Принятие в тех словах языком, принятие сердцем и совершение дел по его столпам.
8) Сказал Ибн Теймия, да помилует его Аллах:
«Поистине, основа Имана – вера, которая в сердце, и для него необходимы две вещи:
"Подтверждение сердца и знание, это называется: "Слово сердца", Сказал Аль Джунейд ибн Мухаммад: "Таухид – слово сердца, а Упование – действие сердца", поэтому необходимо для веры сердца иметь слово сердца и действие сердца, затем также слово тела и действие тела, и необходимо для этого действие сердца, как любовь к Аллаху и Его посланнику, боязнь перед Аллахом, любовь того, что любит Аллах и Его посланник, ненависть к тому, что ненавидит Аллах и Его посланник, а также очищение действий ради Аллаха Единого, упование сердцем лишь на одного Аллаха, а также другие действия сердца, которые обязал Аллах и Его посланник, и сделал их из действий сердца».[6]
9) Сказал Имам Абу Саур:
«Нет между людьми знания разногласия, что человек не является мусульманином, если он скажет:
"я свидетельствую что Аллах (Азза ва Джаль) Один , и что то ,что с чем пришел Посланник Истина, и подтверждаю все законоположение", затем скажет :"Не следует мое сердце чему-то из этого и я не считаю это правдивым" ,он не является муслимом, и если скажет " Масих-это Аллах", или будет отрицать что-то из Ислама, скажет :"Не убеждено мое сердце в чем-то из этого", то он кафир выявив это и не является верующим, и пока не будет подтверждения (икрор) вместе с тасдыком, не будет верующим, и так же не будет верующим с тасдыком, если не было икрора, до тех пор, пока не будет правдивым в сердце и подтверждать своим языком».[7]
10) Ибн хазм подтверждает значение деяний языка, сказав:
«Кто убежден в вере в сердце, и не произнес это языком, вне положения, когда можно скрыть свои убеждения, такой кафир перед Аллахом Всевышним и перед мусульманами».[8]
11) И сказал Ибн Теймия:
«Кто не подтвердил тасдыкъ (подтверждение сердцем) посредством языка, имея возможность это сделать, не называется в речи людей верующим, объединились на этом саляф из сподвижников и табиинов»[9]
12) И сказал также ибн Таймийа:
«Кто подтверждает (тасдык) в своем сердце и не произнес это языком,то не устанавливается на него что-то из ахкамов Имана, ни в этой жизни, не в Последней жизни»[10]
13) Сказал Фудейль Ибн Ияд:
«Люди нововведения отделили деяния от имана, и сказали:"Поистине, фарды от Аллаха – не из Имана", и кто сказал это - навел великий навет, я боюсь,что это будет отвергающий узаконенное, отвергающий Аллаха (Азза ва Джаль) и Его приказы»
14) Сказал также Ибн аль Къайим:
«Здесь есть также другая основа, а это:
То, что большой куфр – двух видов: Куфр действия и Куфр отвергания и упорства, и куфр отвергания:
Это чтобы человек проявлял неверие в то, о чём известно, что посланник пришёл именно с этим от Аллаха, отверганием и упорством, будь это из имён Господа, или Его действий или Его установлений, и этот вид неверия противоречит Иману со всех сторон, а что касается куфра в действии – то он делится на (два вида) тот, который несовместим с Иманом, и тот, который совместим с Иманом, таким образом: Земной поклон идолу, издевательство над Кораном или убийство пророка несовместимы с Иманом»[11]
А что касается слова "Кафир", то это производное от действия: "Кафара", и тот, кто совершает куфр, называется "Кафир" в арабском языке.
В связи с этим я нашёл ряд смыслов, с которыми он используется в шариате относительно людей Кыблы и других.[12]
И Хвала Аллаху Господу Миров
Минхаджу т-Та’сиси ва т-Такъдис, 12 стр
Маджмуа ль Фатауа, 7 том, 287 стр
Ас-Сунна Имама АбдиЛляха ибн Имам Ахмад иб Ханбаль, 1 том, 307 стр
См. книгу "Аль Масаиль ва Ррасаиль аль Марвийя ани ль Имами Ахмада фи ль Акыда" 1/63
Аш-Шариа, 119 стр
Маджмуа ль Фатава, 7 том, 186 стр
Шарх Усуль аль И'тикъад Аль Лялякаъий, 4 том, 849 стр
Аль Мухалля, 1 том, 50 стр
Маджмуа ль Фатауа, 7 том, 337
Маджмуа ль Фатауа, 7 том, 140 стр
Китабу Ссолях, 55 стр