Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 8:способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта.
ПК 19:знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно -круга обязанностей корреспондентского корпуса.
ПК 25: знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики.
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция | Уровень сформированности компетенции |
Я знаю и понимаю | Пороговый: 1) Природу современного информационного общества. 2) Специфику журналистики и её роль в жизни общества и индивида. 3) Особенности массовой информации, её проявление применительно к различным видам журналистики. |
Стандартный: 1) Особенности современного информационного общества в его развитии и взаимосвязях структур. 2) Специфику журналистского творчества в ряду других видов творчества. 3) Все характеристики массовой информации и каналы её доставки потребителю. | |
Эталонный 1) Свободное ориентирование в системе информационного общества и использование его особенностей в процессе создания журналистского произведения, их компетентной оценки и определение путей совершенствования. 2) Сущность и специфику журналистской профессии, знание важнейших социальных предназначений журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств. 3) Основы теории коммуникаций, её проявления в разных видах журналистской деятельности и влияние её на формирование универсального журналиста. | |
Я умею | Пороговый: 1) В полном объёме использовать полученные общетеоретические знания концептуального характера в профессиональной деятельности. 2) Использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, использовать при подготовке материалов палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств. 3) Осуществлять профессиональную деятельность с учётом специфики СМИ и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории. 4) Анализировать и использовать профессиональный опыт лучших отечественных журналистов. |
Стандартный: 1) Ориентироваться в современной жанровой и стилевой структуре СМИ, иметь знания, касающиеся наиболее распространённых форматов печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет - и других видов СМИ. Пользоваться этими знаниями в профессиональной работе. 2) Выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы. 3) Работать с привлекаемыми авторами, участвующими в подготовке материалов для СМИ. 4) Пользоваться приёмами композиционного монтажа. 5) Редактировать различные материалы для СМИ, используя современные технологии. 6) Работать с почтой и откликами, обращениями в редакцию. 7) Анализировать тексты СМИ, в том числе журналистские материалы с целью их совершенствования. | |
Эталонный 1) В рамках должностных обязанностей осуществлять авторскую, редакторскую, организаторскую и аналитическую работу. 2) На практике использовать методы агрегации, переупаковки и ретрансляции информации, полученной из Интернета, от информационных агентств, аудитории, органов управления, неправительственных организаций, служб изучения общественного мнения, рекламных и ПР-агентств. 3) При подготовке публикаций профессионально использовать знания в политике, экономике, правовой сфере, культуре, социальной жизни и др., которые являются объектами освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций. | |
Я готов | Пороговый: 1) Готовить для СМИ информационные, аналитические и художественно-публицистические материалы. 2) Участвовать в исследовательской и общественной жизни редакционного коллектива. 3) Заниматься вёрсткой или компоновкой материалов в отдельные номера и выпуски теле, - радиопрограмм. 4) Работать с авторским активом редакции, помогать готовить их материалы к публикации. |
Стандартный: 1) Решать на профессиональном уровне, соответствующем данной квалификационной степени, профессиональные задачи, заключающиеся в подготовке журналистских публикаций по актуальной тематике. 2) Предоставить грамотный теоретический анализ той сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, в которой имеется редакционный интерес. 3) Провести самостоятельное исследование, умение выбрать актуальную тему и подготовить аналитический журналистский материал. 4) Грамотно работать с авторским активом редакции, помогать ему в подготовке авторских материалов. 5) Провести социологическое исследование аудитории СМИ и контент-анализ текстов. 6) Отстаивать свою социальную позицию посредством подготовки убедительных журналистских материалов. | |
Эталонный 1) Осуществлять на высоком уровне все виды журналисткой деятельности: авторскую, редакторскую, исследовательскую, аналитическую, организационную. 2) В случае необходимости на высоком организационном уровне создать новое средство массовой информации. 3) Осуществлять грамотный менеджмент печатным или электронным СМИ. |
Содержание дисциплины