Шкала оценивания: национальная и ECTS

ECTS (баллы) По государственной шкале Определение
A (90-100) «Отлично» (5) -демонстрирует систематическое и глубокое знание программного материала, умеет свободно ориентироваться в нем; -своевременно и качественно выполнил задания для самостоятельной работы.
B (81-89) «Хорошо» (4) -уверенно владеет знанием программного материала, учебной литературы; -своевременно и успешно выполнил задания для самостоятельной работы.
C (71-80) -демонстрирует знание основного программного материала; -своевременно и добросовестно выполнил задания для самостоятельной работы.
D (61-70) «Удовлетворительно» (3) -своевременно выполнил задания для самостоятельной работы, допустил неточности в ответах; - ориентируется в программном материале
E (51-60) - слабо ориентируется в основном программном материале; - выполнил самостоятельную работу, допустив несколько значительных ошибок
FX (0-50) «неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) -обнаруживает значительные пробелы в знании основного программного материала; -не выполнил и не представил на проверку самостоятельную работу

Основные требования к оцениванию знаний студентов

Работа каждого студента оценивается по 5-ти бальной системе, при этом :

- оценка "отлично" выставляется студенту, который знает и понимает программный материал (свободно владеет терминологией ), грамотно и в полном объеме раскрывает содержание теоретических вопросов, дает ответы на дополнительные вопросы;

- оценка "хорошо" выставляется студенту, если он в достаточном объеме владеет программным материалом, но не может предоставить обоснованный и полный ответ на обсуждаемый вопрос, во время ответа на дополнительные вопросы не может быстро сориентироваться в толковании научных понятий;

- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, который усвоил только часть программного материала. Ответы на теоретические вопросы - неполные, содержат существенные ошибки, но студент имеет представление о содержании изучаемого материла;

- оценка "неудовлетворительно" выставляется, если программный материал не усвоен. Отсутствует понимание основной терминологии. Теоретический материал подается неграмотно и бессодержательно.

10.Рекомендованная литература:

Основная:

1. Глазырин В.А., Грибакина Э.Н., Гулина Н.А. Юридическая социология : Учебник. – М. : Норма - Инфра-М, 2000.

2. Сырых В.М. Социология права : учебник / В.М. Сырых. – М. : Юстицинформ, 2012.

Дополнительная:

1. Бачинин В. А. История философии и социологии права : (Для студентов юридических, социологических и философских специальностей) / СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2001.

2. Волков Ю.Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. И., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. Ю.Г.Волкова. - 2-ое издательство - М.: Гардарики, 2004.

3. Гречин А.С. Социология правового сознания : Учебное пособие для студентов вуза. - М.: ЮНИТИ, 2001.

4. Гурвич Г.Д. Философия и социология права. – СПб., Петербургский госуниверситет, 2004.

5. Добреньков В. И. Социология: В 3-х томах / В. И.Добреньков, А.И.Кравченко. - М.: Инфра-м, 2000.

6. Жоль К.К. Философия и социология права : Учебное пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Зборовский Г. Е. Общая социология. Учебник. - 3-ое издательство - М.: Гардарики, 2004.

8. Казаринова Н.В., Филатова О. Г., Хренов А.Е. Социология: Учебник для вузов.— М., 2000.

9. Карбонье ж. Юридическая социология.— М. : Прогресс, 1986.

10. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. Современная социология права.— М. : Юрист, 1995.

11. Лапаева В. В. Социология права.— М. : Норма, 2000.

12. Масионис Дж. Социология. - 9-ое издательство - СПб.: Питер, 2004.

13. Мердок Дж.П. Социальная структура. - М.: ОГИ, 2003.

14. Мостовая И.В. Зачет по социологию в кармане: Для студентов вузов.— М. : АСТ, Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

15. Рабочая книга социолога / Отв. редактор Г. В. Осипов. - 3-е изд.– М., 2003.

16. Социология: Учебник для вуза / А.И.Кравченко, В. Ф.Анурин. - СПб.: Питер, 2004.

17. Социология права: Учебник для студентов юридических специальностей высших учебных заведений / Под общей ред. Н.П. Осиповой. - К.: Издательский Дом "Ін Юр", 2003

18. Степанов О.В. Социология права. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

19. Шафалович А.А. Социология права. – М. : Амалфея, 2009.

20. Ядов В. А. Социологическое исследование: методика, программа, методы.— М., 1987.

Информационные ресурсы

http://www.biblioclub.ru-ЭБС «Универсальная библиотека онлайн» - издательские тематические коллекции по гуманитарным и социальным наукам, а также естественным, физико-математическим, техническим наукам.

http://www.iprbookshop.ru - ЭБС «IPRbooks” - 15 000 тыс. изданий по всем отраслям знаний — учебники, монографии, журналы.

http://elearning.dli.donetsk.ua/ - сайт дистанционного обучения Донбасской юридической академии.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного класса:

1. Мебель и стационарное оборудование

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся);

- книжный шкаф;

- шкаф для дидактических материалов, в т.ч. на электронных носителях.

2. Технические средства обучения:

- компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- интерактивная доска

Подпись автора: И.И. Ковалева

Наши рекомендации