Инициативная группа –группа, которая разрабатывает и реализует социальный проект

Цель -предполагаемый результат.

Целевая группа –группа на которую направлена деятельность по проекту.

Участники проекта – люди, которые помогают инициативной группе в реализации проекта.

Проблема –это противоречия, между желаемым и действительным, которые команда пытается решить.

Социальное проектирование -деятельность подростка, самостоятельная и направленная на практическое решение определенной проблемы. Способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями и властными структурами.

Способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных задач, описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ЭТАП – подготовка учащихся над проектом.

Знакомство с методикой социального проектирования. Организация инициативной группы Определение временных сроков проекта.

Важно, чтобы учащиеся, приступая к проекту, поняли роль граждан в формировании общественной политики, которая представляет собой комплекс действий группы людей по отношению к государственным и местным органам власти по реализации какой любо актуальной для них программы.

2. ЭТАП – выбор проблемы

Сформировать социальную проблему. Определить причины существования данной проблемы. Изучить возможности своей команды, которая будет заниматься реализацией проекта. Четкая формулировка цели проекта. Перечень конкретных задач, решение которых приведет к поставленной цели.

При выборе проблемы следует обращать особое внимание на такие существенные критерии как:

- посильные задачи для школьной команды;

- ее соответствие возрасту и возможностям учеников;

- сумма затрат и сроки;

- ожидаемые результаты;

- масштабность.

Цель проекта – это образ результата, который бы хотела получить группа по итогам своей деятельности.

3. ЭТАП- сбор и анализ информации по проблеме.

Изучить социальную ситуацию в местном сообществе. Составить подробный отчет о проведенном исследовании. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала.

Целесообразно разделить команду на исследовательские группы:

- одна группа может провести социологические исследования;

- другая занимается изучением материалов средств массовой информации;

-третья группа входит во взаимодействие с компетентными специалистами(экспертами).

4. ЭТАП – разработка собственного варианта решения проблемы.

o Составление рабочего графика.

o Определение обязанностей и их распределение внутри команды.

o Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

o Составление бюджета.

o Разработка системы оценки проекта.

o Обучение членов команды.

5. ЭТАП – реализация плана действий

o Составление предложений по проекту

o Формирование общественного мнения.

o Поиск деловых партнеров.

o Проведение официальных переговоров

o Получение необходимых ресурсов.

o Проведение плановых мероприятий

o Оценка и контроль выполнения.

o Корректировка хода реализации проекта.

6. ЭТАП – составление портфолио

Портфолио состоит из двух разделов:

- Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

- Раздвижной стенд (четыре створки размером 80 см x 100 см). Стенд должен наглядно отображать представленный проект и шаги его реализации. На стенде демонстрируются материалы, наиболее ярко отражающие исследование, разработку и реализацию проекта.

Все материалы в папке и на стенде распределяются по четырем основным разделам проекта:

I. Актуальность и важность этой проблемы для школы, района, города.

II. Сбор и анализ информации по проблеме.

III. Программа действий, которую предлагает данная команда.

IV. Реализация плана действия команды.

Требования к устной презентации проекта:

- уровень обоснования актуальности;

- доступность и полнота изложения проекта;

- соблюдение регламента;

- творческий характер выступления.

Общая оценка социального проекта складывается прежде всего из:

- реального результата проектной деятельности;

- качества представленных материалов (стенды, папка);

- устной презентации проекта.

7. ЭТАП – презентация

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта. Выступление детей длиться не более 7 минут, затем дается 5 минут на вопросы жюри и зала для уточнения и понимания проектной деятельности Презентация первых IV этапов городского конкурса «Я – гражданин России» проходит исключительно в деловой форме защиты проекта.

8. ЭТАП – рефлексия.

Анализ результатов работы над проектом: проанализировать выполнение поставленных задач, соотнести результаты с поставленной целью.

Информирование общественности о результатах работы.

В ходе анализа следует отметить вклад каждого члена команды в общий результат работы.

Подготовить материалы разного плана: репортаж, интервью, деловой отчет, листовки, пресс-конференции.

ФОРМА ВЫЯВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Фамилии членов группы ______________________________________ ___________________________________________________________

Дата______________________________________________________

Проблема_______________________________________

Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вас?________________________________________ ____________________________________________________

Почему?________________________________________________

Какие органы власти ответственны за ее решение?___________________________________________

Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы? _____________________________ ____________________________________________________________

Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы:

-какова ее эффективность?___________________________________

- каковы ее недостатки?__________________________________

Каким образом ее можно совершенствовать?__________________ ___________________________________________________

Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?____________________________ ___________________________________________________

Где можно получить информацию по данной проблеме?_____________________________________

Наши рекомендации