Основные функции субъектов балльно-рейтинговой системы
Основными участниками БРС являются: обучающиеся, преподаватели, заведующие кафедрами, деканы факультетов / директора институтов/, учебно-методическое управление (УМУ), проректор по учебной работе и другие структурные подразделения Академии.
Обучающийся:
· знакомится с условиями реализации БРС в Академии;
· знакомится с содержанием учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин с целью организации своей самостоятельной работы по освоению основной образовательной программы;
· выполняет все виды учебной работы (включая самостоятельную работу) и отчитывается в их выполнении;
· своевременно знакомится с рейтинг-листами;
· соблюдает установленный график проведения рубежных контролей и своевременно представляет документы, подтверждающие уважительные причины его не выполнения.
· при несогласии обучающегося со своей оценкой, он имеет право на подачу апелляции. Апелляция может быть подана в течение трех дней со дня проведения рубежного контроля знаний.
Преподаватель:
· разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, с учетом БРС оценки знаний студентов;
· разрабатывает критерии учебной работы обучающихся на этапах текущего и рубежного контролей знаний;
· формирует необходимые учебно-методические материалы, контрольно-тестовые задания для обучения и контроля знаний обучающихся;
· самостоятельно выбирает формы и методы преподавания дисциплины и контроля качества знаний обучающихся (в соответствии с настоящим Положением);
· знакомит обучающихся в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;
· организует самостоятельную работу обучающихся в процессе обучения;
· заполняет ведомости рубежного контроля, экзаменационные ведомости и другие документы по преподаваемым дисциплинам (см. Приложение);
· сдает в деканат в установленные сроки заполненную ведомость рубежного контроля;
· анализирует результаты освоения учебной дисциплины;
· принимает участие в обобщении и организации обмена опытом работы по БРС.
Кафедра:
· утверждает порядок реализации БРС по дисциплине, назначает ответственных преподавателей;
· участвует в разработке методического обеспечения учебного процесса по закрепленным за ней отдельным видам учебной работы;
· анализирует информацию о ходе проведения БРС, результатах текущего, рубежного контролей и промежуточной аттестации;
· разрабатывает меры по повышению рейтинга обучающихся;
· контролирует осуществление балльно-рейтинговой оценки преподавателями, полноту, достоверность и своевременность предоставляемой в деканаты информации, как в бумажном, так и в электронном виде;
· обобщает опыт работы преподавателей по рейтинговой системе с целью активного внедрения прогрессивных подходов к учебному процессу.
· График и виды контрольных мероприятий по всем дисциплинам разрабатываются преподавателями (кафедрой) и утверждаются деканатом. При этом ведущая роль, если в преподавании дисциплины участвуют несколько преподавателей, принадлежит лектору или преподавателю, определяемому кафедрой.
Деканат (директорат) и методическая комиссия факультета (института):
· организует функционирование БРС оценивания учебной работы обучающегося;
· несет ответственность за сбор рейтинговой информации, осуществляет контроль ее достоверности;
· обеспечивает кафедры необходимой документацией;
· осуществляет контроль своевременности и полноты внесения преподавателями всех необходимых данных в единые ведомости оценки успеваемости обучающихся;
· проводит индивидуальную работу с обучающимися на основе анализа данных об успеваемости;
· собирает, обрабатывает и анализирует информацию о результатах итогового рейтингового контроля успеваемости обучающихся факультета / института;
· организует обмен опытом работы кафедр по внедрению БРС.
· информирует обучающихся об итоговом и суммарном рейтинге по всем изучаемым дисциплинам;
· размещает информацию на специальных стендах и сайте Академии;
· устанавливает формы поощрения наиболее успевающих обучающихся (объявление благодарности, размещение на доске почета, грамоты, премии и т.д.).
Учебно-методическое управление:
· осуществляет организационное, методическое обеспечение БРС в Академии;
· разрабатывает нормативные документы по БРС (Положения, внутривузовские стандарты, инструкции, рекомендации и др.);
· координирует деятельность структур и служб Академии по обеспечению БРС;
· осуществляет контроль выполнения учебных планов, графиков учебного процесса;
· анализирует итоги учебной работы студентов;
· изучает, обобщает и распространяет опыт БРС;
· вносит изменения в «Порядок применения норм времени для расчета объема учебной работы» по расчету объема учебной работы преподавателей с учетом БРС;
Управление по информационным технологиям и дистанционному обучению:
· обеспечивает БРС программной и технической поддержкой;
· оказывает своевременную техническую помощь факультетам / институтам в осуществлении БРС.
Институт дополнительного профессионального образования:
· организует обучение преподавателей технологиям балльно-рейтинговой оценки.