Особенности рекламной коммуникации

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которая получает маркетинговую информацию и реагирует на нее в соответствии со своими потребностями и интересами. Средства маркетинговых коммуникаций являются одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, поскольку способствуют достижению общих маркетинговых целей фирмы. Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, личная продажа.

Реклама выступает как один из основных элементов маркетингового набора, и это обстоятельство обусловлено ее тесной связью с разработкой
и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет сбыт, а при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса. При этих обстоятельствах рекламу следует рассматривать как своеобразную коммуникацию, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

№ 57 Коммуникация как функция управления организацией

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности

руководителя, поскольку коммуникации – это обмен информацией между

людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать,

формулировать задачи и решать их.

Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности

управления.

Коммуникация в современных условиях является основой жизне-

обеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области

менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских

руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути

достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят

на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется

сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за

его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с дело-

выми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками,

финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация,

которая может быть представлена письменно или графически, занимает

основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и

другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с

позиций оценки эффективности управления.

В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать,

каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством

устного и письменного общения.

Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в

которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей,

или должностных инструкций.

Автор книги «Предприятие будущего» Г. Аммельбург определяет значение

коммуникативных процессов в организации, пользуясь аллегорическим

сравнением с живым организмом. Организацию в широком понимании он

представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно

организацией, коммуникацией и мотивацией.

В узком понимании, организация – это структура, конструкция, делающая

возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).



№ 58 Роль информатизации в управленческой деятельности и функционирования коммуникативных систем

В наши дни является просто очевидным тот факт, что каждый человек непрерывно

взаимодействует с огромным потоком информации. Информация является одной из широко признанных составляющих практически всех сфер человеческой деятельности. Информация основа управления, связующее звено между менеджером и средой, в которую он включен в процессе жизнедеятельности.

аппарата изучает происходящие в обществе информационные процессы»).

Современное общество трансформировалось в такой тип, который достаточно точно

характеризуется понятием «информационное общество». Широкая информатизация всех сфер человеческой деятельности создаст условия для самореализации личности, раскрытия его творческих возможностей и способностей в обстановке свободного доступа к любой информации, включенной в социальные коммуникации и информационные банки на базе новейших информационных технологий. Информатизация экономики и различных сфер социальной деятельности интенсифицирует развитие наукоёмких производств и внедрение информационных технологий в народно хозяйство, развитие образования, науки, культуры. Многие авторы в своих работах обращают

внимание на этот аспект информатизации: «Информационный подход в экономике базируется с одной стороны на информационном характере любого человеческого труда, а с другой – на необходимости рассмотрения экономики как сложной многоуровневой системы управления

экономическими процессами в динамическом режиме с использованием информационных моделей»; «Информатизация общества и его взаимодействие с природой являются тем фундаментом, на котором должны будут развёртываться интенсификационные процессы как в системе наука-техника, так и в народном хозяйстве и культурно-гуманитарной сфере»

«Вопрос влияния информатизации на политическую власть, её распределение является, пожалуй, центральным в политической жизни Запада. Исследователи утверждают, что за счёт концентрации информации, более широких возможностей её использования происходит усиление исполнительной власти, власти государственного аппарата в сравнении с властью выборных представителей. Использование компьютерных сетей расширяет возможности аппарата в манипулировании массами» При всей спорности заключения о неравных возможностях использования информатизации в целях усиления своей роли исполнительными и законодательными органами власти нельзя отрицать в то же время наличие проблемы неравнозначности возможностей доступа различных потребителей к необходимой информации. и. А в условиях перехода общества к безопасному, устойчивому развитию особо требуется применение

нового информационного инструментария, исключающего эти недостатки. Для этого необходимо построить такую систему, которая на основе открытых технологических решений позволяет обеспечить эффективный и относительно равнозначный доступ к информационным ресурсам на всей территории страны и информационный межрегиональный обмен. В диахроническом разрезе (в аспекте социального времени) информация призвана

обеспечить сохранение и трансляцию духовных ценностей, так как динамичность социальной жизни и социальных отношений требует постоянного обновления ориентаций в соответствии с изменением общественной жизни. «Корни современной информационной модели заложены в объективном единстве социокультурного развития человечества, что предполагает универсальность информации и её практическую всеобщность» Коммуникативная функция информации имеет своей целью объединение членов общества, всех общественных и государственных структур. Мир человека, в том числе и государственно- правовая реальность, предстаёт в виде иерархии информационных моделей и систем. «Всё

нарастающее использование информационного ресурса, знаний и глобализация коммуникаций вызвало нарастание динамизма экономики и столь же стремительное изменение социального облика развитых стран, да и всего мира в целом. На наших глазах прекратилось опасное противостояние двух социальных систем, пробивают себе дорогу новые прогрессивные тенденции в развитии земной цивилизации – возрастание приоритета общечеловеческих ценностей и

идеалов, природосбережение. Разоружение и интеграция государств, их экономики и культуры, сотрудничество народов во имя прогресса человечества и сохранения биосферы как наивысших ценностей» «Информация не только существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей народного хозяйства, но и играет огромную роль в процессах обеспечения охраны общественного порядка, сохранности собственности, воспитания и образования подрастающего поколения, культурного общения между людьми и других

социальных областях»

№59 Коммуникативная компетентность

является одним из важнейших понятий коммуникативной теории. Оно широко используется наряду с базовыми понятиями данной системы научного знания.

Коммуникативная компетентность – развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения, формирующийся в условиях непосредственного человеческого взаимодействия.

Трудно переоценить значение коммуникативной компетентности для современного общества, отличающегося усложнением связей, взаимодействий между людьми. Современное российское общество отличается высокой динамичностью. Происходящие в стране кардинальные перемены в политической, экономической, социально-культурной сферах привели к значительному повышению роли нравственной, духовной личности, сочетающей высокий уровень ответственности и свободы в определении своего жизненного предназначения. В этих условиях важнейшим фактором общественного развития является коммуникативная компетентность специалистов. Особенно велика ее роль в сфере связей с общественностью.

Под коммуникативной компетентностью специалиста следует понимать определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который необходим индивиду, чтобы успешно выполнять свою социально-профессиональную роль.

Коммуникативная компетентность представляет собой комплекс знаний и навыков и формируется не только в результате приобретения практического опыта взаимодействия с другими людьми, но и в процессе обучения.

Из чего состоит коммуникативная компетентность специалиста в области связей с общественностью? На наш взгляд, она включает все составляющие коммуникативной компетентности личности: знание норм и правил общения, высокий уровень речевого развития, позволяющий человеку в процессе общения передавать и воспроизводить информацию, понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт с людьми с учетом их половозрастных, социально-культурных, статусных характеристик, умение убеждать собеседника, способность правильно оценивать собеседника как личность, как конкурента или партнера, выбирать собственную коммуникативную стратегию в зависимости от такой оценки, способность вызывать у собеседника положительное восприятие собственной личности.

Уровень образованности, общей и коммуникативной культуры будущего специалиста во многом зависит от системы подготовки в высшем профессиональном образовательном учреждении. Именно поэтому одной из актуальных задач современной высшей школы становится введение в образовательный стандарт комплекса дисциплин коммуникативного цикла, в первую очередь – основ теории коммуникации. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности “связи с общественностью” содержит перечень знаний, умений и навыков, которые необходимы современному специалисту .[7]

Таким образом, возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности (особенно это актуально для сферы деятельности “связи с общественностью”) способствует рационализации и повышению эффективности механизмов управления обществом, утверждению диалога в качестве приоритетной формы общения и решения проблем, формированию нравственной, духовной личности

№ 60 Связи с общественностью (PR) как вид коммуникации

Связи с общественностью – это многогранный, многоплановый вид деятельности, основой которой является коммуникационный процесс. Связи с общественностью ОСУЩЕСТВЛЯЮТ организацию коммуникативного пространства в обществе, поскольку современное общество развивается в условиях информационно-коммуникационных революций и становления постиндустриальных реалий, а СО – это деятельность, базирующаяся на информационно-коммуникативных отношениях, деятельность, которая неотделима от передачи информации, а любое социальное взаимодействие, в процессе которого передается информация, – это коммуникация.

Заказчик, он же клиент, фирма, государственная организация, лидер общественно-политической партии или движения, выступает инициатором установления определенных отношений с общественностью в целом, с отдельными социальными институтами общества, с целевой аудиторией. Заказчик выдает проектное задание исполнителям – специалистам. Специалист по связям с общественностью или соответствующее агентство, специализирующиеся в области СО, принимая заказ, оценивают объем предстоящей работы и ее стоимость. Уточняются сроки исполнения заказа, набор творческих форм и методов, каналы передачи информации, адресат воздействия (целевые аудитории). В этом случае СО осуществляет функцию менеджмента, устанавливая и поддерживая взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью. Так СО вписывается в систему общественных отношений и в качестве структурного элемента общественной системы оказывает влияние на установление связей между организациями, на формирование общественного мнения. Несомненно одно, что работа специалистов по СО, служб, агентств по СО с общественным мнением и в системе общественного мнения – это не что иное, как создание и использование коммуникативного пространства, осуществление многоплановых коммуникативных процессов и связей. Коммуникация является важной составляющей и при создании репутации политической партии, политическому лидеру, финансовой организации, холдингу. Сегодня отдельной областью СО стали корпоративные финансовые отношения. Специалисты по связям с общественностью в области финансов определяют отношение к банку или компании со стороны вкладчиков, финансовых аналитиков, законодателей, вырабатывают рекомендации коммуникативной стратегии, учитывающей общие цели, осуществляют работу в создании текстовой продукции – пишут письма вкладчикам, позиционируют банки или компании, пишут финансовые пресс-релизы, отвечают на запросы финансовых изданий. В целом создают атмосферу доверия между финансовыми компаниями и клиентами. Слухи создаются на основе социальных коммуникаций с акцентом на личные, неформальные каналы коммуникации. В современной науке рассматриваются и механизмы порождения и распространения слухов. Причем более всего этим занимаются социология и психология. И если социология обращает внимание на роль слухов в жизни больших и малых социальных групп, то психология акцентирует внимание на том какую роль играют слухи в удовлетворении индивидуальных потребностей людей. Примером социологической интерпретации слухов может служить позиция польского социолога и психолога Шибутани, который считаел, что при помощи анализа слухов можно иметь контроль над изменениями в массовом сознании, над поведением отдельных социальных групп. Анализ слухов и их использование позволит выработать тактику поведения в работе с лидерами социальных групп.

57. Коммуникация как функция управления организацией.Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностные инструкций.

Каждая организация имеет внутреннюю и внешнюю среды, в которых осуществляется операциональная деятельность. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внутренняя среда организации формируется в соответствии, во-первых, с целями и задачами организации, во-вторых, с ресурсами организации. Внутренняя среда состоит из структур, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи и руководители отмечают, что в современных условиях окружение организаций меняется с нарастающей скоростью, причем есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.

Неопределенность внешней среды является функцией объема информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также уверенностью в надежности этой информации. Если информации мало или есть некоторые неточности, сомнения относительно ее происхождения, то среда становится более

Среда прямого воздействия. При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию следует учитывать характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности, которые описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия на организацию относятся поставщики и потребители:

Наши рекомендации