§ 82. Однако этой классификацией нельзя ограничиться при описании ораторов. Если присмотреться к практике публичных выступлений, то можно увидеть существенную разницу в манере выступления людей, относящихся как к рациональному,
Публикации рубрики - Риторика. Страница: 51
На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
ПОДМЕ́НА ТЕ́ЗИСА– намеренное (уловка) или ненамеренное (ошибка) нарушение логического закона тождества, которое заключается в замещении исходного Тезиса (см.) другим положением. П.т. как уловка не всегда распознаётся
СПЕЦИА́ЛЬНАЯ ЛЕ́КСИКА– совокупность слов и словосочетаний, обозначающих специфические понятия и представления профессионального сообщества. Основной сферой употребления С.л. являются подъязыки наук, производств,
В предыдущем параграфе мы противопоставляли стилистику лингвистическую и литературоведческую и пришли к выводу, что для подготовки будущих преподавателей иностранных языков нужны обе, но с учетом конкретных целей и задач
Тема урока: “Что такое Олимпийские игры?” Цели и задачи: 1) развитие памяти у школьников (6 класс); 2) развитие логического мышления; 3) способность выстроить текст в логической последовательности; 4) развитие творческого
Характеристику равенства / неравенства важно оценить как можно более объективно, поскольку нарушения статусных отношений (социальной дистанции) могут привести к негативной оценке всей речи. Например, если директор совершенно
Министерство образования и науки РФФБГОУ ВПО Ивановский государственный университет Кафедра практического русского языка КУЛЬТУРА РЕЧИ ЮРИСТА Методические рекомендации для студентов 1 курса юридического факультета Иваново
А подборки школьных сочинений, еще недавно любовно передававшиеся из рук в руки накануне экзаменов, теперь можно вполне легально купить в книжных магазинах (во всяком случае московских). Причем существует множество
Античная риторикаСтановление риторики как особой науки произошло в эпоху античности. Уже в V в. до н.э. двумя греками из Сиракуз был составлен не дошедший до нас учебник по риторике. Развитие риторики на раннем этапе прежде всего
I wake up at 8.00. Then I check email and my calendar (1) ____ my tablet or phone before I leave. I’m out the door by 8:30. I live 10 minutes (2) ____ the office, so the Atlanta traffic is perfectly tolerable (3) ____ the mornings. I always brew something – coffee, tea. It also prepares my mind (4) ___ the day. At 9.15 I check email again to see if there’s anything I’m missing. My colleagues like to send the
Пане Президенте, шановні представники уряду, члени дипломатичного корпусу, достойні брати у єпископстві, дорогі брати і сестри! Я довго очікував цього візиту і ревно молився, щоб він міг здійснитися. Нарешті, з глибоким
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое научный стиль? Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. 2. Чем отличаются речевые нормы учебной и научной сфер деятельности? 3. Каковы правила написания и
Кажуть, що лікарі, розпізнавши хворобу, не раніше приступають до лікування тіла, ніж пізнають добре причини цього нещастя, а усунувши їх, легко повернуть попереднє здоров’я. Те саме треба нам робити тепер, і поки ми перейдемо до
Риторові у промові не досить висловити певні думки — їх треба ще донести до слухачів, а тому потрібно постійно працювати над удосконаленням мовлення. Воно знаходиться у центрі уваги • слухачів, які відмічають будь-які
Другорядні дані з попередніми і наступними обставинами заслуговують, щоб їх розглянути окремо, бо містять у собі численні і майже невичерпні засоби. Отже, нехай буде мова про чотирнадцяте, п’ятнадцяте і шістнадцяте місця:
Горгій. Ну, звісно, чув. Але до чого ти все це ведеш? Сократ. А до того, що тобі відразу ж учинили б спротив творці тих благ, які прославив той, хто склав застільну пісню, тобто лікар, учитель гімнастики й ділок, і перший заговорив би
Найважливіша ознака ораторського стилю — це прекрасна мова, що полягає у вживанні мовних фігур; а під мовними фігурами я тут розумію також тропи. Тому приглянемося до них. Мовні фігури греки називали «схемами», тобто картинами,
Багаторівневість у навально-творчому процесі передбачає в першу чергу осмислення кожним учасником цілісності музики, художнього образу (ідейно-образного змісту) та подальші шляхи її реалізації (художньої інтерпретації) через
Лексическая сочетаемость 1. При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость, которая определяется значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской,