Теоретическая часть программы.
1.1. Проблема исследования
1.2.Цель и задачи исследования
1.3. Объект исследования
1.4.Единицы наблюдения и учета.
1.5. Определение основных понятий
1.6. Теоретическая интерпретация и эмпирическая операционализация ключевых понятий.
1.7.Гипотезы исследования.
Процедурная часть программы
2.1.Описание генеральной и выборочной совокупности
2.2.Методика формирования выборочной совокупности (описание этапов и методов выборки, схема выборки)
3.Заключение.Описание подхода к анализу и обобщению информации.
4. Приложение ( инструментарий исследования - бланк опросного листа).
Список использованной литературы.
ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА
(промежуточный контроль на контрольных неделях)
- контрольная неделя № 1:
1. конспекты по темам 1-3: (Социология как наука История социологии. Общество как социокультурная система).
2. доклад - выступление на пять минут по истории социологии
- контрольная неделя №2:
1.конспекты по темам 4-8 ( Программа социологического исследования. Методы сбора и анализа социологической информации. Личность и общество. Социальные общности. Социальные институты, социальный контроль)
2. доклад-выступление на пять минут по теме, в рамках которой разрабатывается программа социологического исследования с привлечением материалов социологических исследований ( 2007-2013гг.).
- контрольная неделя№3:
1. конспекты по темам 9-12 (Социальное неравенство, стратификация и мобильность. Социологические теории социального взаимодействия. Социология и управление. Макросоциологические теории социальных изменений).
2. апробация инструментария (анкеты)социологического исследования, программу которого разрабатывает студент
К зачету:
1.Планы-конспекты или планы-схемы и знание всех тем, свои примеры из практики социологических исследований или периодической печати 2007-2013 годов.
2. получение положительных оценок по результатам промежуточного контроля (три контрольные недели)
3. Защита контрольной работы, в том числе:
Знание
1. Логической структуры инструментария исследования (анализ вопросов инструментария (анкеты) по форме, функциям, определение индикатора и шкалы измерения)
2. Описание процедуры сбора первичной информации.
3. Описание подхода к анализу и обобщению информации.
( Вопросы для подготовки к зачету прилагаются).
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.
№ | ФИО | Тема по программе курса | Вопрос для изучения ( в рамках которого студент делает контрольную работу) | Тема КСИ, сформулированная студентом |
Личность и общество | Социальные типы личности | |||
Общество как социокультурная система | Культура и нормативная регуляция поведения. Социальные нормы | |||
Общество как социокультурная система | Универсальные социальные компоненты культуры | |||
Социальные общности | Территориальные общности и социальные конфликты | |||
Социальное неравенство, стратификация и мобильность | Социальная мобильность в современном российском обществе | |||
Социальные институты, социальный контроль | Современная семья: изменение структуры, функций и социальных ролей | |||
Социальное неравенство, стратификация и мобильность | Социальная стратификация в современном российском обществе | |||
Социальные институты, социальный контроль | Социальная стратификация и система образования | |||
Личность и общество, Социальные институты | Образование как фактор социальной мобильности | |||
Личность и общество, социальные институты | Нормативная и модальная личность сегодня | |||
Социологические теории социального взаимодействия | Социальные процессы и социальные конфликты | |||
Личность и общество, социальные институты | Социальные институты социализации | |||
Социальные институты и социальный контроль | Девиантное поведение и институты социального контроля | |||
Макросоциологические теории социальных изменений | Глобализация и социальные изменения в России | |||
Личность и общество | Ролевое напряжение и ролевой конфликт | |||
Социальные институты, социальный контроль | Образование как институт социального контроля | |||
Социальные общности | Десоциализация и ресоциализация. Маргинальные группы в современном обществе. |
Рекомендуемая литература:
Основная
Учебники и учебные пособия:
Общая социология:
Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов вузов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е здание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2011
Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов.- М., Академический проект, 2005.-9-е изд.
Прикладная социология.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2005
Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований Москва 1996
«Основы прикладной социологии. Учебник для вузов» Под ред. Ф.Э. Шереги и М.Н. Горшкова М.2001
Рабочая книга социолога – М. Наука, 1976
Смирнов Р.А.. Фёдоров И.В., Вражнова М.Н., Фёдоров В.И. «Методы прикладной социологии. Учебно-методический комплекс» М., 1997
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский университет» 1995
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1999.
Дополнительная :
Комаров М.С. Социология: Учеб.пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2003
Харчева В. Основы социологии: Учебник.—М.:Логос, 2000
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/ под ред. Проф.В.И.Добренькова.- М.:Гардарика, 1999