Примечание: Система оценки критериев развития в баллах, основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах "ближайшего" и " актуального развития".
Индивидуальная карта развития
Ребенок_______________________
Группа________________________
Воспитатели____________________
Уровни показателей ( баллы):
1- начальная стадия ( данное качество или умение у ребенка только начинается проявляться, знания по данному параметру отсутствуют)
2 - в развитии ( данное качество или умение у ребенка проявляется редко, требуется помощь взрослого, знания по данному параметру неустойчивые)
3- при умеренной поддержке (данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого, знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются)
4- самостоятельно ( данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого, знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике)
5- устойчиво (данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике )
Примечание: Система оценки критериев развития в баллах, основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах "ближайшего" и " актуального развития".
Критерии развития | Этапы наблюдений | Комментарии | ||||||||
Первый год Младшая группа | Второй год Средняя группа | Третий год Старшая группа | Четвертый год Подготовительная группа | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||
Познание | ||||||||||
Мотивация и решение проблем | ||||||||||
1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы: | ||||||||||
- задает вопросы о событиях, материалах | ||||||||||
- проявляет любознательность | ||||||||||
-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
2. Наблюдает и исследует: | ||||||||||
- исследует новые материалы, игрушки и прочие вещи | ||||||||||
- манипулирует вещами, пытаясь понять, как они функционируют | ||||||||||
- использует более одного органа чувств при получении информации об объекте | ||||||||||
3. Продуктивное мышление: | ||||||||||
- использует знания и опыт в центре математики | ||||||||||
- применяет информацию или опыт в новой ситуации | ||||||||||
- находит более одного решения проблемы | ||||||||||
4. Планирует и ставит цель: | ||||||||||
- планирует предстающую деятельность, что собирается делать | ||||||||||
- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы | ||||||||||
- выдвигает гипотезы и предположения | ||||||||||
Логическое и математическое мышление | ||||||||||
1.Классифицирует по признакам: | ||||||||||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др. | ||||||||||
- подбирает группу объектов на основании функционального сходства | ||||||||||
-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||||
2.Выкладывает предметы в ряд: | ||||||||||
- ранжирует предметы по величине | ||||||||||
- выстраивает новый предмет в построенный ряд | ||||||||||
- видит ошибки в организации ряда | ||||||||||
3.Воспроизводит последовательность ( узоры): | ||||||||||
- повторяет и продолжает простые последовательности | ||||||||||
-описывает последовательность поэлементно словами | ||||||||||
-создает свои последовательности с помощью разных предметов | ||||||||||
4. Реконструирует и припоминает последовательность событий: | ||||||||||
- припоминает более трех шагов знакомой повторяющейся процедуры | ||||||||||
- реконструирует цепь вчерашних событий | ||||||||||
- подбирает последовательность из 4-5 картинок и рассказывает по ним | ||||||||||
5.Понимает количественные отношения: | ||||||||||
- устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов, считает их | ||||||||||
- сравнивает по величине: больше - меньше, много - мало | ||||||||||
- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы | ||||||||||
- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||||
6.Знает и может действовать с геометрическими формами: | ||||||||||
- узнает, рисует и называет основные геометрические формы | ||||||||||
- узнает основные геометрические формы в окружающих предметах | ||||||||||
- решает простые танграмы ( квадрат/ круг, разрезанные на 4-5 частей) | ||||||||||
Базовые знания и представления | ||||||||||
1. Понимает основные пространственные отношения: | ||||||||||
- понимает слова, обозначающие положение или направления | ||||||||||
- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения | ||||||||||
- решает различные пространственные головоломки ( пазлы) | ||||||||||
2. Обнаруживает наличие представлений о времени: | ||||||||||
- знает слова, означающие время суток | ||||||||||
- понимает слова " вчера", " завтра", " в прошлом месяце", " после", " " сначала" и др. | ||||||||||
- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев. | ||||||||||
3. Понимает слова, относящиеся к восприятию: | ||||||||||
- пользуется описательными словами ( гладкий, сладкий и др.) | ||||||||||
- использует сравнения для характеристики объектов | ||||||||||
- знает цвета | ||||||||||