Дизайн научных исследований.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ НАУКИ.
2.Цель: Ознакомить студентов с основами организации научных исследований, ее теоретическими и прикладными задачами, с официальными, действующими на данном этапе нормативно-правовыми актами, регулирующими этические и правовые нормы в сфере науки.
3.Задачи обучения:
· Знать и понимать основы организации научных исследований;
· Знать основы законодательства Республики Казахстан в научной сфере;
4.Основные вопросы темы:
1. Наука и научное исследование.
2. Предмет, задачи, цели курса «Основы научных исследований».
3. Понятие и признаки науки.
4. Определение понятий «научная деятельность» и «научная работа».
5. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
6. Категории науки.
7. Научная работа: понятие, виды, общая характеристика.
8. Законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере науки
5.Методы обучения и преподавания:
· Беседа;
· Конспектирование методической литературы;
· Устный контроль.
6.Литература:
1.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – Москва: ИНФА, 2011. – 767 с.
2.Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №407-IV ЗРК "О науке".
3.Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.
4. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г.
5.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 512 с.
6. Решетников А.В. Социология медицины: Руководство. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа». - 2010. - 864 с.
7. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,
1979. — 200 с.
8. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с
9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: "Наука", 1987. – 248 с.
7. Контроль:
1. Наука и научное исследование.
2. Предмет, задачи, цели курса «Основы научных исследований».
3. Понятие и признаки науки.
4. Дайте определение понятий «научная деятельность» и «научная работа».
5. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
6. Категории науки.
7. Научная работа: понятие, виды, общая характеристика.
8. Законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере науки
1.Тема 2.
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ И ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.Цель: Ознакомить студентов с элементами проекта, разработкой программы и плана исследования. Научить формировать тему, цель и задач исследования.
3.Задачи обучения:
· Знать и понимать элементы проекта исследования;
· Знать суть программы и плана исследования;
· Знать принципы формулировки темы, цели и задач исследования.
4.Основные вопросы темы:
1. Дайте определение понятиям «проблема» и «тема».
2. Понятие «объект» и «предмет» исследования.
3. Понятия: Цель и задачи исследования, материалы и методы исследования
4. Программа исследования
5. Основные характеристики темы научного исследования.
6. Новизна как характеристика темы научного исследования.
7. План и этапы научных исследований
5.Методы обучения и преподавания:
· Беседа;
· Конспектирование методической литературы;
· Устный и письменный контроль.
6.Литература:
1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – Москва: ИНФА, 2011. – 767 с.
2. Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №407-IV ЗРК "О науке".
3. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.
4. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г.
5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 512 с.
6. Решетников А.В. Социология медицины: Руководство. – М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа». - 2010. - 864 с.
7. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,
1979. — 200 с.
8. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с
9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: "Наука", 1987. – 248 с.
7. Контроль:
- Дайте определение понятиям «проблема» и «тема».
- Понятие «объект» и «предмет» исследования.
- Понятия: Цель и задачи исследования, материалы и методы исследования
- Программа исследования
- Основные характеристики темы научного исследования.
- Новизна как характеристика темы научного исследования.
- План и этапы научных исследований
1. Тема 3.
ДИЗАЙН НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
2.Цель: Ознакомить студентов с современными типами дизайна научных исследований.
3.Задачи обучения:
· Знать и уметь формулировать гипотезу исследования;
· Изучить различные типы дизайна современных научных исследований
· Знать принципы формулировки темы, цели и задач исследования.
· Знать иерархию доказательности
4.Основные вопросы темы:
· Что такое гипотеза исследования
· виды дизайна современных научных исследований
· особенности рандомизированных клинических исследований, примеры
· особенности когортных исследований, примеры
· понятие о систематическом обзоре и мета-анализе
5.Методы обучения и преподавания:
· Беседа;
· Конспектирование методической литературы;
· Устный и письменный контроль.
· Поиск релевантной литературы
6.Литература:
1. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища школа,
1979. — 200 с.
2. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища школа., 1978. — 120 с
3. Петров В.И., Недогода С.В. Медицина, основанная на доказательствах: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 144 с.
4. Шарон Е. Страус и др . пер . с англ . по д ред . В. В. Власова , К. И. Сайткулова .Медицина , основанная на доказательствах - М. : ГЭОТ. Медиа , 2010. - 320 с. : ил .