Структура и объем учебного курса
Структура и объем учебного курса
Таблица 2.2
№ темы | Наименование раздела дисциплины | Всего часов по разделу | Аудитор-ные занятия | СРС | Аудиторные занятия в т.ч. | |||
Лекции | Лабораторные | Практические | ||||||
1. | Тема: Комплексное изучение молодежи - предпосылки, разработка и реализация. | |||||||
2. | Тема: Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества | |||||||
3. | Тема: Социологические исследования молодежи. | |||||||
4. | Тема: Программа прикладного социологического исследования молодежи. | |||||||
5. | Тема: Организация социологических исследований и оценки положения молодежи в обществе. | |||||||
6. | Тема: Социологическое измерение характеристик положения молодежи. | |||||||
7. | Тема: Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи. | |||||||
8. | Тема: Методы сбора социологической информации о молодежи. | |||||||
9. | Тема: Обработка и анализ социологических данных о положении молодежи в обществе. | |||||||
10. | Тема: Экспертные методы в комплексных исследованиях положения молодежи в обществе. | |||||||
11. | Тема: Аналитические методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. | |||||||
12. | Тема: Эвристические и игровые методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. | |||||||
13. | Тема: Социально-психологические методы исследования в изучении и оценки положения молодежи. |
«Продолжение таблицы 2.2»
14. | Тема: Формирование комплексных показателей оценки положения молодежи. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого потенциала. | ||||||
15. | Тема: Исследование эффективности решения молодежных проблем. | ||||||
16. | Тема: Методы оценивания программ, реализуемых в молодежной сфере. | ||||||
17. | Тема: Возможности комплексных исследований молодежи в различных организационных структурах. | ||||||
Итого |
Содержание программы учебных занятий
Таблица 3.1
№ п\п | Содержание лекции | Кол-во часов |
7 семестр | ||
1. | Тема 1. Комплексное изучение молодежи – предпосылки, разработка и реализация. Объективные условия и субъективные факторы – важнейшие компоненты положения молодежи в обществе. Уровни познания в комплексных исследованиях молодежи: специфика подходов. Теоретико-фундаментальное, инструментально-эмпирическое, практически-прикладное измерение и оценка положения молодежи в обществе: специфика подходов и методов. Исследование реального состояния конкретных явлений и процессов в сфере молодежной политики как условие выработки научно обоснованных управленческих решений. Комплексный характер решения молодежных проблем и его влияние на развитие исследований. | |
2. | Тема 2. Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества.Общенаучные и конкретно-предметные методы исследований молодежи. Фактологическое обеспечение исследований молодежи. Понятие «социальный факт». Анализ интерпретаций социального факта в западной социологии. Концепция социального факта Э. Дюркгейма. Научные факты и их роль в познании молодежи. Проблема факта науки и факта социальной действительности. Онтологическое и гносеологическое понимание социального факта в социологии. |
«Продолжение таблицы 3.1.»
3. | Тема 3. Социологические исследования молодежи. Формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований.Понятие «социологическое исследование». Эмпирическое социологическое исследование как способ получения новой информации о положении молодежи в обществе. Структура и функции социологического исследования. Типы и формы социологического исследования. Особенности теоретического, эмпирического, фундаментального и прикладного социологического исследования. Монографические, сравнительные, панельные, трендовые, когортные исследования. Оперативные социологические исследования. Пилотажные и полевые исследования. Социологический мониторинг положения молодежи в обществе. Формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований. Понятия методологии, метода, техники и процедуры исследования. Принцип адекватности методов задачам и предмету, концепции исследования.Классификация методов социологического исследования: методы разработки концептуальной модели исследования (программа прикладного социологического исследования), выборочный метод, методы сбора социологической информации (социологический опрос, наблюдение, документальный метод, эксперимент), методы обработки и анализа социологических данных. | |
4. | Тема 4. Программа прикладного социологического исследования молодежи.Понятие и основные структурные компоненты программы прикладного социологического исследования. Теоретико-методологический и методический разделы. Постановка проблемы, системная характеристика объекта и предмета, требования к формулировке объекта. Постановка цели и задач. Теоретическая интерпретация и операционализация понятий, эмпирические показатели и индикаторы. Гипотеза в социологическом исследовании. Научная обоснованность гипотез. Принцип проверяемости гипотез. Взаимосвязь гипотез и задач исследования. Типы гипотез. Выбор методов и методики исследования, информационная база, обоснование модели выборочной совокупности. Основные требования к программе прикладного социологического исследования. Взаимосвязь программы с инструментами исследования и методами анализа полученных данных. Виды программ исследования и оценки положения молодежи в обществе. | |
5. | Тема 5. Организация социологических исследований и оценки положения молодежи в обществе. Основные требования к организации прикладных социологических исследований молодежи. Этапы прикладного социологического исследования: подготовительный, полевой, этап обработки первичных данных, заключительный этап. Содержание этапов, время проведения, стоимость, материально-техническое обеспечение, организация работы. Взаимодействие с заказчиком, оформление договорных отношений. Организация социологических исследований молодежи в различных организационных структурах. |
«Продолжение таблицы 3.1.»
6. | Тема 6. Социологическое измерение характеристик молодежи.Понятие «социологическое измерение». Измерение как моделирование реальности. Уровни измерения. Надежность измерения характеристик социально-экономических процессов: приемлемость способа измерения, устойчивость, обоснованность. Особенности измерения характеристик социально-экономических процессов. | |
7. | Тема 7. Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи.Основные понятия выборочного метода: генеральная и выборочная совокупность, единица отбора и единица наблюдения, систематические и случайные ошибки, репрезентативность выборки. Типы выборки по роли вероятностных законов в формировании выборки. Основные требования и способы построения оптимальной модели выборочной совокупности. | |
8. | Тема 8. Методы сбора социологической информации о молодежи.Наблюдение. Преимущества, трудности и типичные недостатки применения метода наблюдения. Контент-анализ, его сущность и общая характеристика, преимущества и недостатки метода. Основные направления использования. Недостатки и достоинства документального метода в изучении положения молодежи в обществе. Понятие социологического опроса и его возможности в изучении проблем молодежи. Место опроса в комплексе методов социологического исследования. Преимущества и недостатки метода. Главные принципы построения анкеты. Композиция вопросника, понятие блока вопросов. Основные разновидности опросов: по способу общения между исследователем и респондентом, по месту проведения: интервью, анкетирование, фокус-группа.Особенности методов сбора социологических данных о положении молодежи в обществе, их достоинства и недостатки. | |
9. | Тема 9. Обработка и анализ социологических данных положения молодежи в обществе.Предварительная подготовка к обработке данных в изучении положения молодежи в обществе: проверка инструментария на точность, полноту и качество заполнения, выбраковка, кодировка анкет. Обработка социологических данных и ее основные разновидности. Разработка рекомендаций по решению проблемы, вызвавшей потребность в социологическом исследовании. Подготовка аналитического отчета о положении молодежи в обществе. Структура отчета.Проблема качества социологической информации о положении молодежи. Достоверность и надежность данных. | |
10. | Тема 10. Экспертные методы исследования положения молодежи в обществе.Сущность и особенности экспертных методов исследования положения молодежи в обществе. Классификация экспертных методов. Методики индивидуальных и коллективных экспертных оценок: интервью, аналитически-экспертные оценки, метод комиссии, метод отнесенной экспертной оценки, метод Дельфи. Процедура экспертной оценки, методы отбора экспертов для индивидуальных и коллективных экспертиз. Преимущества, трудности, типичные недостатки применения экспертных методов в изучении положения молодежи в обществе. |
«Продолжение таблицы 3.1.»
11. | Тема 11. Аналитические методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. Аналитические методы в решениях проблем молодежи. Понятие аналитического метода. Использование аналитических методов при диагностике управленческих ситуаций, социальном проектировании, моделировании и прогнозировании. Методика решения молодежных проблем и ее структура. Анализ задачи: ее содержание, источники порождения, масштаб отнесения, степень новизны, причины постановки, факторы, препятствующие и способствующие ее решению, возможные последствия ситуации. Постановка проблем. Формулирование целей, выработка решений, разработка проекта решения социальных проблем и программы реализации проекта. | |
12. | Тема 12. Эвристические и игровые методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе.Эвристические методы. Общая характеристика, сущность и функции эвристических методов. Их возможности и ограничения. Специфика применения их в изучении положения и оценки положения молодежи в обществе. Игровые методы в изучении положения и оценки положения молодежи в обществе. Основные виды игровых методов: имитационные (деловые) игры, игры открытого типа, инновационные игры. | |
13. | Тема 13. Социально-психологические методы исследования положения и оценки положения молодежи в обществе.Психологические процедуры. Психологические тесты, особенности их использования в исследованиях положения и оценки положения молодежи в обществе. Социометрическая система А. Морено. Общая характеристика социометрического метода как способа измерения и анализа межличностных отношений в социальной группе, его возможности и ограничения. Определение основных понятий, характеризующих данный метод. Виды молодежных проблем, исследуемых данным методом. Основные принципы измерения и анализа структуры взаимоотношений в малой социальной группе. | |
14. | Тема 14. Формирование системы комплексных показателей оценки положения молодежи. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого потенциала.Интегральная оценка молодого поколения по показателям: демографическим, медико-биологическим, социальным, профессиональным, социально-экономическим, социально-психологическим, социокультурным, социально-политическим. | |
15. | Тема 15. Исследование эффективности решений молодежных проблем.Анализ сильных и слабых сторон. Анализ угроз и возможностей. Разработка стратегии и тактики субъекта принятия решений. Методы сравнения альтернативных вариантов решения. Выбор метода сравнительной оценки. Стандартный анализ затрат и выгод. Качественный анализ выгод – затрат. Модифицированный анализ выгод – затрат. Анализ эффективности затрат. Многоцелевой анализ. Сопоставление альтернатив по несопоставимым критериям. Метод доминантных альтернатив. Метод эквивалентных альтернатив. Формализованные методы сравнения альтернатив. Матричные методы. Матрица Геллера. |
«Продолжение таблицы 3.1.»
16. | Тема 16. Методы оценивания программ, реализуемых в молодежной сфере. Техника и процесс оценки программ.Фаза оценивания как составная часть процесса проектирования, принятия и реализации управленческого решения. Управленческий консалтинг в зарубежной и отечественной традиции. Виды оценивания: текущее, оценивание в реальном времени, итоговое, ретроспективное, предвосхищающее. Уровни оценивания: политический, «портфельный», программный, программный, проектный уровни. Внутреннее и внешнее оценивание. Системная традиция оценивания: оценка реакции, оценка процесса, оценка воздействия. Формальное и неформальное оценивание. | |
17. | Тема 17. Особенности исследования и оценки положения молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества.Основные направления комплексных исследований положения молодежи в обществе в России и за рубежом. Изучение особенностей взаимодействия людей в различных сферах жизнедеятельности общества. Исследование характера зависимости положения молодежи от конкретных экономических, производственных, социальных фактов, от национальных, моральных, культурных, семейных, психологических, личностных, территориальных факторов. Возможности комплексных исследований молодежи в различных организационных структурах. | |
Итого лекционных занятий |
Таблица 3.2
№ п\п | Тема практического занятия | Кол-во часов |
7 семестр | ||
| Тема 1. Комплексное изучение молодежи – предпосылки, разработка и реализация. Молодежь как объект комплексных исследований. Роль молодого поколения в развитии общества. Молодое поколение в социальной структуре общества и модели будущего развития общества. Молодое поколение как инновационный потенциал развития общества. Значение исследования молодежи в современном обществе. Возможности использования исследований молодежи в практической деятельности. | |
| Тема 1. Комплексное изучение молодежи – предпосылки, разработка и реализация. Исследование реального состояния конкретных явлений и процессов в сфере молодежной политики как условие выработки научно обоснованных управленческих решений. Комплексный характер решения молодежных проблем и его влияние на развитие исследований. |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 2. Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества.Междисциплинарная матрица комплексного изучения и оценки положения молодежи в обществе (творческая работа). Демографические, медико-биологические, социальные, профессиональные, социально-экономические, социально-психологические, социокультурные, социально-политический аспекты в исследовании молодежи. | |
| Тема 2. Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества.Научные факты и их роль в познании молодежи. Проблема факта науки и факта социальной действительности. Онтологическое и гносеологическое понимание социального факта в социологии. Природа и специфика социального факта, его структура. Статистический и социологический факт.Система фактов как основа обобщений и доказательств. Противоречивость фактов как источник новых проблем и стимул теоретического поиска новых фактов посредством комплексных исследований положения молодежи в обществе. | |
| Тема 3. Социологические исследования молодежи. Формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований. Типы и формы социологического исследования. Теоретическое социологическое исследование. Эмпирическое социологическое исследование. Фундаментальное социологическое исследование. Прикладное социологическое исследование. Монографические, сравнительные, панельные, трендовые, когортные исследования. Оперативные социологические исследования. Пилотажные и полевые исследования. Социологический мониторинг положения молодежи в обществе. | |
| Тема 3. Социологические исследования молодежи. Формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований.Методы исследования. Классификация методов. Формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований. Техники и процедуры исследования. Принцип адекватности методов задачам, предмету, концепции исследования. | |
| Тема 4. Программа прикладного социологического исследования молодежи. Основные требования к программе прикладного социологического исследования. Структурные компоненты программы прикладного социологического исследования. Теоретико-методологический раздел программы прикладного социологического исследования. Методический раздел программы прикладного социологического исследования. | |
| Тема 4. Программа прикладного социологического исследования молодежи. Основные требования к программе прикладного социологического исследования.Разработка программы собственного прикладного социологического исследования. |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 5. Организация социологических исследований и оценки положения молодежи в обществе. Содержание этапов прикладного социологического исследования. Подготовительный этап прикладного социологического исследования. Полевой этап прикладного социологического исследования. Этап обработки первичных данных в структуре прикладного социологического исследования. Заключительный этап. | |
| Тема 5. Организация социологических исследований и оценки положения молодежи в обществе. Взаимодействие с заказчиком, оформление договорных отношений. Организация социологических исследований молодежи в различных организационных структурах. | |
| Тема 6. Социологическое измерение характеристик молодежи. Шкала измерения. Типология шкал измерения социально-экономических процессов. Шкалы наименований (номинальные, классификационные). Порядковая шкала. Ранговая шкала. Интервальная шкала. Шкала отношений. | |
| Тема 6. Социологическое измерение характеристик молодежи.Шкала измерения. Классификация шкал по объекту измерения: шкалы установок и оценок. Виды шкал: вербальные, числовые, графические. | |
| Тема 7. Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи.Типы выборки по роли вероятностных законов в формировании выборки. Случайные выборки: простая (повторная и бесповторная), систематическая, гнездовая, стратифицированная. Основа выборки. Неслучайные выборки: квотная, стихийная. Виды выборок: по количеству ступеней отбора (одноступенчатая, многоступенчатая), по характеру единиц отбора (производственная, территориальная и смешанная). | |
| Тема 7. Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи.Расчет и обоснование выборки собственного прикладного социологического исследования (практическая работа). | |
| Тема 8. Методы сбора социологической информации о молодежи. Особенности методов сбора социологических данных о положении молодежи в обществе, их достоинства и недостатки. Наблюдение. Классификация социологических наблюдений: по степени формализации (стандартизованное и нестандартизованное), по степени участия наблюдателя (включенное и невключенное), по месту наблюдения (полевое и лабораторное), другие виды наблюдения. Программа наблюдения: определение ситуаций и условий наблюдения, определение понятий и категорий наблюдения, выбор признаков (переменных) и единиц наблюдения. Разработка методического инструментария: дневников наблюдения, карточек наблюдателей, инструкций для наблюдателей. Роль и основные требования к подбору наблюдателей. Документальный метод. Понятие документа как источника социологической информации. Виды документов (рукописные и печатные, записи на кино-, фото-, видеопленке, личные и безличные, официальные и неофициальные, первичные и вторичные). Процедуры и инструментарий контент-анализа: разработка выборки, кодировочных карточек, инструкций кодировщику, контроль надежности методики контент-анализа. |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 8. Методы сбора социологической информации о молодежи. Особенности методов сбора социологических данных о положении молодежи в обществе, их достоинства и недостатки. Сущность интервью. Его особенности, преимущества и недостатки. Виды интервью. Роль интервьюера: разработка инструкций, контроль качества работы, «эффект интервьюера». Анкетирование как разновидность опроса, его достоинства и недостатки. Оперативные опросы (зондажные, экспресс-опросы). Почтовый опрос. Радио-телевизионные, телефонные, экспертные опросы. Вопрос как способ получения социологической информации. Виды вопросов по содержанию, цели, технике регистрации ответов. Метод фокус-групп. Общая характеристика метода. Организация и проведение фокус-групп. Подготовка сценария обсуждения. Определение количества участников и их подбор. Организация обсуждения и его продолжительность. Функции ведущего. Обработка и анализ полученных данных. | |
| Тема 9. Обработка и анализ социологических данных положения молодежи в обществе.Обработка социологических данных и ее основные разновидности. Первичный социологический материал. Компьютерная обработка первичной социологической информации. Компьютерные программы обработки социологических данных. Ручная обработка первичной социологической информации. Методы статистического анализа: группировки, ряды распределения, таблицы, графические методы представления информации. Коэффициенты для измерения парных связей: коэффициент сопряженности Пирсона (интервальные признаки), хи-квадрат (номинальные признаки), коэффициенты Спирмена и Кендалла (порядковые признаки).Методы анализа структуры связей в произвольных совокупностях признаков: корреляционный и регрессионный анализ (для интервальных и номинальных данных), детерминационный анализ. Факторный анализ социологической информации о социально-экономических процессах. | |
| Тема 9. Обработка и анализ социологических данных положения молодежи в обществе.Проблема качества социологической информации о положении молодежи. Достоверность и надежность данных. Разработка рекомендаций по решению проблемы, вызвавшей потребность в социологическом исследовании. Подготовка аналитического отчета о положении молодежи в обществе. Структура отчета. | |
| Тема 10. Экспертные методы исследования положения молодежи в обществе. Преимущества, трудности, типичные недостатки применения экспертных методов в изучении положения молодежи в обществе. Классификация экспертных методов. Метод экспертных оценок. Этап подбора экспертов, компетентность экспертов, формирование группы экспертов. Экспертная оценка: анализ состояния проблемы (причины, следствия), прогноз тенденций развития. Варианты решений. |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 10. Экспертные методы исследования положения молодежи в обществе. Преимущества, трудности, типичные недостатки применения экспертных методов в изучении положения молодежи в обществе. Методики индивидуальных и коллективных экспертных оценок: интервью, аналитически-экспертные оценки, метод комиссии, метод отнесенной экспертной оценки, метод Дельфи. Процедура экспертной оценки, методы отбора экспертов для индивидуальных и коллективных экспертиз. | |
| Тема 11. Аналитические методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. Методы выбора управленческих решений, оценки альтернатив развития молодежи. Модель решения организационных проблем. Морфологический метод: выделение значимых параметров социального объекта, разработка матричной модели морфологического анализа. | |
| Тема 11. Аналитические методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. Методы выбора управленческих решений, оценки альтернатив развития молодежи. Методы выбора управленческих решений, оценки альтернатив развития молодежи. Методы многокритериальной оценки альтернатив, аксиометрические методы, прямые методы, методы компенсации, методы порогов несравнимости и др. | |
| Тема 12. Эвристические и игровые методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе.Становление метода имитационных игр изучения и оценки положения молодежи в обществе. Сущность, назначение и функции имитационных игр. Применение имитационных игр для исследования социальных систем и их моделирования для аттестации и обучения руководящих кадров. Ролевые, психо-технические игры и тренинги. Структура имитационной игры: программа, сценарий, инструкции. | |
| Тема 12. Эвристические и игровые методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе.Сущность, специфика и виды игр открытого типа: организационно-деятельностных, инновационных, проектных, практически-деловых. Становление организационно-деятельностных игр и их назначение в изучении положения и оценки положения молодежи в обществе. Инновационная игра как метод исследования положения и оценки положения молодежи в обществе. Методологические принципы, на которых основана инновационная игра. Проблемы построения и организации инновационной игры. | |
| Тема 13. Социально-психологические методы исследования положения и оценки положения молодежи в обществе.Социометрическая система А. Морено. Виды молодежных проблем, исследуемых данным методом. Основные принципы измерения и анализа структуры взаимоотношений в малой социальной группе. |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 13. Социально-психологические методы исследования положения и оценки положения молодежи в обществе.Организация и этапы проведения социометрического опроса. Регистрация результатов и их интерпретация. Социометрическая матрица и социограмма, их интерпретация. Анализ результатов социометрических измерений. Социометрические индексы и их виды. Проблема измерения групповой сплоченности. Использование социометрической методики для изучения иерархии групповых ценностей. Аутосоциометрическая методика. | |
| Тема 14. Формирование системы комплексных показателей оценки положения молодежи.Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого потенциала. | |
| Тема 14. Формирование системы комплексных показателей оценки положения молодежи. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого потенциала.Роль интегральных показателей развития и оценки положения молодежи на формировании стратегии государственной молодежной политики в РФ. | |
| Тема 15. Исследование эффективности решений молодежных проблем.SWOT-анализ в решениях проблем молодежи. Анализ сильных и слабых сторон. Анализ угроз и возможностей. Разработка стратегии и тактики субъекта принятия решений. | |
| Тема 15. Исследование эффективности решений молодежных проблем.Методы сравнения альтернативных вариантов решения. Выбор метода сравнительной оценки. Стандартный анализ затрат и выгод. Качественный анализ выгод – затрат. Модифицированный анализ выгод – затрат. Анализ эффективности затрат. Многоцелевой анализ. | |
| Тема 16. Методы оценивания программ, реализуемых в молодежной сфере. Техника и процесс оценки программ.Методы оценивания. Экспериментальный и квазиэкспериментальный методы. Установление оцениваемости и мониторинг производительности. Оценивание воздействия/результата. Качественное оценивание. Техника оценивания: опросные методы, экспертные методы, измерительные методы, аналитические методы. | |
| Тема 16. Методы оценивания программ, реализуемых в молодежной сфере. Техника и процесс оценки программ.Процесс оценки программ. Предварительный этап (инициирование оценивания). Планирование оценивания: определение общего замысла, определение целей и критериев оценки, определение плана-графика, выработка стратегии, коммуникация с заинтересованными сторонами. Проведение оценивания. Представление и распространение результатов оценивания. Имплементация результатов оценивания. | |
| Тема 17. Особенности исследования и оценки положения молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества.Зарубежный и отечественный опыт исследования характера зависимости положения молодежи от конкретных экономических, производственных, социальных фактов, от национальных, моральных, культурных, семейных, психологических, личностных, территориальных факторов (презентации). |
«Продолжение таблицы 3.2.»
| Тема 17. Особенности исследования и оценки положения молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества.Защита собственных прикладных социологических исследований по проблемам молодежи Забайкальского края. | |
Итого практических занятий |
4. Содержание и объем самостоятельной работы
Таблица 4.1
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Разделы или темы рабочей программы | Форма отчетности | Кол-во часов |
5 семестр | ||||
1. | Глоссарий | Тема: Комплексное изучение молодежи - предпосылки, разработка и реализация. | Текст глоссария | |
2. | Обзор публикаций | Тема: Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества | Список публикаций | |
3. | Мультимедийная презентация | Тема: Социологические исследования молодежи. | Презентация | |
4. | План-структура исследования | Тема: Программа прикладного социологического исследования молодежи. | Текст плана структуры исследования | |
5. | Обоснование методологического раздела исследования | Тема: Организация социологических исследований и оценки положения молодежи в обществе. | Текст методологического раздела исследования | |
6. | Расчет выборки исследования | Тема: Социологическое измерение характеристик положения молодежи. | Выборка исследования | |
7. | Разработка анкеты | Тема: Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи. | Анкета | |
8. | Разработка социометрической методики | Тема: Методы сбора социологической информации о молодежи. | Письменное обоснование социометрической методики | |
9. | Разработка сценария фокус-группы | Тема: Обработка и анализ социологических данных о положении молодежи в обществе. | Сценарий фокус-группы | |
10. | Контент-анализ СМИ | Тема: Экспертные методы в комплексных исследованиях положения молодежи в обществе. | Аналитическая записка по результатам контент-анализа |
«Продолжение таблицы 4.1»
11. | Презентация (мнемокарта) | Тема: Аналитические методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. | Презентация (мнемокарта) | |
12. | Мультимедийные презентации | Тема: Эвристические и игровые методы в изучении и оценки положения молодежи в обществе. | Презентация | |
13. | Логические схемы | Тема: Социально-психологи-ческие методы исследования в изучении и оценки положения молодежи. | Схема | |
14. | Рабочий план исследования имиджа | Тема: Формирование комплексных показателей оценки положения молодежи. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого потенциала. | Текст плана | |
15. | Структура SWOT-отчета | Тема: Исследование эффективности решения молодежных проблем | Конспект | |
16. | Палан-конспект по теме | Тема: Методы оценивания программ, реализуемых в молодежной сфере. | Конспект | |
17. | Подготовка портфолио | Тема: Возможности комплексных исследований молодежи в различных организационных структурах | Защита портфолио |
Вопросы к экзамену
Структура и объем учебного курса
Таблица 2.2
№ темы | Наименование раздела дисциплины | Всего часов по разделу | Аудитор-ные занятия | СРС | Аудиторные занятия в т.ч. | |||
Лекции | Лабораторные | Практические | ||||||
1. | Тема: Комплексное изучение молодежи - предпосылки, разработка и реализация. | |||||||
2. | Тема: Методология и методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества | |||||||
3. | Тема: Социологические исследования молодежи. | |||||||
4. | Тема: Программа прикладного социологического исследования молодежи. | |||||||
5. | Тема: Организация социологических исследований и оценки положения молод Наши рекомендации
|