Примеры анализа корпоративных СМИ по предлагаемой методике
Приведем примеры экспресс-оценок российских и зарубежных корпоративных изданий по данной методике.
Корпоративный журнал «Компас» (на основе №№ 1,2 за 2008 г.)
Издатель: лесопромышленный холдинг UPM
Структура: Издание достаточно структурировано, имеется набор постоянных рубрик, переходящих из номера в номер. Детализированный рубрикатор издания подразумевает широкое освещение всех векторов деятельности Компании. В журнале определена очередность следования тем и материалов. В каждом номере выделен блок материалов «Темы номера». Для удобства навигации по изданию разработана цветовая система рубрик. Однако заложенная структура недостаточно передана «на бумаге». Многие материалы подаются без рубрик (напр., стр. 17,18,21,22,26 в №2), что осложняет навигацию по изданию. Более того, при отсутствии наименований рубрик вызывает вопрос принцип следования некоторых материалов, допустим, информация о сайте на стр. 17, которая не стыкуется ни с предыдущим (мнение), ни с последующим текстом (оздоровительные программы). Аналогичный пример – размещение презентации нового председателя Совета директоров UPM Бьерна Валрооса после текста о бане и перед рассказом о системе MSS .
Тема номера достаточно презентабельна, однако она также не выделена из общей структуры номеров. В частности, рубрика «выиграть три гонки» подается не на стандартном цветном «флаге», а на горизонтальной плашке в блоке с заголовком, что затрудняет восприятие темы. Видится целесообразным также дополнительно обозначать региональные материалы, поскольку при беглом просмотре номера журнала баланс материалов явно смещается в сторону «импортных» сюжетов в ущерб российским. Оценка: 5 баллов
Внешний вид: Издание выполнено на уровне европейских бизнес - стандартов: современный, удобочитаемый дизайн, «воздух», структурированное и последовательное использование элементов, акцентирующих внимание читателя. Журнал выполнен очень ровно. В журнале присутствует ряд небольших технологических недочетов: висячие строки, невыровненность фотографий с текстом и др. Одним из существенных недочетов мы можем назвать отсуствие единого стиля оформления интервью (на примере интервью на стр. 7 и стр. 13 №2). Есть примеры неудачной верстки: стр. 7 (№1), стр. 17 (№2). Оценка: 8 баллов
Качество текстов: Тексты в изданиях написаны на простом и понятном языке в едином стиле. Переводы текстов из «материнского» издания выполнены на высоком уровне. В издании присутствуют различные жанры текстов. Целесообразно отметить высокую «дробность» текстов (подписи к фото, «выкрики», выносы, подзаголовки), что существенно облегчает восприятие информации. С точки зрения корректорской «чистоты», в журнале встречаются редкие огрехи. Оценка: 8 баллов
Качество иллюстраций: Иллюстрации выполнены профессионально и качественно обработаны на этапе препресса. Недостатков по иллюстративному ряду практически не обнаружено: используется богатый фотоархив. Кроме того, с удовольствием отмечаем, что в издании удалось избежать «паспортных» фотографий сотрудников, что нехарактерно для российских корпоративных изданий. Оценка: 10 баллов
Интерактив: Обратная связь у издания практически отсутствует. Журнал на 99% является «рупором» менеджмента Компании, специальных сервисов для сбора обратной связи нет (за исключением призыва писать на e - mail редактора). Поскольку журнал издается небольшим тиражом на «интеллектуальную» аудиторию, видится целесообразным насытить издание некоторым количеством контекстных вопросов и подготовить сервисы для приема интерактива. Оценка: 2 балла
Система ключевых сообщений: Издание одновременно несет в себе целый ряд разнообразных ключевых сообщений, все они выстроены в логический ряд «мы − лучшие» (у нас – лучшие производство, мы – лучшая команда и т.д.). На примере двух номеров четко прослеживается система корпоративных ценностей компании, которая выстроена в европейском стиле. Недостатком системы ключевых сообщений является замкнутость источников информации на внутренний круг сотрудников и партнеров компании. Ощущается нехватка внешних медиаторов (независимых экспертов, СМИ, VIP -персон). Во втором номере журнала присутствует такая фигура – корреспондент газеты «Коммерсант», однако, насколько мы видим, этот инструмент не задействован как системный. Оценка – 7 баллов.
Общая оценка: Эффективность использования данного информационного ресурса составляет порядка 67%. Издание – образец качественного и профессионального продукта, действительно «работающего» на целевую аудиторию. Дальнейшее повышение эффективности (до 90-95%) видится превнесением в проект ряда изменений:
Изменения по структуре.
Внедрение в проект интерактивных технологий.
Введение независимых медиаторов.
Расширение регионального блока.
Дальнейшая плотная методическая работа с упором на постоянное улучшение качества.
Корпоративная газета «Тутти. Обозрение от театра» (на основе № 3 от 2007 г.)
Издатель: Московский Академический Музыкальный Театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Структура: Структура газеты «Тутти. Обозрение от театра» недостаточно логична. Отсутствует четкий рубрикатор, деятельность театра освещается фрагментарно и непоследовательно. В номере представлены интересные материалы, по большей части – написанные в жанре интервью. Упор на интервью не позволяет полномасштабно изложить успехи театра (раскрытие гастрольной тематики, участие в международных фестивалях и т.д.), поскольку практически отсутствует прямая подача информации. Изложение материла сводится к оценке события со стороны одного человека, что мешает пониманию текста для зрителя, не входящего в «богему». В издании не выделена «центральная тема» номера. В следствии чего создается ощущение «простой компоновки» заметок о театре в номере. Каждая полоса отражает различные темы, никак не перекликающиеся с общей мыслью издания. В газете не представлена четкая иерархия статей и рубрик, что осложняет навигацию по номеру. Издание в принципе не затрагивает такие важные аспекты как, например, структурированные новости театра или интервью с известными поклонниками («друзьями») театра. Целесообразно было бы ввести четкий рубрикатор, который бы разделял следующие информационные направления: новости, гастроли, приезд иностранных трупп, участие в международных фестивалях, премьеры, фоторепортаж, взгляд изнутри (интервью), взгляд извне (интервью), афиша спектаклей и мероприятий. Такая структура, во-первых, легче воспринимается аудиторией (проще найти интересующий материал, легче ориентироваться), а во-вторых, больше отвечает задачам периодического издания такого рода (Укрепление имиджа театра, удержание старых и привлечение новых зрителей, информирование о новых постановках и артистах театра). Оценка: 5 баллов.
Внешний вид: Издание выполнено в легкой манере, удобно читается, не «пестрит». Ключевым визуальным элементом являются фотоматериалы, которые дополняют и иллюстрируют тексты. Однако для издания такого рода дизайн-макет чрезвычайно слаб. Для газеты одного из ведущих музыкальных театров Европы не хватает определенного лоска, престижа, культурной изысканности. Не говоря уже о том, что должно соблюдаться шрифтографическое единство. Еще один существенный «минус» - выдающаяся стилевая «разница» между газетой и программкой театра, при том, что они распространяются, как правило, вместе. Основным разделителем рубрик в газете является тройная полоса, не дающая четкого разграничения материалов, сбивающая читателя. Для улучшения «читаемости» издания необходимо разработать полноценный дизайн-макет (придерживаясь корпоративного стиля Театра, визуализированного в программке), разработать стили и ввести навигационные блоки (подзаголовки, лиды, «выкрики» и т.д.). Оценка: 5 баллов.
Качество текстов: Все тексты газеты выполнены в едином стиле современных печатных изданий. В целом, качество текстов высокое – стилистически и грамматически статьи практически идеальны. Способ подачи информации для издания такого класса удовлетворяет запросам людей, живущих театром. Но для расширения аудитории, для повышения интереса со стороны зрителей, не обладающих широкими знаниями в области театральной «тусовки», тексты должны быть несколько адаптированы. В частности, было бы целесообразно различать материалы по стилю на адресованные «профессионалам» театра и на адресованные «любителям» театра. Самое слабое место текстов, публикованных в газете, заключается в заголовках. Ни один заголовок не отражает полностью тему материала. В современных условиях, когда читатели привыкли сначала «собирать» информацию о тексте по ряду акцентированных элементов (заголовок, подзаголовок, лид), а только затем принимать решение, читать или не читать данный текст, опубликованные материалы, сколь интересными они бы ни были, поданы «проигрышно». Оценка: 7 баллов.
Качество фотографий: Фотографии, опубликованные в издании, не поражают высоким качеством. Безусловно, они эксклюзивны и интересны, но, сравнивая эти фотографии с теми, которые публикует «глянец», мы находим, что фотоматериалы недостаточно тщательно отбирались и готовились к печати. Иллюстрации не имеют единого стиля во всем издании. Отсутствуют портретные фотографии непосредственных участников материалов. В издании в принципе отсутствуют «крупные планы». Фоторепортажи не раскрывают динамику и живость спектаклей. Кроме того, все фотоматериалы не обработаны на стадии препресса, а выбранная бумага не способна в ярких тонах их отобразить. Поэтому читателю они представляются «безликими». Оценка: 5 баллов.
Интерактив: Зрители являются целевой аудиторией издания. Однако они никак не фигурируют в нем. Не существует обратной связи и указания, как можно связаться с театром. Подобное издание подразумевает целый комплекс интерактивных рубрик для эффективного осуществления всего комплекса PR-задач. Необходимо вовлечение зрителя не только в зал, но и в жизнь театра и труппы в частности. Как интерактивные инструменты, в издании возможны интеллектуальные викторины и кроссворды. Дальнейшее развитие интерактива в издании подразумевает публикацию писем и откликов зрителей. Оценка: 3 балла
Система ключевых сообщений: Общий ключевой «месседж» газеты обусловлен ее целевой аудиторией – гостями театра. По концепции и по задумке издание способно достаточно эффективно влиять на нее. Корпоративная газета театра пока что является эксклюзивом на рынке, поэтому общественный интерес к ней достаточно высок. Более того, концепция издания как художественно-информативного способна привлечь более широкую аудиторию, позволяет выйти за рамки театра и транслировать художественный взгляд на общекультурные процессы России и мира. Однако система изложения, как было сказано выше, ограничивает читательскую аудиторию «профессионалами» театра, оставляя остальных читателей не увлеченными и равнодушными к номеру. Авторитет и бренд театра, международное признание позволяют позиционировать театр как суперкультурное явление, национальное достояние России. Этот тезис присутствует в номере (через цитаты российских и зарубежных театральных критиков), однако он «относителен», поскольку, опять же, основан на субъективных оценках. Отсутствие рубрикатора и четкой заряженности каждого материала газеты на максимальное достижение желаемого PR-эффекта сводит практически на нет попытки воздействии разрозненных статей на целевые аудитории. Оценка: 3 балла.
Общая оценка: Эффективность использования данного информационного ресурса составляет порядка 47%, при том, что издание в существующих рамках способно выполнять большой огромный спектр PR и маркетинговых задач. Преимуществом газеты является публичная известность театра и стилистика текстов. Существенно снижает PR-эффект издания невысокое качество реализации проекта, полное отсутствие интерактива, сложность прочтения и не полностью реализованная система ключевых сообщений. Для повышения информационного воздействия проекта на аудиторию следует переосмыслить концепцию издания. Следует более тщательно изучить целевые аудитории проекта, их информационные потребности, их «язык». Следует разработать дифференцированный рубрикатор, который позволил бы структуризировать потоки информации о театре. Следует разнообразить жанры материалов. Выигрышно смотрелись бы «знакомства с артистами» и «знакомства с известными зрителями». Для удобства зрителей необходимо включить в газету освещение будущих специализированных выставок, программу премьер и спектаклей на театральный сезон.
Учитывая, что театр обладает хорошей базой фотоматериалов, следует, разнообразить содержание журнала фоторепортажами. Общая тенденция в работе с журналом должна сводиться к увеличению количества первичной информации, доступной для читателя в процессе первого знакомства с газетой, которая заставляла бы его погрузиться в чтение материалов номера.
Основные предложения по работе над проектом с целью увеличение эффективности использования медиапотенциала издания (до 60−70%), заключены в следующих позициях:
Переосмысление концепции газеты как качественной «визитной карточки» театра. Дополнительное изучение запросов целевой аудитории. Расширение спектра целей и задач, стоящих перед проектом.
Внедрение рубрикатора.
Создание качественного дизайн-макета.
Включение всех материалов издания в систему ключевых сообщений проекта.
Контроль качества верстки.
Внедрение интерактивных технологий.
Изменение параметров печати (переход на мелованный носитель).
Корпоративная газета «Финам$ yst » (на основе №4 за 2007 г.)
Издатель: инвестиционный холдинг «ФИНАМ»
Структура: Структура газеты «Финам syst » основана на следующей логике: на каждой полосе издания обязательно присутствует два вида материалов: серьезная аналитика и игровые развлекательные статьи и шарады. Такая система подачи материалов в целом соответствует общему тону издания, увлекательно раскрывающему серьезные и сложные темы. Однако никакой другой структурной логики в издании нет. Из-за этого продукт не выглядит цельным. Серьезные материалы за редким исключением никак не коррелируются с развлекательными. Это идет в ущерб идее подавать серьезные темы в «веселой обертке» – и темы, и «обертка» существуют отдельно друг от друга. Достаточно сложно также проследить логику расположения материалов на полосах – трудно выделить какие-либо блоки (новостной, аналитический, интерактивный, игровой и т.д.) Кроме того, отсутствие точного рубрикатора (далеко не все материалы газеты вообще имеют свои рубрики) и слабое визуальное акцентирование ключевых и вспомогательных материалов сильно осложняет навигацию в издании. Оценка: 6 баллов.
Внешний вид: Издание выполнено очень «легко», удобно читается, не «пестрит», выдержано в одном направлении. Ключевым визуальным элементом являются качественные иллюстрации, которые удачно вписываются в дизайн-макет издания. Однако в газете нет единообразия в оформлении текстов и рубрик. Так, нет жесткой логики использования шрифтов (рубленый шрифт используется в подверстках с задачками и шарадами, а также в материале на стр.2 «История в деньгах»), буквица ставится во «вспомогательных» текстах, однако в материале на стр. 7 «Почему денег всегда впритык?» буквица не использована; не во всех материалах есть подзаголовки и «выкрики» и т.д. Рубрики выделены слабо, кроме того, только на стр. 2 использованы дополнительные графические элементы в оформлении рубрик, что явно противоречит дизайн-макету газеты. Оценка: 7 баллов.
Качество текстов: Тексты в издании по качественному показателю сильно варьируются. Однако ощущается недостаток редакторской и корректорской читки текстов. Стилистически тексты очень разнятся, некоторые (например, «Почему денег всегда впритык?» или страшилка «Превед, медвед!») ни по фактуре, ни по тональности не соответствуют требованиям любого – и в частности корпоративного – издания. Серьезные тексты написаны в целом на высоком уровне, однако явно требуют стилистической адаптации и редакторской читки. Например, во фразе из лида к статье на стр.3 «Революционный ПИФ»: «… а история дальнего родственника жены, вложившего несколько лет назад последние в акции «ЮКОСа», − пропущено слово «деньги» или «средства». Или в материале на стр. 2 «История в деньгах» говорится, что здание Биржи в Петербурге было решено построить в 1880-х гг. Однако далее мы читаем, что строительство началось в 1783 году, а завершены работы в 1810 году. Кроме того, в этом материале Санкт-Петербург везде фигурирует как «С-Петербург», что не является стилистической нормой для печатных изданий. Отсутствие корректорской правки также ощущается почти в каждом материале. Например, в материале на стр. 15 «Первый ПИФ» наречие «неплохо» написано раздельно, а слово «однако» в значении «но» выделено запятой как вводное слово. Оценка: 5 баллов.
Качество иллюстраций: Иллюстрации в издании играют стилеобразующую, ключевую роль. Уровень картинок в издании очень высокий, все они выполнены разными художниками, но в схожем стиле, что придает изданию приятную целостность. Черно-белые иллюстрации несколько диссонируют с общим визуальным рядом, возможно имеет смысл отказаться от картинок в градациях серого. Кроме того, сюжеты некоторых иллюстраций, возможно, нуждаются в более «тонкой» проработке (например, иллюстрация на стр. 17). Оценка: 9 баллов.
Интерактив: Сотрудники появляются на страницах издания достаточно часто, однако обратной связи в газете не предусмотрено. Общая направленность издания, как на внутреннюю аудиторию (сотрудников), так и на внешнюю (клиентов, партнеров) подразумевает целый комплекс интерактивных рубрик для эффективного осуществления всего комплекса PR-задач газеты. Однако кроме одинаковой информационной справки на стр.3 и стр.15 с контактными телефонами, в издании нет интерактивных рубрик. Оценка: 3 балла.
Система ключевых сообщений: Издание выполняет двойную функцию, обусловленную наличием двух ключевых целевых аудиторий газеты – внешней и внутренней. Издание по концепции и задумке способно достаточно эффективно влиять на обе аудитории. Более того, концепция газеты как художественно-познавательного издания способно привлечь более широкую аудиторию (например, газета способна заинтересовать такую нестандартную для корпоративного издания аудиторию, как дети). Однако вся система ключевых сообщений разрушается за счет вспомогательных материалов, не имеющих никаких точек соприкосновения с той установочной информацией, которая должна транслироваться с помощью этого издания. Отсутствие рубрикатора и четкой заряженности каждого материала издания на максимальное достижение желаемого PR-эффекта сводит практически на нет позитивное воздействие газеты на целевые аудитории. Почти на каждой странице газеты вспомогательные материалы (загадки, страшилки) не соответствуют теме, которую затрагивает основной текст полосы, однако они также никак не «подвязаны» и к глобальному «месседжу», который должно доносить издание до читателя. Оценка: 4 балла.
Общая оценка: Эффективность использования данного информационного ресурса составляет порядка 57%. Издание – образец качественного продукта, способного выполнять большой спектр PR, HR и маркетинговых задач. Серьезным преимуществом газеты является нестандартная концепция и видение проекта. Однако сильно снижает PR-потенциал издания невысокое качество реализации проекта, полное отсутствие интерактива и правильно реализованной системы ключевых сообщений. Увеличение медиапотенциала издания (до 85−95%) видится возможным при внедрении в проект следующих элементов и этапов:
Создание четкого рубрикатора
Профессиональная обработка текстов
Включение всех материалов издания в систему ключевых сообщений проекта
Контроль качества верстки
Внедрение интерактивных технологий.
Корпоративный журнал Journal (на основе №2 за 2007 г.)
Издатель: международная корпорация Allianz Group
Структура: Рубрикатор издания подчиняется жесткой логике качественного делового журнала: «новости главные темы − аналитика – в мире (новости подразделений компании в мире) – общество». Все материалы издания сопровождаются дополнительными информативными блоками, создающими более полную картину освещаемой темы. Навигация в издании не вызывает нареканий, ключевые блоки журнала акцентируются своим цветом (рубрика, заголовок). В целом структура издания не имеет изъянов как на локальном уровне (в подаче каждого отдельно взятого текста), так и на глобальном – жесткий рубрикатор издания оставляет простор для творческой подачи контента. «Ударные», интересные тексты «разбавлены» менее выигрышными: например, интервью с известным журналистом и писателем на тему глобального потепления − A great deal of intolerance, стр.14, сменяется установочной статьей о встрече топ-менеджмента Allianz Group – Facets of growth , стр. 18, а далее идет статья об особенностях психологии покупателя – Probing the subconscious , стр. 22. Небольшим изъяном существующей структуры издания можно назвать отсутствие ярко выраженного ключевого материала номера (или ряда ключевых материалов). Оценка: 9 баллов
Внешний вид: Все дизайн-решения журнала строго следуют корпоративному бренд-буку компании Allianz. Набор жестких правил расположения материалов на полосе, подачи фотографий, использования шрифтов (применяется собственная гарнитура Allianz), цветовой гаммы позволяет создать очень узнаваемый макет. В то же время правила бренд-бука оставляют большой простор для творческой подачи статей. В результате каждый разворот издания имеет свое решение, что делает журнал очень привлекательным с визуальной точки зрения.
Легкий и «прозрачный» макет очень «дружелюбен» для читателя, а большое количество акцентирующих элементов (лидов, подверсток, врезов, графической информации) позволяет читателю быстро составлять представление о статьях.
Также издание выполнено очень качественно на стадии верстки и препресса. Оценка: 9 баллов.
Качество текстов: Тексты выполнены на высоком профессиональном уровне. В журнале присутствуют все основные жанры: репортаж, интервью, аналитика, новостные материалы, очерки. Большое внимание уделяется жанру интервью (ок. 50% публикаций), что определяется общей направленностью издания: все события и новости подаются «через человека». Изданию интересны не столько факты, сколько люди, участвующие в событиях. Как и в случае с визуальным оформлением, каждая публикация отвечает жестким правилам (написание заголовков, лидов, «врезов», построение материала внутри статьи). Однако внутри каждого структурного элемента авторам дана большая свобода творчества, в результате – яркие, «цепляющие» заголовки и лиды, информативные, взвешенные статьи, грамотный язык. Тексты по тематике делятся на два типа: «общие» (которые могут быть интересными широкому кругу читателей, освещающие разные актуальные темы) – ок. 10% контента, и «внутренние» (рассказывающие о новостях работы подразделений компании Allianz) – 90% контента. Однако все материалы можно назвать «тенденциозными»: в редких случаях материалы отражают две точки зрения на предмет. Оценка: 8 баллов.
Качество иллюстраций: В качестве визуального ряда используются изображения двух видов: «живые» фотографии (репортажные фото, портреты людей), а также «стоковые» (имиджевые иллюстрации). В обоих случаях – это высококачественные изображения, снятые профессионально и хорошо подготовленные на стадии препресса. Оценка: 10 баллов.
Интерактив: В издании удачно реализована система обратной связи с читателями журнала. Так, каждый текст сопровождается ссылкой на внутренний сайт с дополнительной информацией по теме, а также возможностью оставить свой комментарий. Кроме того, публикуются мнения читателей по затронутым ранее темам, а многие статьи сопровождаются призывами присылать отзывы в редакцию. Кроме того, одна полоса издания отводится для публикации писем читателей. Хорошо реализованная система интерактивного взаимодействия позволяет привлечь большую аудиторию, включить больше сотрудников в процесс создания журнала. А конкурс «Острый глаз», безусловно, пользуется огромной популярностью у сотрудников (по небольшим фрагментам фотографий читателю предлагается определить, на какой полосе опубликован оригинал фото). Этот конкурс заставляет более внимательно просматривать журнал, а значит и увеличивает вероятность того, что аудитория прочитает больше публикаций номера. Оценка: 9 баллов.
Система ключевых сообщений: Основное преимущество корпоративного журнала Allainz состоит в уникальном формировании картины мира сквозь призму «корпорации». Жизнь в целом преподносится через видение целей, задач и стратегии компании. При этом во главу угла ставится человек, личность. Интересные публикации издания так или иначе «привязаны» к работе компании. Все многообразие тем и событий пропускается через корпоративный взгляд, формируя у читателя ощущение, что жизнь компании ничем не отличается от жизни вообще. Крупная финансовая корпорация, имеющая филиалы во всем мире, способна создавать такой информационный продукт, который полностью удовлетворяет информационным потребностям сотрудников (просвещая, информируя и развлекая). Особенность проекта также в том, что он рассчитан как на внутреннюю аудиторию, так и на внешнюю. Публикации в этом журнале способны привлечь внимание любого читателя, а значит, и создать нужный образ компании. Оценка: 9 баллов.
Общая оценка: Эффективность использования медиапотенциала данного информационного ресурса составляет порядка 90%. Издание – образец качественного продукта, способного выполнять большой спектр PR, HR и маркетинговых задач. Более того, этот журнал – пример новой качественной журналистики, созданной на базе корпорации. Небольшие недочеты в текстах и структуре издания носят скорее локальный, нежели системный характер.
На основе приведенных данных по экспресс-анализу корпоративных СМИ мы составили сводную таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1. Сводная таблица по результатам проведенного исследования.
Издание | Структура | Внешний вид | Кач-во текстов | Кач-во иллюстр. | Интер-актив | Система ключевых сообщ. | Общая оценка |
«Компас» | 67,00% | ||||||
«Финам» | 57% | ||||||
«Тутти» | 47% | ||||||
Journal | 90% |
На основании таблицы мы можем сделать следующие выводы:
ñ Исследованные российские корпоративные СМИ используют в среднем свой медиапотенциал лишь на 57%, то есть имеют широкие возможности для качественного развития.
ñ Основные преимущества исследованных российских изданий – их содержательное наполнение (тексты и фотографии).
ñ Основные недостатки исследованных российских СМИ заключаются в недостаточном развитии интерактивных технологий и слабой структурированности изданий. «Слабостью» газет и журналов является также их внешний вид и системность в преподнесении ключевых сообщений.
Выводы.
1. Оценка эффективности является важным элементом в работе корпоративных СМИ. С одной стороны, подобная оценка позволяет определить целесообразность корпоративных затрат на собственную периодику. С другой стороны, отсутствие оценок эффективности приводит к субъективному контролю за деятельностью и развитием корпоративных коммуникационных проектов, что влечет за собой большие риски.
2. Практикуемый сегодня социологический метод оценки эффективности корпоративных СМИ, основанный на опросах аудитории, поддерживает большинство исследователей корпоративной периодики. Однако данный метод недоступен для многих компаний в силу ресурсной и временной затратности.
3. Предлагаемая методика оценки, основанная на анализе использования медиапотенциала корпоративного издания, позволяет проводить беззатратные «кабинетные» исследования. Результаты, получаемые по итогам оценки эффективности использования медиапотенциала корпоративных изданий, позволяют диагностировать основные недостатки изданий и выстраивать стратегии увеличения эффективности информационной деятельности.