Социологические факторы(пол, возраст и т.д.)

Теория рыночной цены.

Если вам интересна экономика и вы хотите немного расширить свои знания в этой сфере, или вы вообще ничего о ней не знаете, но хотите, то эта статья для вас.

Возможно, это обобщение, но я постараюсь рассказать вам как работает рынок. Я буду опираться на знания, полученные за границей, дабы так же ознакомить вас с тем, что изучают ваши ровесники в других странах по международной программе IGCSE и международного бакалавриата (IB).

Речь пойдет о понятиях спроса и предложения, а также об экономическом равновесии(market equilibrium). Всего я собираюсь написать 3 статьи, в каждой из которой разберу отдельную тему.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Спрос.

Безусловно, спрос потребителя на товары и услуги играет большую роль в распределении ограниченных ресурсов. Спрос – это расположенность потребителя покупать товары и услуги.

Количество товара или сервиса которое потребитель готов и имеет возможность приобрести называется платежеспособным спросом.

Экономисты рассчитывают платежеспособный спрос на определённых цене и участке времени.

Индивидуальный спрос– это спрос только одного потребителя, в то время как тотальный или общий спрос- это спрос на продукт всех потребителей.

Правила спроса: Цена повышается – спрос понижается.

Цена понижается – спрос повышается.

Социологические факторы(пол, возраст и т.д.) - student2.ru

P for price – цена; Q for quantity – количество; D for demand – Спрос

Любой график спроса демонстрирует отношение цены к запрашиваемому количеству товара.

Что влияет на спрос?

Экономисты выявили следующие 8 факторов, влияющих на спрос:

Цена товара.

Цена других товаров.

Уровень дохода.

Вкусы и мода.

Социологические факторы(пол, возраст и т.д.).

Реклама.

Кол-во населения.

Распределение доходов.

Подробный разбор факторов, влияющих на спрос.

Цены на другие товары.

Изменения в ценах на другие товары могут повлиять на спрос следующим образом:

1. Увеличить спрос на товар.

2. Уменьшить спрос на товар.

3. Спрос на товар не поменяется.

Стоит упомянуть о «заменяющих», а также о «дополняющих» отношениях.

«Заменяющие» отношения.

«Заменяющими» товарами называют товары, с похожими или одинаковыми функциями к первоначальному товару. Например, «Пепси» и «Кока-Кола», «Макдоналдс» и «Бургер Кинг».

Если цена «заменяющего» товара повысится, то спрос на другой товар повысится.

Например, если цена на «Пепси» поднимется, то спрос на «Кока-Колу» повысится, потому что потребитель сможет позволить себе больше из-за меньшей цены, соответственно он выберет «Кока-Колу», ведь вкус тот же самый, а платить нужно меньше. В данной ситуации, «Пепси» проигрывает и становиться менее конкурентоспособной.

Если цена «заменяющего» товара понизится, то спрос на другой товар понизится.

Например, если цена на «Пепси» понизится, то спрос на «Кока-Колу» понизится, ведь Пепси стал дешевле, соответственно не нужно искать «Кока-Колу» которая дешевле, чтобы сэкономить. В данной ситуации «Пепси» становится более конкурентоспособной компанией, ведь теперь больше людей могут позволить себе купить ее продукцию.

«Дополняющие отношения»

«Дополняющими» товарами называют товары, которые дополняют друг друга и не могут функционировать друг без друга. Например, лыжи и лыжные ботинки, или машины и бензин. Вы не сможете покататься на лыжах без ботинок, а также не сможете поехать на машине без бензина.

Если цена на «дополняющий» товар повысится, то спрос на другой товар понизится.

Например, если цены на лыжи поднимутся, то спрос на ботинки для лыж понизится, так как меньше людей смогут себе позволить кататься. «Если цена на лыжи такая высокая, то лучше я откажусь от этой затеи.» - подумает покупатель.

Соответственно, ботинки для лыж без лыж никому не нужны.

Если цена на «дополняющий товар» понизится, то спрос на другой товар повысится.

Например, если цены на лыжи упадут, то покупатель решится купить себе ботинки чтобы покататься.

Уровень дохода.

Уровень дохода может повлиять на спрос следующим образом:

1. Увеличить спрос на товар.

2. Уменьшить спрос на товар.

3. Спрос на товар не поменяется.

Вкусы и мода.

Если что-нибудь становится популярным, спрос на данный товар резко повышается.

Если что-нибудь становится непопулярным, спрос на данный товар понижается.

Социологические факторы.

Факторы как образование, пол, возраст, социальный статус будут влиять на спрос товаров разных категорий.

Реклама.

В зависимости от успеха рекламной кампании того или иного товара будет зависеть спрос на данный товар.

ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 6 ФАКТОРОВ ВЛИЯЮТ ТОЛЬКО НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС!

Цена товара.

Цена других товаров.

Уровень дохода.

Вкусы и мода.

Социологические факторы(пол, возраст и т.д.).

Реклама.

Кол-во населения.

Рост населения будет способствовать увеличению спроса.

Уменьшение населения будет способствовать уменьшению спроса.

Распределение доходов.

Распределение доходов в обществе также влияет на спрос на товары. Если распределение доходов более равны, то склонность к потреблению в обществе в целом будет относительно высоким, что означает больший спрос на товары. С другой стороны, если распределение дохода является более неравномерным, то склонность к потреблению в обществе будет относительно меньше, за склонность к потреблению богатых людей меньше, чем у бедных людей.

ВНИМАНИЕ: ФАКТОРЫ 7 И 8 ВЛИЯЮТ ТОЛЬКО НА ГЛОБАЛЬНЫЙ СПРОС!

ГРАФИКИ СПРОСА.

Если вам понадобится начертить диаграмму спроса, то нужно знать следующие – движения спроса делятся на два типа: движение и сдвигилиmovements and shifts.

Только один фактор провоцирует движение спроса – это цена товара.

Социологические факторы(пол, возраст и т.д.) - student2.ru

Данная диаграмма четко показывает зависимость спроса от цены.

Например, стартовая цена – это Р1. Продавец решает снизить цену до Р2 дабы больше людей смогли себе позволить купить его товар.

Как только он снижает цену, спрос с позиции Q1 повышается до позиции Q2 так как больше людей могут себе это позволить.

Соответственно, если цена пойдет наверх, то спрос вниз.

Наши рекомендации