Тема 8. Формы деловой коммуникации

Организация и проведение делового совещания. Понятие «деловое совещание», классификация деловых совещаний. Функции делового совещания. Этапы подготовки, проведения и реализации решений делового совещания. Определение целесообразности проведения совещания. Состав участников. Дата и время проведения делового совещания, место проведения делового совещания, подготовка участников совещания. Повестка дня. Проведение совещания: регистрация участников, размещение участников в зависимости от модели поведения и отношений друг с другом, выборы председателя собрания и секретаря, регламент собрания, вступлений, правила проведения собрания: слушания и говорения, ведения записей, протокол совещания.

Переговоры: сущность и типология, модели и технологии переговорного процесса .Понятие «переговоры».отличительные свойства переговоров о сотрудничества и борьбы. Принципы и практические приемы переговоров. Типы переговоров. Функции переговоров. Модели переговоров. Матрица подготовки к переговорам. Переговорные стили: этический, аналитико-агрессивный, гибко-агрессивные, общительный. Стратегии ведения переговоров. Проблемы ведения переговоров.

Основные понятия: деловое совещание, регламент, протокол, переговоры, сотрудничество, борьба, стиль переговоров, стратегии ведения переговоров.

Тема 9. Слухи как специфическая форма коммуникации

Слухи: понятие, функции Т.Шибутани, Г.Олпорт, Л.Постмэн. Типология слухов. Свойства слухов. Структура слухов: субъекты, предметы, каналы, объекты. Динамика слухов, технология слухов и их профилактика.

Основные понятия: слухи, функции, жизненный цикл слухов.

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1 Управление коммуникациями в организации. Модель коммуникации (4 часа)

План:

1. Содержание понятий «организация», «деловая организация»

2. Понятие информации, основные направления исследования феномена и характеристики.

3. Знак как носитель информации: понятие, типология. Знак, значение, смысл.

4. Модели коммуникативного процесса: основные этапы и элементы процесса

5. Проблема барьеров в коммуникации.

6. Социальные коды. Процесс кодирования – декодирования.

7. «Обратная связь» как элемент коммуникативного процесса.

8. Дебрифинг как технология обратной связи.

Литература

Литература основная

1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.- 863 с

2. Теория организации. Мильнер Б.З. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. — 480 с.

3. Сметана В.В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент. М.: 2007. – 296 с.

4. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М. 2007.- 624.

5. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с. http://www.auditorium.ru/books/5545/ Дата обращения 30 августа 2010

6. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.:Изд-во Моск. ун-та, 1999. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=93 Дата обращения 30 августа 2010

7. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред.проф.М.А.Василика. −М.: Гардарики,2003− 615 с.

8. Лысенко Г.В. Средства массовой коммуникации в современном обществе. Учебное пособие. Волгоград 2005

9. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов.М.: ЮНИТИ, 2003- 270с

10. Назаров М.М Массовая коммуникация и общество: введение в теорию исследования. М.: АВАНТИПЛЮС. 2004

11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. МГУ, 2003

Литература дополнительная

1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация: введение в интерпретативную социологию. - СПб.: Алетейя, 1999.- 272 с.

2. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1. № 1. - С. 114 –139.

3. Блумер Г. Коллективное поведение //Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 168 – 214

4. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира. — М.: Языки русской культуры, 1997. 257с.

5. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. / Сост. В.В. Петрова; Под ред. В.И. Герасимова; Вступ. ст. Ю.Н. Караулова и В.В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. 310 с.

6. Винер Н. Кибернетика и общество. - М., 1958.

7. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. - 330

8. Лурия А.Р.Язык и сознание. М.:Изд-во МГУ, 1998. – 336 с

9. Мид Дж. Аз и Я//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 227 – 236

10. Мид Дж. Интернализованные другие//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994. – С. 224 – 226

11. Мид Дж. От жеста к символу//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 215 – 223

12. Сепир Э Общие проблемы языка// Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс. 1993. С.204-205

13. Хабермас Ю.Моральное сознание и коммуникативное действие СПб.:Наука.2001.-377с.

14. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопросы философии. 1992 г. № 4. С.36-57.

15. Шибутани Т.Социальная психология. М.: Прогресс.1969

16. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках //Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 481 – 496.

17. Винер Н. Человек управляющий. СПб.: Питер, 2001

Наши рекомендации