^ Произносите по слогам очень короткие предложения, под которые и по ритму и по смыслу удобно маршировать (например: Марш,, марш,, ле-вой. Марш, марш правой. Мы. и-дем гулять. Мы ша-га-ем мар-шем и т. п.). Ребенок должен на каждый слог
Публикации рубрики - Риторика. Страница: 132
На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Сначала ребенок учится совершать различные операции с предложениями и словами. В дальнейшем он оперирует со слоговой структурой слова. Затем он обучается анализировать звуковой состав слова. В завершение ребенок учится
■^ Положите перед ребенком два предмета: один — ближе к его левой руке, другой — ближе к правой. Ребенок должен показать вам, какой предмет находится слева, а какой — справа. ^ Пусть ребенок положит какой-нибудь предмет слева
• У ребенка нарушен речевойслух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру- гих. Поэтому он путает при чтении и на письме те звуки, которые плохо различает. • Ребенок путает
Вы очень медленно произносите слоги, среди которых встречаются слоги со звуками и : , , , , , и т. п. Когда ребенок слышит один из дифференцируемых звуков, он должен показывать вам картинку с соответствующей буквой и называть тот
Ребенок должен произносить слова: вор, пир, кефир, комар, мэр и т. п. Если возникнут затруднения, пусть произносит сначала закрытый слог с автоматизируемым звуком, а потом — слово с этим слогом (например: —вор, — кефир, —мэр и т.
Постановка звуков описывается на примере звука . ^ Пусть ребенок вслед за вами произнесет звук .При произнесении мягких звуков губы всегда вытянуты в улыбку, что, в том числе, также обеспечивает мягкость произношения. -/ Для
ИЛИ ЗАМЕНЕ ЕГО НА ^ Попросите ребенка произнести звук .Он либо произнесет звук ,либо некий неопределенный гласный звук. Если ребенок не сможет произнести никакого звука, вам придется отказаться от этого способа. ^ Пусть ребенок
^ Пусть ребенок немного закусит нижнюю губу верхними резцами и в этом положении выдувает изо рта воздух. Выдох нужно ощущать на ладони, подставленной снизу ко рту, он должен ощущаться также на нижней губе и верхних зубах. Будет
^ Ребенок должен «покашливать» вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание (такое, какое бывает, когда саднит горло), с ощутимым призвуком
Теперь нам нужно познакомиться со способами постановки конкретных звуков. Пожалуйста, во время работы над звуками обращайте внимание на следующие существенные (и по большей части уже знакомые вам) моменты: • Как
Бывает так: можно долго биться над постановкой какого-нибудь звука, и ничего не будет получаться, но оказывается достаточным сказать ребенку, чтобы он перестал «выпучивать» глаза, и он моментально произнесет звук правильно.
• Если у ребенка нет резцов — верхних или нижних,повремените у него с постановкой свистящих звуков. Все остальные звуки в это время ему можно ставить. • При отсутствии верхних резцовребенку не удастся поставить губ но-зубные
• Звуки, требующие заметного подъема кончика языка вверх (, , ),нужно ставить после полного вытягивания у ребенка подъязычной связки. • Свистящие звуки нужно ставить при нижнем положении кончика языка, в этом случае
• Все упражнения ребенок должен выполнять вслед за вами по под ражанию. • Ребенок должен удобно сесть и опустить (точнее, «уронить») пле чи. Подъем плеч всегда нарушает дыхание — оно становится клю чичным, а при таком дыхании
Занятия с ребенком нужно проводить с учетом тех недостатков, которые обнаружены у него в результате обследования его речи. Ситуация I Ребенок не выговаривает некоторых звуков.Речевое дыхание у него может быть нарушенным или
Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашиваете: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). «Каких цветов теперь нет?» — прячете картинку (красных). Фразовая речь ^ Ребенок должен закончить начатое вами
Чтобы понять, какие речевые проблемы есть у ребенка данного возраста, нужно проверить у него: — речевой выдох; — звукопроизношение; — речевой слух; — речевое развитие ребенка в целом; — подвижность речевых мышц; — строение
Эти упражнения тренируют такой способ совершения движений, когда мышцы совершенно не зажаты. Вы руками, плечами, головой ребенка выполняете те или иные действия, то есть «ведете» его как куклу, а он своим телом полностью следует