Тема 8. Функция управления - контроль и координация
Цель семинара:
Пояснить понятия “миссия”, “цель”, “генеральная цель”, “задача”, “дерево целей”, попрактиковаться в установлении целей организации и построении “дерева целей”
Вопросы для обсуждения темы:
Миссия и цели организации
1. Миссия организации и ее определение
2. Функции целей в организации
3. Типы организационных целей
4. “Дерево целей” – примеры построения
Домашнее задание к семинару:
Найти пример формулирования миссии организации, либо сформулировать миссию какой-либо известной студентам организации.
Ход семинара:
ü Тест на готовность к семинару (5 мин.)
ü Обсуждение вопросов семинара, дискуссия (30 мин.)
ü Работа в группах 4-6 чел.(25 мин.).
Задание: На основе полученных в ходе занятия знаний и выполненного домашнего задания группа выбирает свой вариант примера формулировки миссии, строит “дерево целей”.
5. Проверка работы групп, выступления, обсуждение (20 мин.)
Для примера:
Домашнее задание:
Построить личное “дерево целей”
Тест по теме “Цели управления”
“Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным”
Сенека
1. Цель – это:
a) Представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система
b) Конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом ее реализации;
c) Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
d) Состояние системы, достигнутое путем обратной связи
e) Сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация
f) Все ответы верны
2. Цели должны быть:
1. Краткими
2. Призывать к превышению стандартов
3. достижимыми
4. Гибкими
5. Понятны исполнителям
6. Взаимосвязанными
7. Измеримыми
8. Все ответы верны
3. Установление долгосрочных целей в организации происходит:
a) На срок до 5-ти лет
b) На 3-5 лет, в зависимости от отрасли, в которой действует организация
c) Зависит от этапа жизненного цикла и уровня удовлетворения социальных потребностей организации
d) В результате анализа внешней подсистемы, относительно которой устанавливается цель
e) все ответы верны
Выражение:“Cтать самым крупным производителем прохладительных напитков и достичь 25%-ой доли на рынке через 4 года" является:
a) Миссией
f) Целью
g) Задачей
h) Философией компании
i) Стратегической целью
j) Все ответы верны
k) Все ответы не верны
“Задача” в процессе целеполагания - это …
4. Выражение “Лучшие вещи для лучшей жизни благодаря химии” (“Дюпон”) является:
1. Целью
2. Рекламным слоганом компании
3. Миссией
4. Генеральной целью
5. Все ответы верны
6. Все ответы не верны
5. Сформулируйте миссию, генеральную цель, постройте “дерево целей” организации.
ОАО “Бит-сервис” Основной вид деятельности: продажа и ремонт компьютерной техники, периферии, реализация пакетов прикладных программ, обучение пользователей программ (на п/п есть учебный центр). Реализация через сеть салонов по городу и области (15 магазинов). Перспективное направление развития: открыть на базе п/п отделение крупнейшего провайдера Internet.
6. Какая информации нужна, чтобы более точно сформулировать миссию и построить “дерево целей” данной организации?