Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля). Направление подготовки (специальность)060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Риторика»

Направление подготовки (специальность)060101 Лечебное дело

Форма обученияочная

Срок освоения ООП 6 лет

Кафедрагуманитарных дисциплин

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «_8__»____ноября__2010 г.

2) Учебный план по специальности 060101 Лечебное дело,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России «____»_________________201__г., Протокол № ___

3) Примерная программа учебной дисциплины (модуля)

_____

по специальности ____

рекомендованная учебно-методической комиссией УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, 201__г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой ( Гринько Е.Н. )

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена УМС по специальности 060101 лечебное дело от « ______» ____________________ 201 г. Протокол № _________

Председатель УМС ( Грибань А.Н. )

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена ученым Советом____

от «_____» ____________201___г. Протокол № _____

Разработчики:

Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Е.Н. Гринько

Рецензенты:

Зав. кафедрой экономики О.П. Беньковская

Зав. кафедрой фармации Л.В. Устинова

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Риторика» состоит в овладении знаниями основ речемыслительной деятельности и эффективного общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

При этом задачамидисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области языка и речи, речевой коммуникации;

- обучение студентов культуре мышления, составлению текстов, выражению мысли в слове,

- обучение студентов составлению и произнесению речей разных видов;

- обучение студентов правилам ведения диалога – беседы и спора;

- формирование у студента навыков эффективной коммуникации в бытовой и профессиональной сферах.

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Русский язык» в пределах школьной программы.

Знания: о фонетике, лексике, морфологии и грамматике современного русского языка

Умения: применять в речи знание языка

Навыки:речевого поведения в условиях приватного и публичного общения.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. В основе преподавания данной дисциплины лежат виды профессиональной деятельности:

- психолого-педагогическая, профилактическая

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1. ОК-5 Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности основы построения текстов разных типов, принци пы и правила ведения дискуссий; грамот но и самостоятельно состав лять различ ные виды текстов;   навыка ми изложения самостоятельной точки зрения, публич ной речи, аргумен тации, ведения дискус сий   индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние
2. ОК-6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке - закономерности речевого общения людей в бытовой и профессиональной сферах; - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние;   правила ми речевого поведе ния в публичной и частной сферах; индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние
3. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками речевой этикет - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; правила ми речевого поведе ния в профессиональной сфере индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние
4. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятияпо предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой; классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние;   Основами беседы и произнесения речей разных видов индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние
5. ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; Основами беседы и произнесения речей разных видов индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние
6. ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек; классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; Основами беседы и произнесения речей разных видов индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации