Критерии и шкала оценивания сдачи экзамена.
Устный ответ на экзамене позволяет оценить степень форсированности знаний по различным компетенциям. Ответ оценивается по 4 балльной системе.
Отметка «5» ставится, если:
– знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные;
– студент свободно владеет научной терминологией;
– ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу билета;
– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;
– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;
– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;
– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.
Отметка «4» ставится, если:
– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы
– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;
– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;
– недостаточно логично изложен вопрос;
– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;
– ответ прозвучал недостаточно уверенно;
– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.
Отметка «3» ставится, если:
– содержание билета раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе на основные вопросы билета;
– программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;
– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;
– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;
– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;
– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.
Отметка «2» ставится, если:
– обнаружено незнание или непонимание студентом предмета изучения социологии семьи;
– содержание вопросов билета не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;
– на большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.
Критерии и шкала оценивания докладов:
Информация в докладе должна быть подобрана и изложена таким образом, что бы студент мог продемонстрировать (а преподаватель и аудитория оценить) умение анализировать демографическую информацию ,применять ее в профессиональной деятельности социолога.
Оценка за доклад складывается из оценки преподавателя и оценки аудитории (групповой оценки). На первом занятии студенты формулируют критерии оценки докладов. После каждого выступления несколько человек на основании этих критериев делают качественную оценку доклада. Далее преподаватель, исходя из собственной оценки и оценки слушателей, ставит итоговую отметку.
Примерные критерии оценивания:
– содержание (степень соответствия теме, полнота изложения, наличие анализа, использование нескольких источников и т.д.);
– качество изложения материала (понятность, качество речи, взаимодействие с аудиторией и т.д.);
– наглядность (использование технических средств, материалов сети Интернет)
Выполнение доклада оценивается по системе «зачтено/незачтено».
Отметка «незачтено» ставится если:
– выбранная тема раскрыта поверхностно, большая часть предлагаемых элементов плана доклада отсутствует;
– качество изложения низкое;
– наглядные материалы отсутствуют.