Публикации рубрики - Риторика. Страница: 132

На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Упражнения для слогового анализа и конструирования слов

^ Произносите по слогам очень короткие предложения, под кото­рые и по ритму и по смыслу удобно маршировать (например: Марш,, марш,, ле-вой. Марш, марш правой. Мы. и-дем гулять. Мы ша-га-ем мар-шем и т. п.). Ребенок должен на каждый слог

Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Сначала ребенок учится совершать различные операции с пред­ложениями и словами. В дальнейшем он оперирует со слоговой структурой слова. Затем он обучается анализировать звуковой состав слова. В завершение ребенок учится

Ориентировка в окружающем пространстве

■^ Положите перед ребенком два предмета: один — ближе к его ле­вой руке, другой — ближе к правой. Ребенок должен показать вам, какой предмет находится слева, а какой — справа. ^ Пусть ребенок положит какой-нибудь предмет слева

Причины формирования нарушений чтения и письма

• У ребенка нарушен речевойслух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру- гих. Поэтому он путает при чтении и на письме те звуки, которые плохо различает. • Ребенок путает

Дифференциация звуков в слогах.

Вы очень медленно произносите слоги, среди которых встречают­ся слоги со звуками и : , , , , , и т. п. Когда ребенок слышит один из дифференцируемых звуков, он должен показывать вам картинку с соответствующей буквой и называть тот

Автоматизация звуков в конце слова.

Ребенок должен произносить слова: вор, пир, кефир, комар, мэр и т. п. Если возникнут затруднения, пусть произносит сначала закры­тый слог с автоматизируемым звуком, а потом — слово с этим слогом (например: —вор, — кефир, —мэр и т.

От правильно произносимых мягких пар

Постановка звуков описывается на примере звука . ^ Пусть ребенок вслед за вами произнесет звук .При произнесе­нии мягких звуков губы всегда вытянуты в улыбку, что, в том числе, также обеспечивает мягкость произношения. -/ Для

При отсутствии этого звука в речи ребенка

ИЛИ ЗАМЕНЕ ЕГО НА ^ Попросите ребенка произнести звук .Он либо произнесет звук ,либо некий неопределенный гласный звук. Если ребенок не сможет произнести никакого звука, вам придется отказаться от этого способа. ^ Пусть ребенок

Способ постановки губно-зубных звуков по показу артикуляции

^ Пусть ребенок немного закусит нижнюю губу верхними резцами и в этом положении выдувает изо рта воздух. Выдох нужно ощу­щать на ладони, подставленной снизу ко рту, он должен ощу­щаться также на нижней губе и верхних зубах. Будет

Способ i. постановка звука по подражанию

^ Ребенок должен «покашливать» вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание (такое, какое бывает, когда саднит горло), с ощутимым призвуком

Практикум по формированию правильного произношения

Теперь нам нужно познакомиться со способами постановки конк­ретных звуков. Пожалуйста, во время работы над звуками обращайте внимание на следующие существенные (и по большей части уже знако­мые вам) моменты: • Как

Дополнительные приемы постановки звуков

Бывает так: можно долго биться над постановкой какого-нибудь звука, и ничего не будет получаться, но оказывается достаточным ска­зать ребенку, чтобы он перестал «выпучивать» глаза, и он моментально произнесет звук правильно.

Правила постановки звуков при отсутствии у ребенка зубов

• Если у ребенка нет резцов — верхних или нижних,повремените у него с постановкой свистящих звуков. Все остальные звуки в это время ему можно ставить. • При отсутствии верхних резцовребенку не удастся поставить губ­ но-зубные

Правила постановки звуков при короткой уздечке языка

• Звуки, требующие заметного подъема кончика языка вверх (, , ),нужно ставить после полного вытягивания у ребенка подъязычной связки. • Свистящие звуки нужно ставить при нижнем положении кончика языка, в этом случае

Правила тренировки речевого выдоха

• Все упражнения ребенок должен выполнять вслед за вами по под­ ражанию. • Ребенок должен удобно сесть и опустить (точнее, «уронить») пле­ чи. Подъем плеч всегда нарушает дыхание — оно становится клю­ чичным, а при таком дыхании

Последовательность работы с ребенком

Занятия с ребенком нужно проводить с учетом тех недостатков, которые обнаружены у него в результате обследования его речи. Ситуация I Ребенок не выговаривает некоторых звуков.Речевое дыхание у него может быть нарушенным или

Множественное число прилагательных и их склонение

Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашива­ете: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). «Каких цветов те­перь нет?» — прячете картинку (красных). Фразовая речь ^ Ребенок должен закончить начатое вами

Речевые проблемы детей старше 4,5-5 лет

Чтобы понять, какие речевые проблемы есть у ребенка данного возраста, нужно проверить у него: — речевой выдох; — звукопроизношение; — речевой слух; — речевое развитие ребенка в целом; — подвижность речевых мышц; — строение

Совершение «марионеточных» действий.

Эти упражнения тренируют такой способ совершения движений, когда мышцы совершенно не зажаты. Вы руками, плечами, головой ребенка выполняете те или иные действия, то есть «ведете» его как куклу, а он своим телом полностью следует