Основные положения балльно-рейтинговой системы.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине:

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки (специальность): 036401 Таможенное дело

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: (очная)

Тула 2011г.

Конспект лекций составлен профессором кафедры уголовного права, процесса, криминалистики, к. э. н., доц. Ковалевым С. Н. и обсужден на заседании кафедры уголовного права, процесса, криминалистики юридического факультета

Протокол № от « » августа 2011 г.

Зав. каф. ________________ Т. В. Толстухина

Содержание

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности в вузе.

1.1. Основные положения балльно-рейтинговой системы.

1.2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете.

1.3. Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

Тема 2. Исходные положения основ профессиональной деятельности.

2.1. Экономические предпосылки возникновения таможенной политики и создание межгосударственных интеграционных объединений.

2.2. Основные таможенные термины и дефиниции.

2.3. История таможенной службы в России.

Тема 3. Этические аспекты профессиональной деятельности таможенника.

3.1. Офицерская честь: моральные принципы и правовые нормы.

3.2. Кодекс чести таможенника Российской Федерации.

Тема 4. Профессия таможенника в обществе.

4.1. Предпосылки становления профессии таможенника.

4.2. Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности таможенника.

Тема 5. Правовые основы таможенного дела.

5.1. Принципы таможенного права.

5.2. Таможенные органы Российской Федерации как властные субъекты таможенных правоотношений.

5.3. Федеральная таможенная служба.

5.4. Региональное таможенное управление.

5.5. Таможня.

5.6. Таможенный пост.

Тема 6. Подвластные субъекты таможенных правоотношений.

6.1. Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

6.2. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность в области таможенного дела.

6.3. Лица, вступающие в таможенные правоотношения в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

Тема 7. Служба в таможенных органах Российской Федерации

7.1. Федеральный закон №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.

7.2. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2006 г. №612 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации».

7.3. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. N 892 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации».

Тема 8. Таможенное образование

8.1. Профессиональная подготовка

8.2. Вузы, осуществляющие подготовку по специальности «Таможенное дело»

8.3. Содержание и структура образования по специальности «Таможенное дело»

ТЕМА №1. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности в вузе (Тульском государственном университете).

1. Основные положения балльно-рейтинговой системы.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете.

3. Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

Общие положения

1.1 Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете (далее Положение) регламентирует проведение контроля знаний (аттестации) студентов в процессе обучения по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

1.2 Под текущим контролем успеваемости подразумевается оценка учебной работы студента в течение семестра, а именно: своевременного и качественного выполнения контрольно-курсовых работ (ККР), расчетно-графических работ (РГР), типовых расчетов (ТР), лабораторных работ, активности при проведении семинарских и практических занятий, коллоквиумов, деловых игр и др.

1.3 Промежуточная аттестация подразумевает оценку работы студента по дисциплине за семестр в виде зачетов и экзаменов. Промежуточная аттестация преследует цель оценить полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач, выполнение студентом всех видов учебных поручений, в том числе, при прохождении практик.

Промежуточная аттестация осуществляется в рамках зачетно-экзаменационной сессии – периода, отводимого графиком учебного процесса для сдачи зачетов и экзаменов.

Сроки начала и окончания зачетно-экзаменационной сессии объявляются приказами ректора университета о её подготовке и проведении.

2. Виды аттестации студентов

2.1 Оценка качества освоения основной образовательной программы включает в себя следующие формы:

- текущий контроль успеваемости;

- промежуточная аттестация;

2.2 Текущий контроль успеваемостиосуществляетсяв течение семестра в соответствии с утвержденным приказом ректораграфиком учебного процесса.

2.3 Промежуточная аттестация проводится:

- по дисциплинам теоретического обучения -по окончании периода обучения (семестра) и в завершающей его стадии;

- по практикам – по завершению практики.

Допуск к экзаменам

5.1 В случае наличия на первый день периода сдачи экзаменов задолженностей по зачетам (включая курсовые работы, а также практики) студенту представляется возможность их ликвидации в период сессии. При этом к экзаменам студент не допускается до момента ликвидации задолженностей по зачетам. Повторная ликвидация незачета по одной дисциплине, полученного в период сессии, разрешается деканатом, как правило, через три дня. После недопуска к трем экзаменам ликвидация всех задолженностей прекращается и студент представляется к отчислению за академическую неуспеваемость.

Деканаты не допускают к сдаче экзаменов также тех студентов, которые не ликвидировали в установленный срок разницу в учебных планах после восстановления, перевода и возвращения из академического отпуска и тех, которые обучаются на основе договоров на оказание платных образовательных услуг, если не произведена своевременная их оплата в сроки, оговоренные п 6.1 договора. Сроки зачетно-экзаменационной сессии по указанным причинам не продлеваются.

5.2 Деканаты допускают к экзаменам, сдаваемым досрочно (иностранный язык и др.) или по индивидуальному графику, всех студентов, за исключением тех, которые перечислены в абзаце 2 п.5.1.

5.3 Кафедра не допускает студента к экзаменам:

- если по дисциплине, кроме экзамена предусмотрен зачет, курсовая работа или курсовой проект, за которые студент не отчитался;

- если по дисциплине, кроме экзамена предусмотрены учебным планом виды работ, не имеющие официального зачета (лабораторные работы, ККР, РГР и пр.), которые студент не выполнил.

К сдаче экзаменов по этим дисциплинам кафедра допускает студента только после получения им этих зачётов или после выполнения перечисленных выше работ. В экзаменационной ведомости делается запись «не допущен» и прилагается служебная записка преподавателя на имя заведующего кафедрой, объясняющая причину недопуска.

Заключительные положения

11.1 На мероприятиях текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации кроме участвующего в них профессорско-преподавательского персонала имеют право присутствовать ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующий кафедрой, начальник учебно-методического управления и его заместители. Другие лица могут быть допущены с разрешения ректора (первого проректора, проректора по учебной работе).

11.2 Нарушение Положения со стороны профессорско-преподавательского состава (ППС) или учебно-вспомогательного персонала (УВП) кафедр и деканатов может быть обжаловано студентами в индивидуальном порядке. Несоблюдение ППС или УВП настоящего Положения рассматривается как нарушение установленного порядка проведения учебного процесса.

11.3 Положение должно быть доступно для всех студентов и преподавателей в деканатах, на кафедрах, через доски объявлений факультетов и кафедр, а также в иных формах, включая электронные.

3. Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка (далее Правила) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее ТулГУ) имеют цель способствовать укреплению трудовой и учебной дисциплины, рациональному использованию рабочего и учебного времени, улучшению качества учебного процесса, полной реализации основных задач, вытекающих из закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

1.2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются ректором ТулГУ в пределах своих полномочий, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Правилами внутреннего распорядка, по согласованию или с учетом мнения профсоюзных комитетов сотрудников и студентов.

Порядок в помещениях

11.1. Администрация университета обеспечивает охрану ТулГУ, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества.

11.2. Охрана здания, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается на соответствующие структурные подразделения, а также приказом ректора на определенных лиц.

11.3. Пропуск в здания университета осуществляется работниками отдела охраны при предъявлении удостоверений работников и студенческих билетов обучающихся. Работники других организаций для входа в здания ТулГУ предъявляют документ, удостоверяющий личность.

11.4. За исправность оборудования в лабораториях и кабинетах и за обеспеченность учебными пособиями занятий отвечают заведующие лабораториями.

11.5. В помещениях университета запрещаются:

а) громкие разговоры и шум во время занятий;

б) курение;

в) распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде, в состоянии наркотического, токсического опьянения.

11.6. Должностные лица ведут прием по личным вопросам работников и обучающихся. Часы приема устанавливаются распоряжением ректора.

Деканы факультетов и их заместители устанавливают приемные часы с учетом расписания учебных занятий и вывешивают соответствующее объявление в деканатах.

11.7. Ключи от помещений ТулГУ, а также от аудиторий, лабораторий и кабинетов находятся у дежурного работника охраны и выдаются при предъявлении удостоверения сотрудника по списку, представленному деканом факультета и утвержденному первым проректором.

11.8. Ключи от кабинетов структурных подразделений хранятся у работников этих подразделений, назначенных руководителем подразделения.

11.9. На случай чрезвычайных ситуаций дубликаты ключей в опечатанном виде хранятся у дежурного работника охраны. Случаи и порядок использования дубликатов определяется служебными инструкциями отдела охраны.

11.10. Перечень помещений, сдаваемых под круглосуточную централизованную охрану, утверждается первым проректором по представлению руководителя структурного подразделения.

ТЕМА №2. Исходные положения основ профессиональной деятельности.

ПЛАН:

1. Экономические предпосылки возникновения таможенной политики и создание межгосударственных интеграционных объединений.

2. Основные таможенные термины и дефиниции.

3. История таможенной службы в России.

Декларирование товаров

В соответствии с законодательством РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме[2] сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Со вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза пунктом 3 статьи 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем по выбору декларанта.

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс РФ.

Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.

Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС). ФТС выполняет следующие основные функции:

· обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;

· обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

· применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

· осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

· ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

· содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

· обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

· выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС, ФЗ 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты . В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов).

Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности. Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями.

Главная особенность таможенных отношений состоит в том. что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей. Таможенные правоотношения охватывают:

· организацию таможенного дела;

· перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

· регулирование таможенных режимов;

· взимание таможенных платежей;

· предварительные операции;

· таможенное оформление;

· таможенный контроль над товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;

· валютный контроль;

· совершение правонарушений (административных и уголовных) в сфере таможенного дела;

· обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;

· организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функции.

Кодекс (лат. codex — книга) — законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей. Структура кодекса часто отражает систему отрасли.
Сама же кодификация – процесс, направленный на сбор разрозненных, дефрагментированных норм в единый нормативный комплекс.

Часто кодексы в системе права страны занимают первичное значение по сравнению с другими нормативными актами. Например, несмотря на то, что кодексы в Российской Федерации имеют статус Федеральных Законов, в них напрямую устанавливается, что прочие нормативные акты (в том числе и другие ФЗ) не должны противоречить положениям кодекса.

Таможенника.

ПЛАН:

1. Офицерская честь: моральные принципы и правовые нормы.

2. Кодекс чести таможенника Российской Федерации.

Таможня.

Таможенный пост

1. Принципы таможенного дела.

С момента возникновения древних государств существует особый порядок перемещения товаров через их границы и по их территориям. Говоря современным языком, государство разрабатывает и обеспечивает действие административно-правового режима перемещения товаров через таможенную границу, включающего в себя значительное количество элементов и предполагающего использование как общих управленческих методов и инструментов, так и специфических — утвержденных законодательством таможенных процедур и операций.

Принципы таможенного дела — это базовые, «незыблемые» правила, которые устанавливает государство в целях обеспечения режима перемещения товаров через таможенную границу.

К сожалению, в Законе о таможенном регулировании принципы таможенного дела не были особо выделены, поэтому в целях их обозначения воспользуемся соответствующими положениями ТК таможенного союза.

1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ТК таможенного союза, иными федеральными законами и международными договорами РФ.

2. Участники ВЭД обязаны соблюдать запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.

3. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством.

4. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства, таможенного союза или иными правовыми актами РФ.

5. Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и Российской Федерации. Фактически это означает, что распоряжаться перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза товарами нельзя до завершения их таможенного оформления.

6. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров лежит на утвержденных ТК таможенного союза и Законом о таможенном регулировании лицах.

7. В случаях, предусмотренных ТК таможенного союза, Законом о таможенном регулировании и иными правовыми актами РФ, таможенные органы РФ вправе требовать от определенных лиц гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством.

Если обобщить приведенные принципы, то можно выделить основное правило, на котором строится таможенное дело — все заинтересованные лица могут перемещать через таможенную границу товары и транспортные средства, но пользоваться и распоряжаться ими в своем интересе могут только после окончания их таможенного оформления и уплаты причитающихся таможенных платежей.

Таможня

Таможня входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ.

Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. Структуру, штатную численность таможни утверждает ФТС России.

Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 04.10.2004 № 270 в Российской Федерации функционировали 131 таможня, подчиненная РТУ и шесть таможен, подчиненных непосредственно ФТС России. В настоящее время в связи с активной работой по реорганизации таможенных органов РФ произошло слияние или упразднение многих таможен.

Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством РФ.

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Место нахождения таможни и регион ее деятельности определяется ФТС России.

Если ФТС России и РТУ выполняют возложенные на таможенные органы России функции в основном опосредованно, путем организации, контроля, обеспечения работы нижестоящих таможенных органов, то основная задача таможни и входящих в ее состав таможенных постов — непосредственное проведение таможенного оформления (принятие таможенных деклараций), проведение различных форм таможенного контроля, взимание причитающихся к уплате таможенных платежей, применение соответствующих мер воздействия на нарушителей таможенных правил и т.д.

Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере и зоне деятельности имеет право:

представлять таможенные посты, а также вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах

быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;

издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству РФ;

устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей;

совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному ТК РФ;

проводить проверки соблюдения участниками ВЭД актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением ва­лютных операций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;

отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц, а также принимать в отношении их неправомерных действий (бездействия) меры, предусмо­тренные законодательством РФ;

привлекать должностных лиц таможни к материальной ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством РФ;

проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;

утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком;

привлекать согласно установленному порядку научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;

применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством РФ;

запрашивать и требовать в соответствии с законодательством РФ сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;

создавать рабочие группы и комиссии;

проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме этого, таможня вправе направлять в вышестоящий таможенный орган:

предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля;

предложения об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов;

предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;

предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;

проект сметы расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов;

проекты перспективных программ и планов капитальных вложений.

Таможенный пост

Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста вхо­дит в состав региона деятельности таможни.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ФТС России.

Как правило, таможенный пост базируется в местах наличия товаров, подлежащих таможенному оформлению и контролю (в пунктах пропуска через таможенную границу РФ, в крупных таможенных терминалах, на товарных станциях, в аэропортах, портах и т.д.) и решает возложенные на него задачи непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Финансирование таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников.

Таможенный пост может быть образован также как юридическое лицо решением ФТС России, в том числе по представлению либо с учетом мнения РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обладает правом самостоятельно вести хозяйственную деятель­ность, осуществляет функции государственного заказчика.

Как правило, самостоятельными юридическими лицами являются специализированные таможенные посты, деятельность которых имеет специфические особенности.

К примеру, специализированными таможенными постами являются акцизные таможенные посты, занимающиеся таможенным оформлением товаров, облагаемых акцизом.

Особенности деятельности отдельных таможенных постов может определять ФТС России специальными нормативными правовыми актами.

Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2006 г. №612 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212) в целях проверки гражданина на соответствие должности и комплектования таможенных органов квалифицированными сотрудниками приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Руководителям таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при приеме граждан Российской Федерации на службу в таможенные органы Российской Федерации и установлении испытания руководствоваться требованиями настоящей Инструкции.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А. Бельянинов

Приложение

I. Общие положения

1. Испытание проводится с целью определения личных и деловых качеств, уровня квалификации гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в таможенные органы на условиях контракта (далее - гражданин).

2. В соответствии с Федеральным законом начальник таможенного органа может устанавливать гражданину испытание в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности, на которую поступает гражданин. Испытание устанавливается на срок до шести месяцев в приказе таможенного органа о назначении гражданина стажером на должность.

Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего гражданина на должность, о чем издается соответствующий приказ.

3. Испытание не устанавливается:

1) для выпускников образовательных учреждений ФТС России;

2) для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе;

3) в других случаях - в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Гражданин, для которого при поступлении на службу устанавливается испытание, назначается на предусмотренную штатным расписанием таможенного органа соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

Должностной оклад и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде стажеру устанавливаются приказом о назначении на должность.

5. В период прохождения испытания контракт о службе в таможенных органах (далее - контракт) с гражданином не заключается.

С гражданином на период прохождения испытания заключается срочный трудовой договор.

Трудовые отношения с гражданином в указанный период регламентируются законодательством Российской Федерации о труде.

В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и иные периоды, когда гражданин фактически отсутствовал на работе.

6. Начальник структурного подразделения таможенного органа непосредственно организовывает и отвечает за прохождение испытания гражданином, принятым на службу в таможенные органы.

7. Для оказания помощи гражданину в период испытания приказом начальника таможенного органа на основании служебной записки начальника структурного подразделения таможенного органа (далее - структурное подразделение), в котором гражданин будет проходить испытание, назначается наставник из числа должностных лиц этого структурного подразделения.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине:

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки (специальность): 036401 Таможенное дело

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: (очная)

Тула 2011г.

Конспект лекций составлен профессором кафедры уголовного права, процесса, криминалистики, к. э. н., доц. Ковалевым С. Н. и обсужден на заседании кафедры уголовного права, процесса, криминалистики юридического факультета

Протокол № от « » августа 2011 г.

Зав. каф. ________________ Т. В. Толстухина

Содержание

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности в вузе.

1.1. Основные положения балльно-рейтингово

Наши рекомендации