Определение цели, объекта и предмета исследования
Формулировка и обоснование проблемы исследования
Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.
Образование как таковое является неотъемлемой ресурсной частью экономики и в любом случае оплачивается либо государством, либо потребителями, в данном случае – родителями. И об этом нам свидетельствует современная реформа образования, главным пунктом которой является ликвидация бесплатного среднего образования. Первая информация о грядущей реформе появилась в ноябре 2009 года, которая готовилась в недрах Минобрнауки. В рамках этого пункта Госдума России 23 апреля 2010 года приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно реформе бюджетные учебные организации лишаются прежнего объема финансирования, в результате чего стоимость обучения в месяц может достигнуть 6 тыс. рублей. Однако, это ещё не всё. Данная реформа предполагает сокращение рабочих мест для учителей и преподавателей. Более того, предполагается 12 летнее образование и введение ЕГЭ (что для нас уже не ново). Что же касается ЕГЭ, то было отмечено, что решая тесты, школьники разучились разговаривать и логически мыслить. Особенно это отметили преподаватели ВУЗов. Так то же несёт в себе нашумевшая реформа?! «Благо» или «зло»?! На решение этой проблемы и направлено данное исследование.
Проблемой данного исследования является конфликт мнений и ожиданий от основных пунктов современной реформы об образовании.
Определение цели, объекта и предмета исследования
Цель исследования:
Практическая цель работы направлена на изучение мнений учеников, их родителей по вопросу о реформе образования, а так же на выяснение того, с какими сложностями сталкиваются школьники в рамках данной программы.
Объект и предмет исследования:
Объект социологического исследования: учащиеся МБОУ СОШ №5 города Кимовска Тульской области, а так же их родители.
Предмет социологического исследования: предметом данного социологического исследования является не только готовность родителей и учеников следовать пунктам данной программы, но и влияние нововведений на уровень образования учащихся.
Операциональное определение понятий
Структурная операционализация состоит из элементов - наиболее значимых характеристик предмета исследования.
|
|
|
Формулировка гипотез исследования
1. Родители склонны считать, что еще один год обучения может негативно сказаться как на качестве образования, так и на психике их детей.
2. ЕГЭ необходимая процедура для оценки качества образования, хотя и не всегда является объективной.
3. Родители не готовы платить за ныне бесплатные общеобразовательные предметы.
4. Родители нейтрально относятся к сокращению числа учителей.
5. Большая часть родителей не осведомлена о проведении данной реформы.
6. Разнородная программа, подготовка к тестированию и т. д. негативно отражается на качестве образования школьников.
7. Родители и учащиеся не готовы следовать пунктам данной программы.
Задачи социологического исследования
Проверка сформулированных гипотез требует решения следующих задач.
1. Выяснить отношение родителей к современной реформе школьного образования.
2. Оценить степень осведомлённости родителей.
3. Выявить степень влияния нововведений на качество образования.
4. Сопоставить основные положения реформы и мнение родителей.
5. Сделать соответствующие выводы.