Дизайн научных исследований.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ НАУКИ.

2.Цель: Ознакомить студентов с основами организации научных исследований, ее теоретическими и прикладными задачами, с официальными, действующими на данном этапе нормативно-правовыми актами, регулирующими этические и правовые нормы в сфере науки.

3.Задачи обучения:

· Знать и понимать основы организации научных исследований;

· Знать основы законодательства Республики Казахстан в научной сфере;

4.Основные вопросы темы:

1. Наука и научное исследование.

2. Предмет, задачи, цели курса «Основы научных исследований».

3. Понятие и признаки науки.

4. Определение понятий «научная деятельность» и «научная работа».

5. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

6. Категории науки.

7. Научная работа: понятие, виды, общая характеристика.

8. Законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере науки

5.Методы обучения и преподавания:

· Беседа;

· Конспектирование методической литературы;

· Устный контроль.

6.Литература:

1.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – Москва: ИНФА, 2011. – 767 с.

2.Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №407-IV ЗРК "О науке".

3.Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

4. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г.

5.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 512 с.

6. Решетников А.В. Социология медицины: Руководство. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа». - 2010. - 864 с.

7. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,

1979. — 200 с.

8. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с

9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: "Наука", 1987. – 248 с.

7. Контроль:

1. Наука и научное исследование.

2. Предмет, задачи, цели курса «Основы научных исследований».

3. Понятие и признаки науки.

4. Дайте определение понятий «научная деятельность» и «научная работа».

5. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

6. Категории науки.

7. Научная работа: понятие, виды, общая характеристика.

8. Законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере науки

1.Тема 2.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ И ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.Цель: Ознакомить студентов с элементами проекта, разработкой программы и плана исследования. Научить формировать тему, цель и задач исследования.

3.Задачи обучения:

· Знать и понимать элементы проекта исследования;

· Знать суть программы и плана исследования;

· Знать принципы формулировки темы, цели и задач исследования.

4.Основные вопросы темы:

1. Дайте определение понятиям «проблема» и «тема».

2. Понятие «объект» и «предмет» исследования.

3. Понятия: Цель и задачи исследования, материалы и методы исследования

4. Программа исследования

5. Основные характеристики темы научного исследования.

6. Новизна как характеристика темы научного исследования.

7. План и этапы научных исследований

5.Методы обучения и преподавания:

· Беседа;

· Конспектирование методической литературы;

· Устный и письменный контроль.

6.Литература:

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – Москва: ИНФА, 2011. – 767 с.

2. Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №407-IV ЗРК "О науке".

3. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

4. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г.

5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 512 с.

6. Решетников А.В. Социология медицины: Руководство. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа». - 2010. - 864 с.

7. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,

1979. — 200 с.

8. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с

9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: "Наука", 1987. – 248 с.

7. Контроль:

- Дайте определение понятиям «проблема» и «тема».

- Понятие «объект» и «предмет» исследования.

- Понятия: Цель и задачи исследования, материалы и методы исследования

- Программа исследования

- Основные характеристики темы научного исследования.

- Новизна как характеристика темы научного исследования.

- План и этапы научных исследований

1. Тема 3.

ДИЗАЙН НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

2.Цель: Ознакомить студентов с современными типами дизайна научных исследований.

3.Задачи обучения:

· Знать и уметь формулировать гипотезу исследования;

· Изучить различные типы дизайна современных научных исследований

· Знать принципы формулировки темы, цели и задач исследования.

· Знать иерархию доказательности

4.Основные вопросы темы:

· Что такое гипотеза исследования

· виды дизайна современных научных исследований

· особенности рандомизированных клинических исследований, примеры

· особенности когортных исследований, примеры

· понятие о систематическом обзоре и мета-анализе

5.Методы обучения и преподавания:

· Беседа;

· Конспектирование методической литературы;

· Устный и письменный контроль.

· Поиск релевантной литературы

6.Литература:

1. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,

1979. — 200 с.

2. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с

3. Петров В.И., Недогода С.В. Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 144 с.

4. Шарон Е. Страус и др . пер . с англ . по д ред . В. В. Власова , К. И. Сайткулова .Медицина , основанная на доказательствах - М. : ГЭОТ. Медиа , 2010. - 320 с. : ил .

Наши рекомендации