Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля). Направление подготовки (специальность)060101 Лечебное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Риторика»
Направление подготовки (специальность)060101 Лечебное дело
Форма обученияочная
Срок освоения ООП 6 лет
Кафедрагуманитарных дисциплин
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело,
утвержденный Министерством образования и науки РФ «_8__»____ноября__2010 г.
2) Учебный план по специальности 060101 Лечебное дело,
утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России «____»_________________201__г., Протокол № ___
3) Примерная программа учебной дисциплины (модуля)
_____
по специальности ____
рекомендованная учебно-методической комиссией УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, 201__г.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры
гуманитарных дисциплин от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой ( Гринько Е.Н. )
подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена УМС по специальности 060101 лечебное дело от « ______» ____________________ 201 г. Протокол № _________
Председатель УМС ( Грибань А.Н. )
подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена ученым Советом____
от «_____» ____________201___г. Протокол № _____
Разработчики:
Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Е.Н. Гринько
Рецензенты:
Зав. кафедрой экономики О.П. Беньковская
Зав. кафедрой фармации Л.В. Устинова
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Риторика» состоит в овладении знаниями основ речемыслительной деятельности и эффективного общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
При этом задачамидисциплины являются:
- приобретение студентами знаний в области языка и речи, речевой коммуникации;
- обучение студентов культуре мышления, составлению текстов, выражению мысли в слове,
- обучение студентов составлению и произнесению речей разных видов;
- обучение студентов правилам ведения диалога – беседы и спора;
- формирование у студента навыков эффективной коммуникации в бытовой и профессиональной сферах.
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
«Русский язык» в пределах школьной программы.
Знания: о фонетике, лексике, морфологии и грамматике современного русского языка
Умения: применять в речи знание языка
Навыки:речевого поведения в условиях приватного и публичного общения.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. В основе преподавания данной дисциплины лежат виды профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическая, профилактическая
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№ | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |||
1. | ОК-5 | Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности | основы построения текстов разных типов, принци пы и правила ведения дискуссий; | грамот но и самостоятельно состав лять различ ные виды текстов; | навыка ми изложения самостоятельной точки зрения, публич ной речи, аргумен тации, ведения дискус сий | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
2. | ОК-6 | Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке | - закономерности речевого общения людей в бытовой и профессиональной сферах; | - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; | правила ми речевого поведе ния в публичной и частной сферах; | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
3. | ПК-1 | Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | речевой этикет | - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; | правила ми речевого поведе ния в профессиональной сфере | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
4. | ПК-12 | Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятияпо предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой; | классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности | - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; | Основами беседы и произнесения речей разных видов | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
5. | ПК-25 | Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни | классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности | - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; | Основами беседы и произнесения речей разных видов | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
6. | ПК-26 | Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек; | классический риторический канон как базу речемыс лительной деятельности | - эффективно выстраивать своё речевое поведе - ние; | Основами беседы и произнесения речей разных видов | индивиду альные домашние задания, контрольная работа, письменное тестирова ние |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ