Шкала оценивания: универсальная и национальная

Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка по национальной шкале
для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 отлично     зачтено
82-89 хорошо
74-81
64-73 удовлетворительно
60-63
35-59 неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

Шкала оценивания: ECTS и универсальная

ОценкаECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности
А 90 – 100
В 82-89
С 74-81
D 64-73
Е 60-63
FX 35-59
F 1-34

Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины

Для выполнения самостоятельной работы студент может использовать все доступные ему источники информации, пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе изучения других дисциплин. Кроме того, при выполнении заданий для самостоятельной работы студент может консультироваться с преподавателем, что позволяет ускорить процесс обучения или придать ему больший динамизм.

Студент по завершению выполнения самостоятельной работы (задания) в установленные преподавателем сроки обязан представить свою работу преподавателю и защитить ее путем формулирования объяснений по выполнению практических заданий, раскрытия содержания теоретических вопросов, выступления перед группой студентов с докладом или сообщением.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО САМОКОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Тесты. Выберите один правильный ответ:

1. Выберите наиболее точное суждение:

а) организация - это группа людей с осознанными общими целями

б) организация - это вид социального института

в) организация - это иерархическая целевая социальная система

г) все перечисленное верно

2. Кому принадлежат слова о том, что «Организация - это сумма операций; результат действий управляющих, которые ее конструируют и управляют ею. Все процессы в организации можно полностью держать под контролем»

а) М.Вебер

б) А. Файоль

в) Ф.Тейлор

г) Э.Мэйо

3. Выделите исторические этапы (подходы) к изучению организации

а) школа научного управления, административная школа, поведенческий подход

б) социологический, институциональный, функциональный подходы

в) школа научного управления, институциональный и функциональный подходы

г) административная школа, школа научного управления и функциональный подход

4. Правильно ли утверждение о том, что «цель всякой организации - преобразование ресурсов для достижения результатов»

а) да

б) нет

в) да, но не всегда

г) другое

5. К какой закономерности развития организации относится следующее утверждение: «чем большей информацией располагает организация, тем большая вероятность ее устойчивого функционирования»

а) закон пропорциональности и композиции

б) закон информированности и упорядоченности

в) закон самосохранения

г) закон синергии

2. Верно ли утверждение (ответ объясните) Вышестоящее руководство не должно стремиться при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лице формального и неформального лидера.

Теоретический вопрос.

Системный подход (взгляд)

4. Закончить утверждение:

Результатом самоорганизации является …..

ВАРИАНТ 2

1. Тесты. Выберите один правильный ответ:

1. Зарубежный менеджмент считает, что главной целью организации является

а) рост прибыли и увеличение объемов производства

б) способность выжить во время кризисов за счет развития самоорганизации

в) уменьшение контроля исполнения и власти централизации, развитие сотрудничества и кооперации, введение сетевого управления

г) экономия расходов и снижение издержек

2. Основными недостатками организаций «механического» типа являются

а) резкое ограничение творчества, инерционность, отсутствие гибкости

б) реактивное управление – нацеленность на борьбу с неблагоприятными факторами внешней среды

в) отсутствие идентификации персонала, жесткое закрепление ответственности

г) все вышеперечисленное

3. Основными преимуществами адаптивных организаций являются

а) ясность и четкость в уровнях иерархии, власть управленческой должности

б) небольшое количество уровней иерархии, широкая специализация и децентрализация, малое количество правил и процедур

в) централизация управления и единоначалие

г) функциональная организация структуры управления

4. Кто обосновал идею о предельной формализации, бюрократизации и необходимости установления полного контроля над организацией

а) Ф.Тейлор

б) А.Файоль

в) М.Вебер

г) Э.Мэйо

5. Отражает необходимость согласования целей элементов системы и ее главных целей и определенные отношения между частями целого.

а) закон пропорциональности и композиции

б) закон информированности и упорядоченности

в) закон самосохранения

г) закон синергии

2. Верно ли утверждение (ответ объясните) Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях.

Теоретический вопрос.

Построение систем: подсистема, элемент, структура, связь.

4. Закончить утверждение:

Закон отногенеза организации является объективным, так как его содержание ….
ВАРИАНТ 3

1. Тесты. Выберите один правильный ответ:

1. Совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого:

а) организация как система

б) организация как процесс

в) организация как социум

г) организация как явление

2. Теория стала первой систематизированный теорией, предложившей механистические конструкции и иерархию управления

а) теория организационного поведения

б) тектология Богданова

в) классическая организационная теория

г) теория институтов

3. Что не относится к органической модели организации

а) децентрализованная структура

б) поддержание равновесия со средой

в) организационный климат

г) получение экономических результатов

4. Принципы приоритета цели, приоритета функции над структурой, приоритета субъекта над объектом - это

а) принципы динамического состояния организации

б) принципы статического состояния организации

в) принципы частные и ситуационные

г) принципы соответствия

5. Любая динамическая сложная системы стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности

а) закон пропорциональности и композиции

б) закон информированности и упорядоченности

в) закон самосохранения

г) закон синергии

2. Верно ли утверждение (ответ объясните) Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками, социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления; отношения к человеку общественных организаций.

Теоретический вопрос.

Общая классификация систем.

4. Закончить утверждение:

Любая организация при всем их разнообразии должна обладать рядом признаков……

ВАРИАНТ 4

1. Тесты. Выберите один правильный ответ:

1. Общие и частные закономерности , действующие в сложных организованных системах , организационные отношения, формирующие связи между различными целостными образованиями и их структурными составляющими

а) теория организаций

б) инструмент теории организаций

в) задача теории организации

г) предмет теории организации

2. Физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели:

а) организация как система

б) организация как процесс

в) организация как социум

г) организация как явление

3. Механистическую модель организации разрабатывали

а) Ф.Тейлор, А. Файоль, М. Вебер

б) Э. Мейо, Д. Макгрегор

в) А.Чандлер, П.Лоуренс, Д.Лорш

г) Д.Марч

4. Принципы целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, эффективности производства и экономичности – это:

а) принципы динамического состояния организации

б) принципы статического состояния организации

в) принципы частные и ситуационные

г) принципы соответствия

5. Каждая организованная динамическая система противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям:

а) закон пропорциональности и композиции

б) закон информированности и упорядоченности

в) закон самосохранения

г) закон синергии

2. Верно ли утверждение (ответ объясните) Формальный лидер – это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах, обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.

Теоретический вопрос.

Кибернетический подход к системе управления.

4. Закончить утверждение:

Сущность эффекта синергии для организаций заключается в том ……
ВАРИАНТ 5

1. Тесты. Выберите один правильный ответ:

1. Кому принадлежат слова о том, что «Организация - это сумма операций; результат действий управляющих, которые ее конструируют и управляют ею. Все процессы в организации можно полностью держать под контролем»

а) М.Вебер

б) А. Файоль

в) Ф.Тейлор

г) Э.Мэйо

2. Выделите исторические этапы (подходы) к изучению организации

а) школа научного управления, административная школа, поведенческий подход

б) социологический, институциональный, функциональный подходы

в) школа научного управления, институциональный и функциональный подходы

г) административная школа, школа научного управления и функциональный подход

3. Правильно ли утверждение о том, что «цель всякой организации - преобразование ресурсов для достижения результатов»

а) да

б) нет

в) да, но не всегда

г) другое

4. Механистическую модель организации разрабатывали

а) Ф.Тейлор, А. Файоль, М. Вебер

б) Э. Мейо, Д. Макгрегор

в) А.Чандлер, П.Лоуренс, Д.Лорш

г) Д.Марч

5. Принципы целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, эффективности производства и экономичности – это:

а) принципы динамического состояния организации

б) принципы статического состояния организации

в) принципы частные и ситуационные

г) принципы соответствия

Наши рекомендации