Особая наука о становлении и развитии семьи, о специфике её внутренних и внешних связей, о жизнедеятельности семьи в различных циклах её развития и на различных уровнях организации называется
Особая наука о становлении и развитии семьи, о специфике её внутренних и внешних связей, о жизнедеятельности семьи в различных циклах её развития и на различных уровнях организации называется
Семьеведение
Социология семьи
Психология семьи
Педагогика смьи
3. Автор определения: «Семья – это совокупность индивидов, состоящих по меньшей мере в одном из трёх отношений кровного родства (брат – брат, брат – сестра и т.д.), отношения порождения (родители – дети), отношения свойства (муж – жена)»
А.Г. Харчев, социолог
С.И.Голод, социолог
К.Маркс, философ
М.Антонов, социолог
4. Зарубежными социологами семья рассматривается как социальный институт, если она характеризуется следующими видами семейных отношений:
супружество, родство
родительство, родство
супружество, родительство, родство
все ответы неверны
Под гражданским браком (с юридической точки зрения) следует понимать
зарегистрированный брак
фактический брак
сожительство
все ответы неверны
6. В зависимости от «возраста брака» семья относится:
а) к молодым;
б) городским;
в) доходным;
г) региональным.
7. Переломные моменты, когда семья чаще всего испытывает сильнейшие напряжения, называются:
а) добрачное состояние;
б) кризис брака;
в) комплексы;
г) противоречия.
8. Автор определения «Семья – исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, эмоциональной связью и взаимными моральными обязательствами»:
а) А.Г. Харчев;
б) Ф. Энгельс;
в) Брасс
г) Энгельс.
9. Автор определения «Семья – исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, эмоциональной связью и взаимными моральными обязательствами»:
К.Маркс, философ
С.И.Голод, социолог
А.Г. Харчев, социолог
М.Антонов, социолог
10. Семья, состоящая из родителей с детьми или без детей, называется:
а) неполная;
б) нуклеарная;
в) осколочная;
г) сложная.
Микросоциальная группа, связанная между собой стремлением к
продолжению рода, экономически и эмоционально:
а) ячейка;
б) бригада;
в) семья
г) коллектив.
Исторически обусловленная санкционированная и регулируемая
обществом форма отношений между мужчиной и женщиной:
а) семья;
б) брак;
в) секс;
г) гендер.
13. Вся совокупность «составляющих» науки о семье называется:
а) фамилистикой;
б) демографией;
в) статистикой;
г) экономикой.
14. Объектами семьеведения являются:
а) семья;
б) государственные организации, участвующие в решении «семейного
вопроса»;
в) общественные организации, занимающиеся проблемами семьи;
г) все ответы верны.
15. Объектами медико-социальной работы являются:
а) учащиеся;
б) инвалиды;
в) работающие;
г) домохозяйки.
16. В зависимости от формы брака выделяют:
а) простую семью;
б) моногамную;
в) сложную;
г) полную.
17. По структуре распределения власти в семьях, они делятся:
а) на полигамные;
б) моногамные;
в) эгалитарные;
г) семья-ядро.
Реализация биологической возможности рождения ребёнка /детей, которая не предполагает его / их воспитания и социализации.
Биологическое родительство
Социальное родительство
Традиционное родительство
Все ответы верны
Воспитание чужих детей, что наблюдается при патронате, усыновлении, опеке, попечительстве.
Биологическое родительство
Социальное родительство
Традиционное родительство
Все ответы верны
Воспитание собственного ребёнка в семье матерью и отцом.
Биологическое родительство
Социальное родительство
Традиционное родительство
Все ответы верны
21. Какие изменения в браке произошли по сравнению с прошлым:
время начала трудовой жизни, распределение супружеских функций, стиль лидерства в семье.
принятый возраст вступления в брак, стиль лидерства в семье.
принятый возраст вступления в брак, размер семьи, время начала трудовой жизни, распределение супружеских функций, стиль лидерства в семье.
Все ответы неверны
Какие показатели характеризуют семью в прошлом?
Отсутствие планирования деторождения;
частая смена жительства, мобильность;
небольшая семья
женщина занята на работе и трудится вне дома;
Укажите традиционную форму брачно-семейных отношений
обязательно с желанием или наличием детей
незарегистрированное сожительство
гомосексульность
ограниченный временем брак
Укажите название перспективной формы семьи (по А.Тоффлеру): «Несколько раз в неделю, месяц или даже в год муж и жена живут вместе, семьёй. Всё остальное время каждый из них свободен от рутины повседневных обязанностей, и у каждого своя жизнь»
Профессиональное родительство
Гостевой брак
Модульная семья.
Экстерриториальные браки.
Укажите название перспективной формы семьи (по А.Тоффлеру): «Каждый супруг живёт в своём жилище, совместного хозяйства они не ведет. Встречаются на работе, вместе ужинают в кафе, проводят отпуск вдвоём, вместе ходят друг к другу в гости.»
Профессиональное родительство
Гостевой брак
Модульная семья.
Экстерриториальные браки.
Укажите вид возможных брачно-семейных отношений в будущем (по Тоффлеру А.) Благодаря новым технологиям рождения становится возможным заранее установить пол ребёнка, купить эмбрион для суррогатной матери
а) Бэбиториум
б) Профессиональное родительство
в) Модульная семья
г) Гостевые браки
49. Укажите вид возможных брачно-семейных отношений в будущем (по Тоффлеру А.): специалисты, прибывая на новое место занятости (до года), поселяются в семью с вакантным местом отца семейства. Семью предоставляет корпорация, на которую она и работает
а) Бэбиториум
б) Профессиональное родительство
в) Модульная семья
г) Гостевые браки
Возраст?
а) 1 год
б) 2 года
в) 3 года
г) 4 года
Как называется метод воспитательного воздействия, при котором, явные изменения в поведении достигаются в результате шагов, каждый из которых является таким незначительным, что почти не отличается от предыдущего.
а) метод модификации
б) метод моделирования
в) метод поэтапных изменений
г) все ответы неверны
Осознание семьи как ценностного социального института, личностное осмысление ценностей семьи и брака, признание значимости внутрисемейного общения, принятие творческого характера поведения семьянина, личностный смысл ценности родительства является
а) мотивационно-ценностной готовностью молодёжи к браку и семейной жизни
б) интеллектуально-познавательной готовностью молодёжи к браку и семейной жизни
в) действенно-практической готовностью молодёжи к браку и семейной жизни
г) эмоционально-волевой готовностью молодёжи к браку и семейной жизни
91. Создание оптимальных условий жизни в семье для каждого ее члена, любовь к близким людям и детям, к положительному эмоциональному настрою на укрепление семьи в различных ситуациях, потребность трудиться на благо семьи есть
а) мотивационно-ценностная готовность молодёжи к браку и семейной жизни
б) интеллектуально-познавательная готовность молодёжи к браку и семейной жизни
в) действенно-практическая готовность молодёжи к браку и семейной жизни
г) эмоционально-волевая готовность молодёжи к браку и семейной жизни
92. Определите вид любви согласно теории Роберта Стернберга: «Людисвязаны физическим и сексуальным влечением, но обязательства друг перед другом отсутствуют (партнеры полагаются на случай)»
а) симпатия
б) безрассудная любовь
в) совершенная любовь
г) романтическая любовь
93. Определите вид любви согласно теории Роберта Стернберга в котором «присутствуют интимность, страсть, обязательства»
а) совершенная любовь
б) романтическая любовь
в) симпатия
г) безрассудная любовь
94. Какая задача не входит в систему социальной поддержки семьи в Китае, Индии:
а) защита детей, особенно в бедных семьях;
б) стимулирование рождаемости;
в) регулирование семейных ролей родителей
г) помощь семьям с детьми, страдающими разного рода заболеваниями
95. Педагогическая культура родителей включает компоненты:
а) понимание и осознание ответственности за воспитание детей
б) знания о развитии, воспитании, обучении детей
в) практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности
г) все ответы верны
Воспринимает роль бабушки как центральную для себя, берёт на себя все хозяйственно-бытовые и воспитательные заботы, отказывается от профессиональной деятельности, ограничивает дружеские контакты и досуг.
а) бабушка-соперница
б) бабушка-жертва
в) собственно бабушка
г) все ответы неверны
Данная теория выбора брачного партнёра опирается на предположение о том, что при выборе супруга каждый ищет того, от кого ожидает максимум удовлетворения потребностей. Влюблённые должны обладать сходством социальных черт, психологически дополнять друг друга.
а) Круговая теория любви А.Рейса
б) Трехкомпонентная теория любви Р.Стенберга
в) Теория комплементарных потребностей Р.Уинча
г) Теория «стимул – ценность – роль» или обмен и максимальная выгода Б.Мурстейна
Данная теория выбора брачного партнёра объясняет механизм выбора брачного партнёра через реализацию 4 последовательных взаимосвязанных процессов: Установление взаимосвязи. Самораскрытие. Формирование взаимной зависимости. Реализация основных потребностей личности – любви, доверии, стимуляции амбиций.
а) Круговая теория любви А.Рейса
б) Трехкомпонентная теория любви Р.Стенберга
в) Теория комплементарных потребностей Р.Уинча
г) Теория «стимул – ценность – роль» или обмен и максимальная выгода Б.Мурстейна
Укажите форму брачно-семейных отношений: «Мужчина и женщина пытаются извлечь из брака односторонние выгоды и тем самым наносят ущерб партнёру. Любовь бывает односторонней (ради неё супруг, понимая, что его обманывают, эксплуатируют, всё терпит)»
Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта.
Брачно-семейные отношения по принуждению.
Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок.
Брачно-семейные отношения, основанные на любви.
Укажите форму брачно-семейных отношений: «Один из супругов «осаждает» другого, а тот, наконец, соглашается на компромисс. «Осаждающий» начинает в браке считать супруга своей собственностью. Ощущение свободы исключено. Компромиссы невозможны».
Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта.
Брачно-семейные отношения по принуждению.
Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок.
Укажите форму брачно-семейных отношений: «Брак без любви или расчёта; только следование определённым общественным стереотипам. Обычно брачно-семейные отношения случайно складываются и так же распадаются».
Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта.
Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок.
Брачно-семейные отношения, основанные на любви.
Укажите форму брачно-семейных отношений: «Люди не представляют себе жизни друг без друга. Ограничения, принимаемые супругами, добровольные: им приятно проводить свободное время вместе, нравится делать что-то хорошее для членов своей семьи».
Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта.
Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок.
Брачно-семейные отношения, основанные на любви.
155. Укажите форму брачно-семейных отношений: «Супруги чётко осознают, что хотят от брака, рассчитывают на определённые материальные выгоды. Степень свободы каждого максимальная, а личная вовлечённость минимальная: исполнил условия контракта – волен делать, что хочешь».
Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта.
Брачно-семейные отношения по принуждению.
Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок.
156. Укажите, какая методика используется для диагностики взаимоотношений молодых людей в добрачный период:
б) PARI (Е. Шефлер, Р.Белл)
б) АСВ (Э.Г Эйдемиллер)
в) ДРО (А.Я. Варга, В.В. Столин)
г) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
157. Укажите, какая методика используется для диагностики взаимоотношений молодых людей в добрачный период:
а) АСВ (Э.Г Эйдемиллер)
б) тест-карта (И. Юнд)
в) «Неоконченный рассказ»
д) PARI (Е. Шефлер, Р.Белл)
158. Укажите, какая методика используется для диагностики родителей как отцов и матерей:
а) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
б) АСВ (Э.Г Эйдемиллер)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) тест-карта (И. Юнд)
159. Укажите, какая методика используется для диагностики родителей как отцов и матерей:
а) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
б) PARI (Е. Шефлер, Р.Белл)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) тест-карта (И. Юнд)
160. Укажите, какая методика используется для диагностики родителей как отцов и матерей:
а) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
б) ДРО (А.Я. Варга, В.В. Столин)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) тест-карта (И. Юнд)
161. Укажите, какая методика используется для диагностики детей:
а) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
б) интервью «Волшебный мир» (В. Михал)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) тест-карта (И. Юнд)
162. Укажите, какая методика используется для диагностики детей:
а) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
б) «Неоконченные предложения» (В. Михал)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) тест-карта (И. Юнд)
162. Укажите, какая методика используется для диагностики уровня удовлетворенности браком:
а) PARI (Е. Шефлер, Р.Белл)
б) опросник УБ (В.В. Столин, Т.Л. романов, Г.П. Бутенко)
в) шкалы любви и симпатии (З. Рубин)
г) «Вы вступаете в брак» ( В. Сысенко)
163. Укажите, о ком идёт речь – «свёкор» :
а) Брат жены
б) муж сестры жены
в) Брат мужа
г) Отец мужа
164. Укажите, о ком идёт речь – «деверь»:
а) Брат жены
б) Муж сестры жены
в) Брат мужа
г) Отец мужа
165. Укажите, о ком идёт речь – «свояк»:
а) Брат жены
б) Муж сестры жены
в) Брат мужа
г) Отец мужа
166. Укажите, о ком идёт речь - «шурин»:
а) Брат жены
б) Муж сестры жены
в) Брат мужа
г) Отец мужа
167. Укажите, о ком идёт речь – «сноха, невестка»:
а) Жена брата мужа
б) Мать жены
в) Сестра мужа
г) Сестра жены
168. Укажите, о ком идёт речь – «тёща»:
а) Жена брата мужа
б) Мать жены
в) Сестра мужа
г) Сестра жены
169. Укажите, о ком идёт речь – «золовка»:
а) Жена брата мужа
б) Мать жены
в) Сестра мужа
г) Сестра жены
170. Укажите, о ком идёт речь – «свояченица»:
а) Жена брата мужа
б) Мать жены
в) Сестра мужа
г) Сестра жены
Как называется роль в семье (по Алешиной Ю. Е.): различные дела и обязанности, связанные с зарабатыванием денег, обеспечением семье адекватного для неё уровня благосостояния. Воспринимается как мужская, её реализация в большей степени лежит на плечах мужа
а) Ответственный за материальное обеспечение семьи («кормилец»)
б) Хозяин-хозяйка
в) Ответственный по уходу за младенцем
г) Воспитатель
Как называется роль в семье (по Алешиной Ю. Е.): участие в семейных ритуалах, церемониях, организация общения с родственниками, содействие материальному обеспечению, социальному становлению членов расширенной семьи.
а) сексуальный партнер
б) организатор развлечений
в) организатор семейной субкультуры
г) ответственный за поддержание родственных связей
204. Как называется роль в семье (по Алешиной Ю. Е.): связана с активностью, направленной на решение личностных проблем членов семьи (выслушать, выразить принятие, симпатию, помочь разобраться в проблеме, эмоционально поддержать);
а) сексуальный партнер
б) организатор развлечений
в) организатор семейной субкультуры
г) семейный психотерапевт
205. Укажите функцию родительского общения, которая заключается втом, что родители в процессе общения дают детям различную информацию по разным вопросам и помогают усвоить ЗУН, различные нормы и правила общества.
а) Информационно-познавательная
б) Эмоциональная
в) Регулятивная
г) Корректирующая
Подготовка брачной пары к совместной жизни, распределению семейных обязанностей, исполнению ролей мужа и жены, установлению и исполнению норм совместной жизни называется
а) воспитание
б) взаимопомощь
в) супружеская социализация
г) все ответы неверны
Подготовка ребенка к сексуальной жизни, главным образом за счет передачи ему соответствующей информации.
половое воспитание
сексуальное просвещение
подготовка к браку
все ответы неверны
Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Требование от ребёнка проявлении высоких моральных качеств с надеждой на его особое будущее».
потворствующая гиперпротекция
Эмоциональное отвержение
Повышенная моральная ответственность
Доминирующая гиперпротекция
284. Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Проявляется в неприятии ребёнка во всех его проявлениях явно (фразы типа: «Ты мне надоел, уйди, не лезь ко мне») и скрыто – как издёвки, ирония, высмеивание».
Эмоциональное отвержение
потворствующая гиперпротекция
Гипопротекция (гипоопека)
Повышенная моральная ответственность
Особая наука о становлении и развитии семьи, о специфике её внутренних и внешних связей, о жизнедеятельности семьи в различных циклах её развития и на различных уровнях организации называется
Семьеведение
Социология семьи
Психология семьи
Педагогика смьи
3. Автор определения: «Семья – это совокупность индивидов, состоящих по меньшей мере в одном из трёх отношений кровного родства (брат – брат, брат – сестра и т.д.), отношения порождения (родители – дети), отношения свойства (муж – жена)»
А.Г. Харчев, социолог
С.И.Голод, социолог
К.Маркс, философ
М.Антонов, социолог
4. Зарубежными социологами семья рассматривается как социальный институт, если она характеризуется следующими видами семейных отношений:
супружество, родство
родительство, родство
супружество, родительство, родство
все ответы неверны