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) определите перечень необходимых методов и инструментов для исследования 2) составьте календарный план проведения исследования | |
Правила сбора данных в научных исследованиях | Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите простейший расчет необходимого объема выборки 2) выберите методику включения единиц в группу (выборку) исследования и разработайте правила включения (исключения) | |
Социометрические методы исследования в общественном здравоохранении | 1) составьте классификацию социометрических методов исследования в медицине и общественном здравоохранении 2) составьте и апробируйте: - карту опроса пациента - анкету с открытыми вопросами - анкету с закрытыми вопросами - программу (карту) интервью | |
Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях | Проведите анализ деятельности по отчетным данным: 1) центра ПМСП 2) перинатального центра 3) областной больницы 4) районной больницы 5) детской поликлиники 6) ФАП/ МП | |
Группировка данных исследовательского материала | Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите предварительную группировку данных исследовательского материала 2) составьте макет выходных таблиц для анализа данных | |
Основные статистические методы обработки исследовательского материала | Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) проведите простейший расчет результатов пилотного исследования 2) составьте диаграммы результатов пилотного исследования | |
Обеспечение достоверности научных результатов | 1. Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): оцените достоверность результатов пилотного исследования 2. Решите статистическую задачу: вычислите достоверность результатов исследования в опубликованной статье | |
Оформление научно-исследовательской (дипломной) работы. | Запланируйте научное исследование по теме специальности (продолжение): 1) составьте содержательный план дипломной работы 2) сформулируйте выводы 3) сформулируйте практические рекомендации | |
Общие правила составления научной статьи | Составьте статью (2-3 стр.) по результатам пилотного исследования. | |
Общие правила составления методических рекомендаций (для населения) | Составьте методические рекомендации для населения (3-5 стр). |
Литература основная и дополнительная
Основная литература:
1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.
2. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. - Дальневосточный Государственный Университет. Тихоокеанский Институт Дистанционного Образования и Технологий. – Владивосток, 2005. – 59 с.
3. Дикий Н.А., Халатов А.А. Основы научных исследований. – Киев: Вища школа, 1985.
4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов . - ЮНИТИ - 1999, 317 с.
5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования.-М.:Либроком, 2010. – 280 с.
6. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.
7. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.
8. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.
9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.
10. Радаев В. В.. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М,2001, 202 стр.
11. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.
12. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: в помощь написанию диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 269 с.
13. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Феникс - 2001, 127 с.
14. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ. – СПб.: Издво СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.
15. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическое пособие. - РДЛ, 2001. – 240 с.
16. Уваров А.А. Руководство подготовки дипломных работ. - ДИС - 2001, 96 с.
17. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, 2002. - 127 с.
18. Закон РК «О науке»
19. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
Дополнительная литература:
1. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. - 250 с.; ил.
2. Phyllis G.Supino. Principles of research methodology. - Springer Dordrecht Heidelberg London New York: Springer, 2012.- 286 р.
3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник - Изд.3-е, перераб. и доп. / Ю.П. Лисицын.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 544 с.
4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.
5. Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учеб.пос. / Шаповалова О.А. Решетников А.В.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 64 с.
6. Решетников А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. – М.: Медицина, 2002. – 976 с.
7. Биғалиева Р.К. Әлеуметтік медицина және денсаулық сақтауды басқару / Р.К. Биғалиева.- Қосымшалар және өзгертулер енгізілген 2-ші басылым.- Алматы: ТОО "Эверо", 2011. – 561 бет.
8. Денсаулық сақтау ұйымдары мен мекемелерінің жұмысын мониторинг және бағалау жүйесі: теория және практика: Оқу-әдістемелік құрал / А.А.Ақанов, М.А.Камалиев, М.М.Усатаев т.б.- Алматы: Эверо, 2015.- 104 б.
9. Бочаров А.В. Алгоритмы использования основных научных методов в конкретно-историческом исследовании. Учебное пособие. Томск. 2007. – 137 с.
10. Уваров А. А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке. - Дело и сервис, 2000 - 80 с.
2.10. Методы обучения и преподавания:
Практические занятия – семинары с предварительным изучением различных источников учебной и научной литературы и с использованием методов активного применения знаний (презентации, малые группы, кейс-стади и т.д.).
СРСП -самостоятельное изучение студентами тем дисциплины, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, анализ информационного материала, составление глоссариев, тестов и кроссвордов, выполнение индивидуальных заданий и работа в малых группах.
СРС – выполнение индивидуальных заданий (подготовка докладов и презентаций, составление тестов и кроссвордов, подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий), учебно-исследовательская работа студентов (выполнение курсовой и дипломной работ).
Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу дисциплины, на котором изучается данная тема.
2.11. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
Суммарный итоговый рейтинг дисциплины равен 100 баллам.
Текущий контроль:
1) устный опрос и письменный контроль;
2) тестирование, решение ситуационных задач и выполнение заданий;
3) защита докладов и презентаций.
Рубежный контроль: тестирование и решение ситуационных задач.
Итоговый контроль основывается на комплексной оценке результатов:
1) текущего контроля обучения;
2) рубежного контроля обучения;
3) СРС;
4) СРСП.