Уровень выполнения задания | пересказ | Рассказ по серии сюжетных картинок | Рассказ из личного опыта |
«хороший» 4 балла | Пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. | Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей). | Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания. Все его фрагменты представляют связные развернутые высказывания. Применение лексико-грамматических средств соответствует возрасту. |
«удовлетворительный» 3 балла | Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения стимулирующие вопросы) Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов единичные нарушения структуры предложений. | Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы указания на картинку) Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету) Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. | Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом задания. Большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Отмечаются отдельные морфо-лого-синтаксические нарушения (ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм и т д.). |
«недостаточный» 2 балла | Используются повторные изводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия. | Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия. | В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление (называние) предметов и действий, информативность рассказа недостаточна. В большей части фрагментов нарушена связность повествования. Отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы. |
«низкий» 1 балл | Пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств. | Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. | Отсутствует один или два фрагмента рассказа. Большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий (без детализации), отмечается крайняя бедность содержания нарушение связности речи, грубые лексико-грамматические недостатки затрудняющие восприятие рассказа. |