Вопрос понятие социального статуса и соц. Роли
Социальная роль – это нормы поведения человека, занимающего определенный статус.
Социальный статус –положение, занимаемое индивидуумом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества
Виды статусов
- прирожденный полученный при рождении (пол, раса)
-приобретенный статус который человек достигает своими усилиями(должность пост)
- предписанный ( приобретает вне зависимости от своего желания
Социальная роль состоит из ролевого ожидания исполнения этой роли
Соц роль могут быть институциональные и консерптиональные
Виды соц ролей
-стандартизируемые (безличные) на основе прав и обязанностей
- соц демографические (муж жена сын)
-биологически предопределенные
Межличностные роли
Характер социальных ролей
1. по масштабу
2. по способу получения предписанные , завоеванные
3. по степени формализации
4. по виду манипуляции
Статус и роль стороны 2 стороны одного феномена
Способ получения зависит от степени нужды для человека этой роли
2 стороны статусов
- объективная выражается в количественном и качественном значении
- субъективная оценка роли в коллективном сознании
Ролевой конфликт – ситуация при которой человек играет две и более роли одновременно, причем ожидания связанные с этими ролями, несовместимы друг с другом.
3 вопрос особенности проведения почтового опроса
Этот метод маркетинговых исследований предполагает рассылку анкет респондентам и получение ответов при помощи почты. Проведение почтового опроса требует тщательно составленной выборки, а также баз рассылки анкет и прочих материалов.
Преимущества почтового опроса:
сравнительная дешевизна: необходимо оплатить только почтовые или курьерские услуги, посредством которых анкета будет доставлена респонденту, а его ответы — специалистам;
простота организации: для выполнения почтового опроса не требуется подготовка обширного штата интервьюеров, кроме того, облегчается процесс контроля работы специалистов;
благодаря методу почтового опроса появляется возможность узнать мнение жителей наиболее отдаленных регионов, поговорить с которыми лично или по телефону невозможно;
доступность для небольшого количества исследователей;
возможность демонстрации иллюстраций.
Недостатки почтового опроса:
невысокий процент возвращенных анкет (в среднем — 20 %). Этот нюанс можно нивелировать, осуществляя e-mail-опросы. Чтобы добиться повышения процента возврата анкет и качества полученных данных, рекомендуется придерживаться некоторых правил:
За несколько дней до отправки анкеты отправить респонденту уведомление с просьбой ответить на вопросы и тем самым помочь в исследованиях. Как показывает практика, подобная мера, как и уведомление по телефону, помогает повысить процент возврата анкет примерно на 10–15 %.
Через 2–3 недели респонденту отправляется напоминание с просьбой вернуть заполненную анкету. Этот метод повышает процент возврата анкет на 18 % (повторное напоминание — на 26 %).
Некое «вознаграждение» для опрашиваемых: например, возможность стать участником лотереи с ценными призами или бесплатная выдача небольших сувениров. Процент возврата в этом случае возрастает на 9 пунктов.
вопрос «структурных смещений», которые могут произойти за счет так называемой «самовыборки». Дело в том, что чаще всего на вопросы присланных анкет отвечают лица, имеющие для этого время и интересующиеся темой опроса. Среди таких лиц наиболее часто встречаются домохозяйки, остальные — это пенсионеры либо молодежь;
невозможность для респондента уточнить смысл вопроса, если он не совсем понятен;
невысокое качество ответов на так называемые «открытые вопросы».
Один из вариантов почтового опроса — прессовый опрос. В этом случае анкеты не рассылаются респондентам, а публикуются в СМИ. Такой путь обычно избирается редакцией какого-либо издания, чтобы узнать мнение читателей по какому-то вопросу или выяснить отношение к прессе. Довольно часто коммерческие компании, обращаясь за помощью к изданиям, пользуются этим методом, чтобы осуществить некие рекламно-исследовательские мероприятия.