Публикации рубрики - Риторика. Страница: 128

На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Упражнения для анализа и конструирования предложений

^ Дайте ребенку несколько мелких продолговатых предметов (на­пример, счетных палочек или спичек). Вы должны произносить предложения из трех-четырех слов, выделяя каждое интонацион­но, а ребенок на каждое ваше предложение должен

Объем слухового материала, который ребенок запоминает

^ Ребенок должен запомнить 7-8 простых, коротких слов (напри­мер: лес, дом, мама, сон, день, кино; или утро, дым, забор, сын, ковер, рана). Повторите их ему несколько раз. Через три минуты он должен вспомнить и назвать эти слова. •^

Правила автоматизации звуков

• Произношение звука закрепляется сначала в более легких произ­носительных позициях, затем — в более сложных. • Слова для автоматизации звуков ребенок должен повторять вслед за вами или произносить по картинке (на которой

От неопределенного «жужжащего» звука

^ Нужно поставить верхние резцы на нижние. Язык остается на дне ротовой полости. В этом положении сквозь зубы ребенок должен «выдувать» себе на ладонь воздух. Упражнение нужно делать с голосом, будет получаться неясный

Возможные комплексы мышечных напряжений

• Во время речи у ребенка может быть ключичное дыхание,то есть он дышит верхней частью грудной клетки. Он может даже хва­тать воздух ртом, причем хватать много лишнего воздуха. Когда речь происходит на фоне глубокого ключичного

Закрепление правильного речевого выдоха

Правильное произнесение: ^ Теперь нужно перейти к естественному произнесению слогов. Кон­тролировать свой выдох ребенок должен только ощущением дви­жения воздуха на зубах и слегка — на губах. Можно дать ребенку такую

Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе

• Звуки нужно ставить группами. В группу входят звуки, похожие между собой по звучанию и способу произношения. Ур, ребенок начнет путать звуки, закрепляйте их по очереди. Щ • Звуки ставятся в следующей последовательности: —

При проверке звукопроизношения вы могли заметить, что ваш ребенок заменяет какие-то звуки на другие — правильно или дефектно произносимые. Это может говорить о нарушении у него речевого слуха.

Как проверить речевой слух ребенка, описано на с. 26-32.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕВы произносите слова, где звуки и находятся в начале сло­ва, например: рак, лук, работа, росток, лопата, ласточка, и т. п. Важно не допускать, чтобы

Постановка начала речи с «мягкой атаки».

«Твердая атака» наиболее заметна при произнесении слов, начи­нающихся с гласных звуков. При этом ребенок как бы «с места» резко и отрывисто выкрикивает первый звук. Для «включения» «мягкой ата­ки» требуется, чтобы работал

Упражнения на «сбрасывание» мышечных зажимов.

Эти упражнения вам придется ребенку показывать, поэтому сна­чала разучите их. ^ Ребенок должен поднять руки вверх и затем «уронить» их. Следи­те за тем, чтобы ребенок «ронял» расслабленные руки. Они долж­ны падать под тяжестью

Ополнительные правила выполнения упражнений

• Когда в инструкции сказано, что упражнение выполняется с от­крытым ртом, это значит, что рот ребенка должен быть приот­крыт на ширину, необходимую для произнесения достаточно от­крытого звука . вых органов (нижней челюсти,

Упражнения для проверки подвижности речевых органов

^ Нужно открывать и закрывать рот, «шлепая» при этом губами. ^ Попеременно высовывать изо рта язык и убирать его обратно. ^ Приоткрыть рот, положив широкий, распластанный язык на ниж­ние зубы, удерживать его около 5-6 секунд в таком

Вы хотите еще до школы обучить ребенка читать и писать, . также развить у него логические способности, память и внимание.

На самом деле сделать это очень важно. Когда ребенок приходит : школу подготовленным, он значительно быстрее и легче усваивает учеб ный материал. Кроме того, предлагаемые в этом пособии способы обу чения чтению и письму очень

Средства украшения речи, их использование в современном рекламном тексте.

Этапом украшения речи является элокуция. Его главная задача состоит в том, чтобы правильно выбрать языковые и речевые средства, которые соответствовали бы речевой ситуации, т. е. подать материал определенным образом. Риторика

Маркетинговая коммуникация. Реклама и пиар: вербальные средства и риторические приемы воздействия на массовое сознание.

Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью предоставить ему товар или услуги организации в привлекательном для целевой аудитории свете.Основная цель маркетинговых

Политическая коммуникация: характеристики, вербальные средства воздействия. Специфика публицистического стиля.

Массовая коммуникация: характеристики, вербальные средства воздействия.Массовая коммуникация - процесс распространения информации знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Логопедическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речиРабота осуществляется по следующим направлениям: 1. Расширение объема словаря. 2. Формирование структуры значения слова. 3. Развитие лексической системности

Логопедическая работа по развитию фонематического слуха.

Недоразвитие фонематического восприятия лежит в основе многих звукопроизносительных расстройств, которые оказываются производными, т.е. носят вторичный характер. Недоразвитие фонематического восприятия не дает возможности

Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников.

Фонематический слух.Что же такое фонематический слух? Фонематический слух это сенсорная основа нашей речи. В отличие от звуковысотного или музыкального слуха, направленного на различение звуков разной высоты, фонематический