Игровой процесс в Activity

Введение

«Активити» — это игра для общения. Она основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания. Игра становится труднее по мере своего развития, и кто будет победителем, может определиться только в последний момент.

В игре могут участвовать 2, 3, или 4 команды с минимальным количеством участников 2 игрока в одной команде.

Состав игры Activity

В игровой набор входит:

  • игровое поле
  • четыре фишки
  • карты
  • часы

Игровое поле: Фишки начинают своё передвижение по игровому полю. На поле расположены игровые ячейки. Каждая ячейка имеет свою цветовую гамму и специальный символ. Цветовая гамма соотносится с символом и указывает определенную форму общения, при помощи которой будут объясняться термины. (Розовый – Рисование, Голубой – Объяснение и Зеленый – Пантомима). Также на поле есть ячейки «Персоналия» (желтого цвета), при попадании на которые участник должен объяснять игрокам своей команды, какой социальный мыслитель указан в карточке, любым удобным для него способом (из вышеуказанных).

Карты: Число на карте с цифрой указывает на сложность той или иной карты. Карты под номером 3 самые простые, карты под номером 4 — более сложные, а что касается карт, у которых номер 5, то это карты с максимальной сложностью. Кроме того на «рубашке» карты имеются символы, которые обозначают, каким образом игроки должны объяснять попавшийся им термин. Как и в случае ячеек на игровом поле символы соотносятся с цветом карточной «рубашки». (Розовый – Рисование, Голубой – Объяснение и Зеленый – Пантомима). Все эти цвета и символы, соответствуют цветам и символам на игровом поле. Это значит, что если игроки одной из команд попали на поле ячейки, которая окрашена в розовый цвет, и на ней указан символ «Рисование», то термин, указанный на оборотной стороне карты, должен быть нарисован. Кроме того имеются карты «Персоналия», которые используются в том случае, если игроки одной из команд попали на поле ячейки «Персоналия». Они должны объяснить, какой социальный мыслитель указан в карточке. При этом игрок может выбрать, каким образом он будет объяснять. Стоит учесть, что при объяснении вербальным образом и в том случае, если игроки его команды догадались в отведенное время – данный игрок приносит своей команде 4 балла, и она продвигается на 4 клетки, если же он достигает успеха, используя графический способ или пантомиму – 5 баллов.

Песочные часы: Песочные часы рассчитаны на одну минуту. После того, как игрок готов к объяснению слова, часы переворачиваются, и начинается отсчет времени. Команда должна в течение одной минуты дать правильный ответ. Другая команда должна следить за песочными часами. В случае если команда угадывает правильный ответ до истечения одной минуты, фишка команды передвинется на количество шагов, обозначенных цифрой на обратной стороне карточки. Если команде это не удалось, то фишки этой команды остаются стоять на месте и очередь хода переходит к другой команде. Игрок, выбирает любую по сложности карту и игра продолжается.

Подготовительный этап

Каждая команда размещает свою фишку на начальной ячейке игрового поля (назовём её СТАРТ). Колоды карт перемешиваются и помещаются «лицом вниз». Внимание: Каждая команда должна также приготовить карандаш или ручку и бумагу. Кроме того, на данном этапе команды определяют последовательность отвечающих или «Исполнителей». Дело в том, что после того, как один раунд будет закончен, то игроки из одной команды (по согласованию!) снова меняются местами, выбирая нового «Исполнителя». Последовательность может быть установлена либо в случайном порядке, либо команда может учитывать способности участников (к рисованию, к пантомиме, или к качественному вербальному объяснению), выстраивая тактику и стратегию игры.

Игровой процесс в Activity

Игра начинается с первого игрока первой команды. Он берёт верхнюю карту из любой колоды (3, 4 или 5) таким образом, чтобы никто из членов его команды её не видел. Когда игра уже началась, игрок должен представить термин, который написан на вытянутой им карте. В данном случае, поскольку стартовая ячейка окрашена в голубой цвет и имеет символ «Вербальные объяснения», то он представляет термин словами.

У «Исполнителя» есть 60 секунд на подготовку к выполнению задания (обдумать, каким образом, будет объясняться термин) и 60 секунд на само выполнение задания. Если ему это не удалось, то очередь хода переходит к другой команде.

Предполагается, что игрок после того, как его команда отгадала термин, показывает карту всем игрокам других команд, чтобы они смогли проверить правильность ответа команды — соперника.

«Исполнитель» не должен точно рассказывать термин игрокам своей команды, но должен объяснить так, чтобы они смогли об этом догадаться. «Исполнитель» должен всегда выполнять следующие правила, которые помогут его команде узнать, что конкретно написано внутри карты.

Данные правила и советы применяются для разных форм общения:

  • Объяснения: Это устная форма общения. Можно описывать ответ любым образом. Но нельзя употреблять слова, содержащиеся в ответе, слова связанные или же производные от тех, что даны в ответе. Нельзя использовать однокоренные слова!!!

Например, дано словосочетание «Природный газ», нельзя использовать в объяснении слова «природа» или же «газовый». Задача других команд, следить за соблюдением правил объяснения.

Совет: Если «Исполнитель» должен объяснить слово, которое состоит из двух и более слов, то он облегчит процесс угадывания, если при объяснении пояснит, из скольких слов состоит загаданное словосочетание, и какие части речи включает, а также пояснит с какого по порядку слова он начинает свое объяснение.

  • Рисование: Строго без слов!!! Ответ должен быть нарисован таким образом, чтобы команда смогла угадать его. Рисующий должен сохранять молчание. Только кивком головы он может дать понять своей команде, что ответ правильный. В рисунке не должны использоваться числа, буквы или слова!!! Кроме того, нельзя использовать в рисовании «метод ребусов», т.е. рисовать термин при помощи предметов, первые буквы которых составят слово. К примеру, термин «Ареал» НЕЛЬЗЯ рисовать следующим образом «Арбуз», «Рука», «Ель», «Апельсин» и «Лимон». Для облегчения задачи, особенно для терминов сложных по составу (состоящих из нескольких слов) или словосочетаний, можно рисовать объяснение по частям.

Например, для слова мореход можно сделать два рисунка: море и хождение.

Совет: Если «Исполнитель» должен объяснить слово, которое состоит из двух и более слов, то он облегчит процесс угадывания, если при рисовании поделит лист бумаги на две и более частей. Для обозначения частей речи он может пояснить на соответствующих частях листа:

прилагательное – волнистой линией ~~~;

существительное – прямой линией ____;

глагол – двумя параллельными линиями ====.

· Демонстрация: Строго без слов!!! Игрок, демонстрирующий слово, может показывать на предметы, брать их и показывать их части, указывать на части своего тела и даже попросить члена своей команды присоединиться к пантомиме. Можно также (не вслух) указать на то, сколько букв в слове или же, сколько слов в загаданном выражении, и какую его часть ты продемонстрировал. Вы не можете произносить ни слова в случае правильного ответа своей команды. Используйте только жесты.

Совет: Если «Исполнитель» должен объяснить слово, которое состоит из двух и более слов, то он облегчит процесс угадывания, если при демонстрации продемонстрирует два пальца, подняв их вверх. Для обозначения частей речи он может использовать условные обозначения по аналогии с рисованием и обозначить соответствующую часть речи, нарисовав ее символ в воздухе.

Нарушение правил

Команда, нарушившая правила, обязана моментально передать ход другой команде.

Бой по правилам

Если в процессе игры игроки одной команды правильно решили задание, и количество времени, которое игроки затратили на решение данного вопроса, оказалось достаточным — может возникнуть ситуация, что игроки одной команды попадут на поле, которое занято уже фишкой другой команды. В этом случае, фишка, которая уже стояла на игровом поле, должна перейти на поле назад. В случае если для первой фишки, это невозможно, то обе фишки становятся на одном поле. К слову сказать, эта опция в игре при правильном просчете стратегии и тактики дает возможность сделать пакость команде соперников или выбиться вперед на самом последнем этапе игры.

Советы игрокам

  • Каждый из игроков имеет свои сильные, и конечно слабые стороны. Поэтому мы рекомендуем игрокам, которые хорошо рисуют, выбирать карты более сложные, и соответственно менее сложные, если это касается «Объяснения» или «Демонстрации».
  • Перед началом игры, участники игры по согласованию, (если в этом есть необходимость), могут договориться об увеличении времени игры.
  • Благодаря возможности «Бой по правилам», игроки могут проявить знания тактики, которые позволят им в нужный момент выбрать необходимую карту менее или более сложную и в случае успеха, передвинуть фишку соперника назад.

Разберем нашу игру на примере игры трех команд супергероев из комиксов: Лига справедливости, Мстители и Хранители. На подготовительном этапе команды определились с порядком «Исполнителей» в собственных рядах, порядок выглядит следующим образом:

1. Лига справедливости: 1) Супермен(Кларк Кент), 2) Бэтмен(Брюс Уэйн), 3) Чудо-женщина (Диана Темискира), 4) Флэш(Барри Аллен), 5) Зелёный Фонарь (Хэл Джордан), 6) Аквамен (Артур Карри).

2. Мстители: 1) Тор (Тор Одинсон), 2) Железный человек (Тони Старк), 3) Капитан Америка (Стив Роджерс), 4) Халк (Брюс Баннер), 5) Черная Вдова(Наташа Романова)и6)Пеппер Поттс(«правая рука» Старка, не супергероиня конечно, но выдержать Тони Старка – это почти подвиг).

Хранители:1)Шёлковый Призрак II (Лори Юпитер),2)Доктор Манхэттен(Джон Остерман), 3) Комедиант(Эдвард Морган Блейк), 4) Ночная Сова II(ДэниэлДрайберг),5)Роршах(Уолтер Ковач),6)Озимандис(Адриан Вэйдт).

Далее они определили очередность ходов команд в целом (путём вытягивания спичек, к примеру). Соответственно первыми ходить будут игроки Лиги справедливости, спичку средней длины вытянули Мстители, а Хранителям досталась самая длинная. Выставили свои фишки на старт. Первыми ходят Лига справедливости, конкретнее Супермен. Он решает взять карточку на 4 балла. Ему достается термин «Инстинктивизм». Когда Супермен готов к объяснению, песочные часы переворачиваются.

Супермен: У нас одно загаданное слово и это существительное. Это направление в рамках психологической школы, которое изучало всяческие бессознательные элементы в человеческом поведении.

*Если все участники Лиги справедливости хорошо приготовились к семинару, то они, я думаю, без труда перебрав фрейдизм и психоанализ, вспомнят про инстинктивизм, особенно если Супермен добавит еще пару деталей. Если же они подготовились плохо и не смогут догадаться, то он скажет следующее:

Супермен: Ладно – идем другим путем. Буду объяснять по частям. Корень слова – это совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения. Он точно есть у животных. Бывает *** самосохранения. А еще Шэрон Стоун играла в фильме «Основной ***».

В этот момент Бэтмен выкрикнет «Инстинкт», а Чудо-женщина добавит «изм» и скажет «Инстинктивизм».

СТАРТ Игровой процесс в Activity - student2.ru
Игровой процесс в Activity - student2.ru
Игровой процесс в Activity - student2.ru
    ПЕРСОНАЛИЯ
1 Игровой процесс в Activity - student2.ru
Игровой процесс в Activity - student2.ru
Отлично – первая команда справилась за минуту и передвигается на 4 ячейки вперед и встает на голубое поле «Объяснение».

Ход переходит к Мстителям. Первым от этой команды выступает Тор, и поскольку ему море по колено, он берет карточку на 5 баллов. Ему достается термин «Брахикефал».

Тор: У нас одно загаданное слово и оно жутко звучит. Его придумали представители расово-антропологической школы, кажется Ляпуж. Оно связано с замерами черепа и головным указателем. Так называли тип с высоким головным указателем. В общем, это те, которые не арийцы. Но слово в единственном числе мужского рода.

*Аналогично, если все участники команды Мстителей хорошо подготовились, то они вспомнят про брахикефала. Если же нет или сам Тор не знает это слово, он может так же как и Супермен объяснить его по частям:

Тор: По частям: вторая часть слова похожа на название рыбы. Про нее еще пелось в русской песне «Шаланды полные *** в Одессу Костя приводил».

Тут Черная Вдова припоминает фольклор родной страны и выкрикивает «Кефаль».

Тор:Отлично, только без мягкого знака в конце.

Наши рекомендации