Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету.

О Т Ч Е Т

о педагогической практике в вузе

Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету. - student2.ru студентки 5 курса, исторического факультета, специальности «Социология»

Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету. - student2.ru Свиридовой Екатерины Сергеевны

Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету. - student2.ru Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету. - student2.ru Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету. - student2.ru в ВГУ на историческом факультете с 3 сентября по 7 октября 2012 г.

Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету.

В ходе педагогической практики мною были проведены следующие лекционные и семинарские занятия:

1. «Маркетинг как научно-практическая дисциплина» - лекция для социологов 4 курса.

2. «Экономический и социологический подход к изучению маркетинга» - лекция для социологов 4 курса.

3. «Маркетинг и общество» - лекция для социологов 4 курса.

4. «Социальный маркетинг в структуре современного социологического знания» - лекция для социологов 4 курса.

5. «Социологические методы в маркетинговых исследованиях» - лекция для социологов 4 курса.

6. «Маркетинговая среда» - семинар с социологами 4 курса.

Во время подготовки к проведению лекционных и семинарских занятий мною была прочитана литература по необходимой тематике, найдены дополнительные данные для повышения информативности лекции, а также привлечения большего интереса студентов к преподносимой информации. Более того, по каждому вопросу были приведены конкретные примеры для наиболее полного осознания практического применения получаемых знаний.

Необходимыми и обязательными были также встречи с преподавателем, с которым обсуждались достоинства и недостатки проведенных занятий, составлялись будущие планы проведения лекций и семинаров. Преподаватель помогал не только с поиском необходимой литературы, но и с выбором правильного направления воспитательной деятельности со студентами.

Я также посетила лекции и семинары своих коллег-практикантов:

1. Лекцию Лестевой В.О.: «Основные теоретические подходы к изучению организаций».

2. Семинар Лестевой В.О.: «Особенности социологического подхода к изучению организаций».

3. Лекцию Ядрихинской В.А.: «Основные категории этносоциологии».

4. Лекцию Барышниковой О.И.: «Становление и развитие западной социологии».

5. Семинар Барышниковой О.И.: «Социология как наука».

6. Семинар Ядрихинской В.А.: «Основные категории этносоциологии».

7. Лекцию Лестевой В.О.: «Принципы и характеристики современной организации».

8. Семинар Лестевой В.О.: «Основные парадигмы в социологии организаций».

9. Лекцию Мироновой Е.И.: «Социальная структура общества».

По результатам посещения лекционных и семинарских занятий других студентов-практикантов, мною были сделаны выводы, касающиеся манеры поведения лекторов, способов активизации студентов и организации семинарских занятий. Данные заключения помогали мне при проведении собственных занятий.

Внеаудиторная работа касалась, в основном, помощи в поиске литературы и объяснения непонятных для студентов терминов. Довольно часто студенты подходили после занятий и интересовались практическим применением знаний о маркетинге.

Целью внеаудиторной работы являлось стимулирование студентов к изучению предмета, а также установление со студентами дружеских отношений.

Сложности возникли на семинаре, когда большая часть студентов пришла неподготовленными. Однако маркетинг – довольно «творческий» предмет, поэтому принять участие в обсуждении смогли все студенты. Начиная со второй части семинара в активную работу включилась практически вся аудитория: решали проблемные задания, дискутировали, приводили примеры из жизненного опыта.

Трудно заинтересовать всех студентов без исключения, особенно что касается лекции. На каждом лекционном занятии я пыталась установить прочную обратную связь благодаря вопросам в аудиторию и примерам из жизненного опыта. Однако всегда находились студенты, которые не хотели работать на лекции. И, соблюдая дисциплину, они могли заниматься своими делами.

Но, в общем и целом, мне бы хотелось отметить рабочий потенциал студентов 4 курса. Они готовы учиться, главное – правильно их мотивировать.

Наши рекомендации