Текущий контроль: тестирование
Семинар № 2.
Современные подходы к изучению общества как социальной системы.
План занятия
Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание концепции социологии позитивизма О.Конта.(1) Найдите ответ на вопрос: Назовите условия стабильности и самосохранения социальных систем. (8) |
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание органической школы в социологии. Г. Спенсера. (2) Найдите ответ на вопрос: Раскройте сущность цивилизационного подхода к развитию общества. (5) |
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание социологической концепции М.Вебера. (3) Найдите ответ на вопрос: Раскройте сущность формационного подхода к развитию общества. (6) |
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность теории социального обмена Д. К. Хоманса. (4) Найдите ответ на вопрос: Каковы основные характеристики информационного общества? Какими свойствами обладает "виртуальное общество"? (7) |
Текущий контроль: тестирование
Семинар № 3.
Социальные институты и общности.
План занятия
Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Перечислите функции социальных институтов. Что представляют собой дисфункции социальных институтов? (3) Найдите ответ на вопрос: Что представляют собой квазигруппы и агрегации? (6) |
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Перечислите виды социальных групп. (5) Найдите ответ на вопрос: Каковы условия формирования социальных институтов? (1) |
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание процесса институционализации. Перечислите ее этапы. (2) Найдите ответ на вопрос: Каковы основные источники социальных движений?(7) |
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Перечислите угрозы, возникающие в процессе существования больших стихийных групп. (8) Найдите ответ на вопрос: Каковы индикаторы состояния социальных институтов? (4) |
Текущий контроль: тестирование
Семинар № 4.
Социальная структура.
Социальная мобильность и миграция
План занятия
Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Расскажите о вкладе П.А.Сорокина в теорию социальной стратификации?(3) Найдите ответ на вопрос: В чем состоит сущность социального неравенства? (Что представляет собой абсолютная и относительная бедность. (8) |
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Назовите различия между стратификацией и социальной структурой? (2) Найдите ответ на вопрос: Какие показатели (измерения) стратификации выделяет К.Маркс и какие М.Вебер? (4) |
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Определите факторы социальной мобильности. (6) Найдите ответ на вопрос: Каковы критерии разделения общества на страты?(1) |
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность явления маргинальности? (5) Найдите ответ на вопрос: Каковы разновидности вертикальной и горизонтальной мобильности?(7) |
Текущий контроль: тестирование
Семинар № 5.
Социальное формирование личности. Социализация.
План занятия
Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность первичной и вторичной социализации, их особенности.(1) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой социальная изоляция? Назовите ее причины и последствия для индивида. (7) |
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Сравните понятия «социальная роль» и «социальный статус». (6) Найдите ответ на вопрос: В чем специфика современного процесса социализации как процесса интеграции индивидуума в социальные системы? (5) |
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание понятия «социальная среда» личности.(2) Найдите ответ на вопрос: В чем особенности традиционного и современного типа личности. (3) |
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте действие механизма социализации личности и ее поведения.(4) Найдите ответ на вопрос: Кто такие «феральные» люди? (8) |
Текущий контроль: тестирование
Семинар № 6.
Социология культуры.
Социология общественного мнения.
План занятия
Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Назовите источники формирования и структурные элементы общественного мнения. (5) Найдите ответ на вопрос: Каков механизм взаимодействия культур в современном мире. (2) |
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Перечислите тенденции развития культуры в современном мире.(1) Найдите ответ на вопрос: Приведите примеры манипуляции общественным мнением. (8) |
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Перечислите плюсы и минусы массовой культуры. (3) Найдите ответ на вопрос: Каковы стадии возникновения и формирования общественного мнения? (6) |
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте роль слухов в общественной жизни. (7) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой контркультура?. Что такое "культурный шок" и каковы форм его преодоления? (4) |