Результаты опроса, посвященному теме диет среди студентов РЭУ
Чтобы проанализировать отношение студентов РЭУ им. Плеханова к диетам, а так же об их приверженности к ним, нами был проведён опрос с помощью электронной анкеты. Она включала в себя вопросы о том, имели ли студенты опыт диет, по какой причине, обращались ли они к диетологу и смогли ли они добиться желаемого результата. А также опрос включал вопросы о мнении студентов по поводу эффективности диет, об осведомлённости о пагубных последствиях и о необходимости информирования студентов о данной проблеме и способе её решения.
В опросе приняли участие 146 человек. Поскольку в опросе принимали участие студенты бакалавриата, то возрастные границы определились в интервале от 16 до 22 лет. Большую часть опрошенных составляли представители 18-19 лет, 74,66%, затем идут лица в возрасте 16-17 лет, 15,07%, и в возрасте 20-22 10,27%.
Из 146 опрошенных студентов 17,81% составляли представители мужского пола и 82,19% представительницы женского пола, что равно 26 и 120 людям соответственно.
Трое представителей мужского пола признались в том, что они придерживались диет, то есть 11,54%. Двое из них по причине недовольства своей внешностью, третий, чтобы нарастить мышечную массу. При этом никто из них не обращался к диетологу. Один из них заметил проблемы со здоровьем после данного опыта. Из 120 представительниц женской половины населения больше половины девушек, а именно 65,83%, что составляет 79 человек, имели опыт диет. Подавляющее большинство, а именно 61 человек (77,22%), придерживались диеты в силу того, что они недовольны своей внешностью, 15 другим (18,99%) пришлось иметь данный опыт из-за различных болезней, остальная часть по другим причинам. Из них всего лишь 14 человек обращались к диетологу (6 по болезни). Из общего числа девушек, которые придерживались диеты, лишь 45 смогли добиться того результата, которого ожидали, что немного больше половины от их общего числа. 15 девушек признались в том, что у них после диеты появились проблемы со здоровьем. Остальная часть либо не заметила этого, либо у них действительно не появилось никаких осложнений.
На вопрос о диете как эффективном способе для похудения большинство, а именно 73,8%, ответили, что считают её эффективной в синтезе с занятием спортом. 15,6% опрошенных студентов не считают вовсе диету эффективным способом для похудения. Как добавление был комментарий о том, что диета будет эффективной при условии, что это должно быть правильное питание.
Также стоит отметить, что 97,2% опрошенных знают о пагубных последствиях от неправильной диеты. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что многие студенты не считают данный вопрос актуальным (25,4%), а также полагают, что информирование студентов об этом является бесполезной тратой времени (23,2%). Но всё же 47,2% опрошенных думают, что стоит информировать студентов РЭУ им. Плеханова о негативных последствиях от диет, а также об основах правильной диеты. Из них 73,13% считают такую информацию полезной для студентов.
Стоит отметить, что 4,2% опрошенных студентов высказали своё мнение по данному вопросу. Один из вариантов ответа заключался в следующем: «информировать стоит, но не слишком активно, так как это не такая насущная и важная тема». Также присутствовало мнение о том, что информировать стоит только тех, кому это интересно, так как в общем спросом данная тема пользоваться не будет. Однако поступило предложение о том, чтобы организовать одну лекцию о безопасных для здоровья диетах и о правильном питании, чтобы количество приверженцев правильной диеты увеличилось.
Заключение
Несомненно, диеты являются актуальным трендом в наши дни. Мы считаем, что каждому необходимо знать основы данной темы, и благодаря нашему исследования в этой области мы можем сделать следующие выводы.
Прежде всего, стоит сказать о том, что диеты – совокупность правил употребления пищи человеком. Существуют различные виды диет, но стоит помнить, что среди них могут быть и смертельные, опасные для жизни.
Наиболее серьезные и страшные последствия неправильных диет – булимия и анорексия. К не слишком здоровым (правильным) можно отнести диеты, предполагающие слишком частое потребление высокоуглеводных продуктов, вызывающих резкие скачки уровня сахара в крови; содержащие очень высокий или низкий процент белков (например, несбалансированные вегетарианские); а также диеты с высоким содержанием жиров. Общепринятыми считаются следующие нормы: 55-60% углеводы, 15% белки и 25-30% жиры. Чтобы не навредить своему здоровью, сохраните привычное соотношение, одинаково сократив потребление как углеводов, так и жиров. Не следует увлекаться ограниченными диетами, запрещающими множество различных продуктов. Придерживаясь любой диеты, учитывайте свои индивидуальные особенности, имеющиеся заболевания и пищевые аллергии.
Соблюдая диету, предложенную в данной работе, Вы сможете сбросить существенное количество веса без вреда для здоровья. Она позволяет перейти на правильное питание, что, в свою очередь, помогает сохранить результат после окончания диеты.
Диета рассчитана на 12 недель, но и более продолжительный курс не является опасным для здоровья, так как диета содержит все необходимые для человека питательные вещества и витамины. Основной принцип данной диеты - совмещение полезного питания и физических нагрузок, направленных на сжигание жира, уже имеющегося в организме.
Исходя из социологического опроса среди студентов, мы можем сказать о том, что подавляющее большинство участников данного опроса хоть раз в жизни сидели на диете и при этом не обращались за советом к профессионалу. Небольшая часть из них заметили появившиеся после данного опыта проблемы со здоровьем. Исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что, зная о пагубных последствиях (также большая часть опрошенных в курсе этого факта), люди всё равно продолжают сидеть на вредных для здоровья диетах. Таким образом, мы считает, что необходимо решать данную проблему. От некоторых студентов поступили предложения о способах, которые могут помочь нам, например, устроить открытую лекцию для всех.
Подводя итоги, мы хотим сказать о том, что каждому человеку следует следить за своим здоровьем, не гнаться за стройностью, а любить себя такими, какие вы есть. Ну, или же обращаться за помощью к специалистам, а не заниматься самодеятельностью.
Вопросы для проверки:
1. Что такое диета? Назовите основные виды диет.
Ответ: Диета (с греческого — образ жизни, режим питания) — совокупность правил употребления пищи человеком. Основные виды диет: диеты для похудения, по группе крови илечебные.
2. На что важно обращать внимание при соблюдении лечебной диеты?
Ответ: физические свойства пищи, химический состав, кулинарная обработка, интервалы между приёмами пищи
3. К чему приводит неправильная диета?
Ответ: Неправильная диета приводит к серьезным заболеваниям, таким как анорексия, булимия.
4. Какой главный принцип правильной диеты?
Ответ: Физические упражнения каждый день
2 недели – очищение организма при помощи отрубей и кефира
Соблюдение режима питания
3-12 недели – овощные салаты и супы, варёные и тушёные овощи, творог, нежирное мясо и рыба
5. Признаки вредной диеты.
Ответ:
· потребление продуктов, которые вам необходимо ограничивать по состоянию здоровья;
· слишком сильное сокращение калорийности рациона;
· ограничение списка разрешенных продуктов без замены их равноценными, что может привести к дефициту питательных веществ
Список литературы
1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2010. – 122 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2012. – 480с.
4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
5. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 2011. – 176 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 304 с.
7. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 2009. — 57 с.
8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.
10. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. – 185 с.
11. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. – 208 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2012. – 347 с.
13. Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2013 .-448 c.
14.Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 176с
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2014. – 48 с.
16. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 2010. – 78 с.