Примечание: Система оценки критериев развития в баллах, основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах "ближайшего" и " актуального развития".

Индивидуальная карта развития

Ребенок_______________________

Группа________________________

Воспитатели____________________

Уровни показателей ( баллы):

1- начальная стадия ( данное качество или умение у ребенка только начинается проявляться, знания по данному параметру отсутствуют)

2 - в развитии ( данное качество или умение у ребенка проявляется редко, требуется помощь взрослого, знания по данному параметру неустойчивые)

3- при умеренной поддержке (данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого, знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются)

4- самостоятельно ( данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого, знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике)

5- устойчиво (данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике )

Примечание: Система оценки критериев развития в баллах, основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах "ближайшего" и " актуального развития".

Критерии развития Этапы наблюдений Комментарии
Первый год Младшая группа Второй год Средняя группа Третий год Старшая группа   Четвертый год Подготовительная группа
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познание
Мотивация и решение проблем  
1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы:                  
- задает вопросы о событиях, материалах                  
- проявляет любознательность    
-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем    
2. Наблюдает и исследует:    
- исследует новые материалы, игрушки и прочие вещи                  
- манипулирует вещами, пытаясь понять, как они функционируют                  
- использует более одного органа чувств при получении информации об объекте                  
3. Продуктивное мышление:    
- использует знания и опыт в центре математики                  
- применяет информацию или опыт в новой ситуации                  
- находит более одного решения проблемы                  
4. Планирует и ставит цель:    
- планирует предстающую деятельность, что собирается делать                  
- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы                  
- выдвигает гипотезы и предположения                  
Логическое и математическое мышление
1.Классифицирует по признакам:    
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др.                  
- подбирает группу объектов на основании функционального сходства                  
-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему                  
2.Выкладывает предметы в ряд:    
- ранжирует предметы по величине                  
- выстраивает новый предмет в построенный ряд                  
- видит ошибки в организации ряда                  
3.Воспроизводит последовательность ( узоры):    
- повторяет и продолжает простые последовательности                  
-описывает последовательность поэлементно словами                  
-создает свои последовательности с помощью разных предметов                  
4. Реконструирует и припоминает последовательность событий:    
- припоминает более трех шагов знакомой повторяющейся процедуры                  
- реконструирует цепь вчерашних событий                  
- подбирает последовательность из 4-5 картинок и рассказывает по ним                  
5.Понимает количественные отношения:    
- устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов, считает их                  
- сравнивает по величине: больше - меньше, много - мало                  
- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы                  
- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.                  
6.Знает и может действовать с геометрическими формами:    
- узнает, рисует и называет основные геометрические формы                  
- узнает основные геометрические формы в окружающих предметах                  
- решает простые танграмы ( квадрат/ круг, разрезанные на 4-5 частей)                  
Базовые знания и представления
1. Понимает основные пространственные отношения:                  
- понимает слова, обозначающие положение или направления                  
- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения                  
- решает различные пространственные головоломки ( пазлы)                  
2. Обнаруживает наличие представлений о времени:    
- знает слова, означающие время суток                  
- понимает слова " вчера", " завтра", " в прошлом месяце", " после", " " сначала" и др.                  
- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев.                  
3. Понимает слова, относящиеся к восприятию:    
- пользуется описательными словами ( гладкий, сладкий и др.)                  
- использует сравнения для характеристики объектов                  
- знает цвета                  
                     

Наши рекомендации