Моделирование рекламной коммуникации
Модель:
1. графическая;
2. описательная;
3. структурная;
4. динамическая;
5. структурно-динамическая.
Выделяют два типа моделей:
1. коммуникационные;
2. социологические.
Модели рекламной коммуникации:
1. коммуникационные (социологические) - отражают основные структурные элементы рекламной коммуникации и процесс передачи рекламной информации.
2. информационные модели (психологические) - отражают латентные (скрытые) стадии потребления рекламной информации потенциальным потребителем.
3. смешанные - содержит в себе и социологические и психологические элементы.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ:
1. Модель Лассуэла (1948г.)
Коммуникатор ⟶ Сообщение ⟶ Канал ⟶ Аудитория ⟶ Эффективность
Развитие социологических моделей:
1.Ввод обратной связи;
2.Ввод дополнительных компонентов;
3.Ввод динамических процессов.
2. Модель Дэвида Майерса
Коммуникатор ⟶ Сообщение ⟶ Канал ⟶ Аудитория
-надежность, -компетентность, -привлекательность. | -тема, -эмоциональная окрашенность, -рациональная аргументация. | - межличностная, - СМИ. | -аналитический или образный тип мышления, -возраст. |
3. Модель Вестли и Мак-Лина
1) Объекты и события социальной действительности;
2) Коммуникатор;
3) Канал.
Х’ – искаженная информация(текстовая основа);
Х’’ – информация шире и уже, рекламное сообщение;
Х’’’ – у них в голове.
Реакция: покупка или не покупка.
Развитие социологических моделей:
1. ввод обратной связи.
2. ввод дополнительных компонентов.
3. ввод динамических процессов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ:
(субъективная реальность)
1. AIDA (Элмир Левис 1896) = внимание, интерес, желание, действие.
= attention, interest, desire, action.
2. AIDMA (AIMDA) = AIDA + мотивация.
3. ACCA = внимание, восприятие аргументов, убеждение, действие.
Выводится рациональное воздействие.
4. DIBABA (немецкая)
= определение потребностей и желаний потенциального потребителя, - отождествление потребительских нужд с предложением рекламы,
- подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке,
- формирование желания,
- создание благоприятной обстановки для покупки.
5. DAGMAR (Рассел Колли 1961 - основатель дагмаровской школы)
- узнавание марки,
- осведомленность о качестве товара,
- убеждение,
- действие.
6. Модель «Одобрение»
- осознание потребности,
- интерес,
- оценка,
- проверка (покупка),
- одобрение.
7. Модель Дэвида Майерса
- внимание/невнимание,
- понимание/непонимание,
- запоминание/не запоминание,
- действие/его отсутствие.