Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Коды компе-тенций | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
ОК-6 | способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; | Знать: - социальную структуру общества, проблемы развития, формирования личности в современном обществе и осознает социальную значимость своей будущей профессии. |
Уметь: - использовать основные положения и методы социологической науки при решении социальных и профессиональных задач | ||
Владеть: - навыками самостоятельного анализа социально значимых проблем и процессов, в том числе социально-правовых проблем. |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
очная форма обучения | заочная форма обучения | |
Общий объем дисциплины | ||
Аудиторная работа | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные | ||
Практические | ||
Семинарские | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Контрольная работа | ||
Иные виды работы | ||
Виды промежуточной аттестации: зачет, курсовое проектирование, курсовая работа | зачет | зачет |
Экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часов.
№ п\п | Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
Л | С | ПЗ | С.р. | ГИК | ||||||||
1. | Раздел 1. Основы социологического знания | 1-4 | ||||||||||
2. | Тема 1. Элементы социологического знания | устный опрос, доклады дискуссия | ||||||||||
3. | Тема 2. Структура социологического знания | устный опрос реферат | ||||||||||
4. | Раздел 2. История формирования социологической мысли | 4-8 | ||||||||||
5. | Тема 3. Этапы формирования западной социологии | устный опрос, доклады дискуссия | ||||||||||
6. | Тема 4.Особенности формирования социологии в России | устный опрос реферат | ||||||||||
7. | Раздел 3. Методология и методика конкретных социологических исследований | 8-12 | ||||||||||
8. | Тема 5. Программа социологического исследования | устный опрос Презентация | ||||||||||
9. | Тема 6. Методы сбора эмпирических данных | дискуссия по первоисточникам. Контрольная работа | ||||||||||
10. | Раздел 4. Основы общественной жизни | 12-16 | ||||||||||
11. | Тема 7.Общество как социальная система | устный опрос реферат | ||||||||||
12. | Тема 8. Социальные процессы и социальные институты в обществе | дискуссия по первоисточникам. Контрольная работа | ||||||||||
13. | Тема 9. Личность и общество | устный опрос Презентация | ||||||||||
14. | Всего | - | - |
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; ПЗ. – практические занятия; СР – самостоятельная работа; ГИК – групповые и индивидуальные консультации; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы (контрольные рубежи); Пр. – практика; Курс. раб. – курсовые работы.
Организационно-методические данные дисциплины.
Вид работы | Трудоемкость (в акад. часах) |
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
семинары | |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа | |
Групповые и индивидуальные консультации | - |
Текущий контроль | Тестирование, решение задач, контрольный опрос |
Итоговый контроль | Зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Структура дисциплины «Социология» для направленияподготовки 45.03.01 филология. Для специальностей:историческое краеведение.
Для очной формы обучения:
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | Из них по видам занятий (кол-во часов) | |||
лекции | семинары | практическ. занятия | самост. Работа | |
Тема 1. Элементы социологического знания | ||||
Тема 2. Структура социологического знания | ||||
Тема 3. Этапы формирования западной социологии | ||||
Тема 4.Особенности формирования социологии в России | ||||
Тема 5. Программа социологического исследования | ||||
Тема 6. Методы сбора эмпирических данных | ||||
Тема 7.Общество как социальная система | ||||
Тема 8. Социальные процессы и социальные институты в обществе | ||||
Тема 9. Личность и общество | ||||
Итого за дисциплину: |
Для заочной формы обучения: