Фундаментальные понятия аль-джихада

‘Абдуль-Къадир Ибн ‘Абдуль-‘Азиз

Издание Ат-Тибиян

Раджаб, 1425 х.

Раздел 1: Цель Творения

Раздел 2: Творения Разделяются на Верующих и Неверных

Раздел 3: С Разделением Творений на Верующих и Неверных, Между Ними Установилась Вражда

Раздел 4: Величественный Аллах Уполномочивает Неверных Относительно Верующих Посредством Предопределенного Уполномочивания

Раздел 5: Величественный Аллах Приказывает Верующим Посредством Законодательства Отречься от Неверных, Которые Были Уполномочены Относительно Верующих Посредством Предопределения

Отрицание Верующими Неверных Проходит Несколько Этапов

Первый: Приглашение (да’уа) в Ислам

Второй: Отречение от неверных: живых или мертвых

Третий: Удаление и переселение

Четвертый: Джихад на Пути Аллаха

Раздел 6: Джихад Бывает Двух Видов: "Джихад Ат-Таляб" и "Джихад Ад-Дафа’"

Заблуждение:

Раздел 7: Джихад Бывает Фард Кифайа и Он Устанавливается (становится обязательным) Периодически

Раздел 8: Военная Подготовка Обязательна Для Каждого Мусульманина

Раздел 9: Мусульманская Нация Является Нацией Муджахидов, Поэтому Она Должна Проводить Свою Политику в Соответствии с Этим Описанием

Раздел 10: Ничто не Может Препятствовать Мусульманам Делать Джихад, за исключением неспособности. И Подготовка Становится Обязательной в Этом Случае

Раздел 11: Хиджра Не Завершится, Пока Солнце Не Встанет Оттуда, Куда Оно Садится

И Хиджра обязательна по нескольким причинам. Из них:

1. Бегство с религией посредством оставления многобожников из страха перед фитной в религии

2. Хиджра как прелюдия к джихаду на Пути Аллаха

Раздел 12: Мусульмане Являются Единым Народом, И Мусульманин – Брат Мусульманина. Все Они Имеют Право На Помощь, Даже Если Их Страны Находятся Далеко Друг От Друга

Раздел 13: Начинать Сражение Обязательно С Ближайшим Врагом

Раздел 14: Сражение с Противодействующими Вероотступниками Приоритетнее Сражения с Коренными Неверными

Раздел 15: Если Султан Совершает Неверие и Противодействует, то с Ним Обязательно Сражаться: Фард ‘Айн. И Это Приоритетнее, чем Остальное

А. Это положению правителей, которые правят не Шариатом Ислама во многих мусульманских странах.

Б. Немедленное смещение этого правителя-вероотступника, если у него нет защиты, обязательно. И он должен предстать перед судом. Затем, если он раскаивается (его щадят), в противном случае его казнят.

В. Если правитель-вероотступник оказывает сопротивление вместе с группой, которая сражается за него, то обязательным становится сражение с ними и каждый, кто сражается за него, является неверным подобно ему.

Г. Что касается доказательства обязательности восстания против правителя, если он впал в неверие, то это хадис ‘Убады Ибн Ас-Самита, да будет доволен им Аллах.

Д. И если мусульмане неспособны сделать это, то подготовка становится обязательной.

Е. Джихад против этих правителей-вероотступников и их помощников является Фардом ‘Айн для каждого мусульманина, кроме тех, кого освобождает Шариат.

Ж. Сражение против этих правителей-вероотступников ставится впереди сражения с другими, помимо них, из числа коренных неверных.

Заблуждение: "Тот факт, что правитель-вероотступник не является иностранцем (чужим), означает, что решение относительно неверного захватчика не применяется к нему".

З. Для сражения с ними не требуется условие, чтобы мусульмане муджахиды находились (с врагом) в разных странах.

И. Другие ставят условием отделение неверного сообщества от тех мусульман, которые смешаны в нем.

Опровержение заблуждения

Опровержение Опасного Заблуждения Шейха Аль-Албани

Раздел 16: Живые Тагъуты Являются Большей Фитной, Чем Безжизненные Тагъуты

Раздел 17: Сила Ислама Строится На Приверженности, Основанной На Вере

Раздел 18: Война Это Обман

Первое: Ложь Врагам

Во-вторых: Дозволенность Убийства Неверного-Мухариба

В-третьих: Секретность в Исламе

А. Секретность в Да’уа:

Б. Секретность Человека Относительно Его Веры: "Сокрытие Имана":

В. Секретность в Военных Операциях:

Раздел 19: Стремление к Мученичеству Должно Происходить Не Ради Него Самого, А Для Того, Чтобы Сделать Религию Господствующей

Первое: Влияние Любви к Мученичеству на Победу

Второе: Болезнь Безрассудства

Третье: Болезнь Трусости

Четвертое: Болезнь Нежелания

Раздел 20: Не Бывает Победы, Кроме Как От Аллаха

Предисловие переводчика

Из книги: "Аль-‘Умда Фи И’дад Аль-‘Удда Лиль-Джихади Фи Сабиль-Иллахи Та’аля". Глава: "Ма’алим Асасийа Филь-Джихад", стр. 274-346. Имейте в виду, что, поскольку, глава эта является частью книги, Шейх иногда ссылается на другие главы книги, которые были до этой или после нее. Поэтому, при чтении книги, пусть вас это не смущает.

Предисловие автора

Если строгое следование Книге и Сунне сохраняет эту религию на ее установленных основах и защищает ее от игры тех, кто относит себя к ней, то Джихад отражает от этой религии и ее народа зло тех, кто воюет против нее и восстает против нее. И то и другое было объединено в суре Аль-Хадид:

«Мы уже отправили Наших Посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы (справедливость, законность), чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила (в делах войны) и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему (Его религии) и Его Посланникам, хотя и не видят Его воочию. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (Аль-Хадид, 57:25).

Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Религия не будет защищена, кроме как Книгой, Весами и Железом, которые поддерживают ее». И он, да помилует его Аллах, повторил эти слова в нескольких местах, на которые я обращал внимание ранее.

Я упомяну здесь, с позволения Всевышнего Аллаха, понятия, которые охватывают мотивацию к Джихаду, его цели и его значимость в установлении религии. Некоторые из этих понятий – в особенности первые пять – фактически являются частью вероубеждения (‘акъиды) мусульман, которая имеет отношение к Решению Аллаха в Его Предопределении (Къадр). Это понятия, которые мусульманин должен свести воедино, для того, чтобы понять основу своей борьбы против неверных и цель своего Джихада и своей войны. И мы можем назвать эти понятия – "’Акъида мусульман в отношении Джихада".

И так, любая армия – даже если это неверная армия – должна обладать ‘акъидой, основой для которой, служит ее война с другими. Вследствие этого, сфера нравственного руководства является одной из главных составных частей любой армии, даже если их названия отличаются (у одной армии от другой). Предназначение этой сферы, внедрить это убеждение (‘акъиду) в головы солдат; даже безбожные и светские армии создают для себя мотивационное кредо из наущений шайтанов (шайатин).

«Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим шайтанов, чтобы те подстрекали их (совершать зло)?» (Мариям, 19:83).

Такие как покорение их расой других рас, распространение их принципов и их цивилизации среди людей, или защита их земли, национализм и нечто похожее из того, за что они мотивируют сражаться своих солдат.

Эти убеждения, для любой армии – будь эта правоверная или неверная армия – преследуют одну цель, которая состоит в том, чтобы сражающийся солдат верил, что он на стороне правды, а его враг на стороне лжи, а потому, он обязан сражаться с ним. Посмотри на то, что сказал ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в День Худайбийи. ‘Умар сказал: "Разве мы не на стороне правды, в то время как наш враг на стороне лжи?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Конечно". И посмотри также на убеждение неверных в том, что они были на стороне правды в высказывании Всевышнего:

«Они сказали: "Эти двое – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем"» (Та Ха, 20:63).

Что касается наших убеждений как мусульман относительно Джихада, то они обобщены в следующем: Величественный Аллах создал творения и приказал им всем поклоняться Ему приказом из шариата устами Своих Посланников. Затем, среди них (т.е., среди людей) были те, кто уверовал, и среди них были те, кто не уверовал. Таким способом Он, Хвала Ему, предопределил, что Его творения разделятся на тех, кто верует в Него и на тех, кто не верует. Затем Аллах, Хвала Ему, уполномочил две группы; одну относительно другой. Всевышний сказал:

«Мы сделали одних из вас искушением (испытанием) для других: проявите ли вы терпение?» (Аль-Фуркъан, 25:20).

Он, Хвала Ему, уполномочил неверных относительно верующих приказом Предопределения и они создали смуту (фитну) для них и сражались с ними. И Он, хвала Ему, уполномочил верующих относительно неверных приказом Шариата. Они призывали их к руководству, и затем, с теми, кто отказывался, сражались на основании этого, чтобы Слово Аллаха было превыше всего и религия вся принадлежала Аллаху, и чтобы ни к чему на Земле не было обращено поклонение, кроме одного Аллаха, без соучастников. И борьба верующих против неверных предназначена только для осуществления ‘Ля иляха иль-Аллах’, как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха". Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Я был послан с мечом перед часом, чтобы поклонялись одному Аллаху, не придавая Ему соучастников". Поэтому Джихад есть средство проведения в жизнь Таухида. И, аналогичным образом, Властелин (т.е., Аллах), Хвала Ему, пожелал, чтобы этот мир (дунья) был испытанием, в котором Он испытывает Свои творения, чтобы Он вознаградил их, основываясь на их делах, в День Воскресения. Он, Всевышний, сказал:

«Если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам (без вас), но Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (Мухаммад, 47:4).

И Он, Всевышний, сказал:

«И предостерегай от Дня Собрания, в котором нет сомнения. Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы их одной общиной верующих. Однако Он оказывает Свою Милость тому, кому пожелает. А у беззаконников (залимун) не будет ни покровителя (уали), ни помощника» (Аш-Шура, 42:7-8).

А они (неверные), как и другие (верующие) – все Его творения и Его рабы, будь то добровольно или невольно; их хохолы в Его Руке. Его решение касается их и мы верующие в Его решение и Его предопределение и мы уверены в Его мудрости. И мы покорны Его приказу из Шариата, Хвала Ему, Всевышнему. Он не будет спрошен за то, что Он делает, в то время как они будут спрошены.

И мы объясним сказанное более детально, в нескольких разделах:

Раздел 1: Цель Творения

Всевышний Аллах сказал:

«И Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (Одному)» (Аз-Зарийат, 51:56).

И поклонение, это воплощение того, что Аллах приказал устами Своих Посланников, да будет над ними мир, и нет народа из творений Аллаха, к которому бы Он не направлял Посланника. Он, Всевышний, сказал:

«Мы отправили к каждой общине (умма) Посланника (провозглашавшего): "Поклоняйтесь Аллаху (Одному) и избегайте тагъута"» (Ан-Нахль, 16:36).

И Он, Всевышний, сказал:

«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 35:24).

Это для того, чтобы довод (худджа) Всевышнего Аллаха был установлен среди Его творений со времен Адама до Дня Воскресения. Он, Всевышний, сказал:

«Посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия Посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Ан-Ниса’, 4:165).

Посланник посылался к тому народу, из которого он происходил, который жил в одно и то же время с ним. Затем его последователи из людей знания передавали его Послание после него. Он, Всевышний, сказал:

«И никогда твой Господь не уничтожал селения (народы), пока не отправлял в важнейшее из них Посланника, который читал им Наши Аяты» (Аль-Къасас, 28:59).

Затем, после его смерти, передача была возложена на его последователей, так, чтобы довод Всевышнего Аллаха не был отделен от Его творений, как сказал наш Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: "Присутствующий из вас должен передать отсутствующему". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Передавайте от меня, даже если это один аят". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ученые – наследники Пророков". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не перестанет существовать группа (та’ифа) из моей уммы, стоящая на том, что приказал Аллах". И все эти хадисы достоверные.

И приказ относительно поклонения является приказом Шариата. Другими словами, Аллах приказал это устами Своих Посланников. И это называется – религиозно-ориентированная, базирующаяся на шариате, воля. И это не неизбежно, что все творения ответят на него, потому что Аллах, Хвала Ему, создал творения для поклонения Ему и приказал им это устами Своих Посланников. А творения могут поклоняться Ему и могут не поклоняться Ему.

Раздел 2: Творения Разделяются на Верующих и Неверных

Всевышний сказал:

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной (умма) верующих. Но они не перестанут вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого» (Худ, 11:118-119).

Иначе говоря, Он, Хвала Ему, создал их, чтобы они различались в своих религиях и верованиях и в своих убеждениях. И это общеизвестное, правильное (мнение) из толкования (тафсира), как сказал Ибн Касир.

Всевышний также сказал:

«Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения».

До Его, Всевышнего, слов:

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Йунус, 10:96-99).

Таким образом, Высочайший, Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его творения разделились на тех, кто уверует в Него и неверных; это предопределенная, всеобъемлющая воля, которой невозможно противоречить.

Он, Всевышний, сказал:

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: "Будь!" – как это сбывается» (Йа Син, 36:82).

Всевышний также сказал:

«Веление Аллаха является решением предопределенным» (Аль-Ах’заб, 33:38).

Таким образом, творения разделились на верующих и неверных, как сказал Всевышний:

«Он – Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие» (Ат-Тагъабун, 64:2).

И это произошло после того, как они (творения) были все верующими, со времен Адама, да будет над ним мир, пока многобожие (ширк) не появилось среди потомков Адама, как сказал Всевышний:

«Люди были единой общиной верующих, но (позже) впали в разногласия» (Йунус, 10:19).

Ибн Кассир сказал: «Ибн ‘Аббас сказал: "Между Адамом и Нухом было десять поколений; все они были в Исламе. Затем между людьми появились разногласия, и стали поклоняться статуям, посредникам и идолам. Поэтому Аллах направил Посланников с Его знамениями и Его разъяснениями и Его совершенными доводами и неопровержимыми доказательствами: ‘...дабы погибли те, кто погиб (за то, что они отвергли Веру) после ясного доказательства, и дабы выжили те, кто выжил (верующие), после ясного доказательства’"».

Затем, когда неверие появилось в детях Адама, были направлены Посланники, как сказал Всевышний:

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил Пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание в истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях» (Аль-Бакъара, 2:213).

Несмотря на то, что Аллах направил Своих Посланников с ясными доказательствами и доводами, предопределенные разногласия появились и люди разделились на верующих и неверующих. И возникла война между двумя группами, как сказал Всевышний:

«Таковы Посланники! Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими...»

До Его, Всевышнего, слов:

«Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (Аль-Бакъара, 2:253).

И не было Посланника, у которого не было бы группы, которая не уверовала в него. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже сказал о некоторых Пророках в День Воскресения: "И придет Пророк, с которым не будет никого". И Всевышний Аллах приводит нам некоторые примеры этого. Он, Всевышний, сказал:

«Мы послали к Самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху, но они стали двумя препирающимися группами (верующими и неверующими)» (Ан-Намль, 27:45).

Затем, когда он призывал их поклоняться одному Аллаху, они разделялись на две группы и разногласия происходили между ними, и так продолжалось до тех пор, пока Аллах не поставил печать (на Послании) Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Затем люди разделились из-за него на верующих и неверных, как это пришло в хадисе: "И Мухаммад – разделяющий людей". И это сохранится до Дня Воскресения.

И притом, что Всевышний Аллах предопределил, что творения разделятся на верующих и неверных, и что это должно произойти, мы верим, что творения будут держать отчет за свои действия, которые они совершили сами. Всевышний сказал:

«И получите воздаяние только за то, что вы совершили» (Ас-Саффат, 37:39).

И мы также верим, что Аллах ни к кому не проявляет несправедливости. Он, Всевышний, сказал:

«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе» (Йунус, 10:44).

И из хадиса кудси: «О Мои рабы, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной для вас. Так не поступайте же несправедливо».

Раздел 3: С Разделением Творений на Верующих и Неверных, Между Ними Установилась Вражда

Всевышний сказал:

«Мы послали к Самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху, но они стали двумя препирающимися группами (верующими и неверующими)» (Ан-Намль, 27:45).

Всевышний также сказал:

«Вот две тяжущиеся группы (верующие и неверные), которые препираются относительно своего Господа» (Аль-Хадж, 22:19).

И Он, Всевышний, сказал:

«Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (Ан-Ниса’, 4:101).

И этой враждой Всевышний Аллах испытывает обе группы, как Он, Всевышний, сказал:

«Если бы Аллах пожелал, то покарал бы их Сам (без вас), но Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (Мухаммад, 47:4).

Всевышний также сказал:

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается (муджахидин) и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести» (Мухаммад, 47:31).

Аяты, касающиеся традиции испытаний многочисленны и мы акцентировали внимание на некоторые из них ранее и текст прояснил эту традицию; традиция испытаний в высказывании Всевышнего Аллаха Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Я направил тебя лишь для того, чтобы испытать тебя и испытать (остальных) тобой». Ан-Науауи сказал в своем толковании: «Высказывание Всевышнего, Хвала Ему: "Поистине, Я направил тебя лишь для того, чтобы испытать тебя и испытать (остальных) тобой" означает: "Я испытаю тебя через то, что проявится от тебя, как ты установишь то, что Я приказал из передачи Послания и другим помимо этого из Джихада ради Аллаха, Джихадом, который Он заслуживает и терпением ради Аллаха Всевышнего и другим помимо этого. И Я испытаю тобой тех, к кому Я направил тебя. Затем среди них будут те, чья вера (иман) будет видна и чья вера будет искренна и искренна к Нему в покорности Ему и те, кто останется позади и станут неизменными во вражде и неверии, и те, кто станут лицемерами". И это означает, что Он испытает его так, что это станет реальностью и будет проявлено, так как Всевышний Аллах наказывает рабов только на основании того, что состоялось, но не на основании того, что Он знал заранее до совершения этого. Он, Хвала Ему, знает все вещи заранее, до их совершения и это подобно Его высказыванию: "Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение". Иначе говоря: "Мы знаем тех, кто действует в соответствии с этим, и тех, кто характеризуется этим"».

Раздел 4: Величественный Аллах Уполномочивает Неверных Относительно Верующих Посредством Предопределенного Уполномочивания

‘Предопределенное уполномочивание’: другими словами, то, что не исходит из законодательства, потому что Он не приказывал им устами Своих Посланников иметь вражду по отношению к верующим или сражаться с ними. Наоборот, Он приказал им поклонение и покорность. Таким образом, их уполномочивание относительно верующих происходит из предопределения, тогда как уполномочивание верующих относительно них (неверных) происходит из законодательства (шара’), которое соответствует предопределению.

Всевышний сказал:

«Так для каждого Пророка Мы установили врагов из числа грешников (муджримин)» (Аль-Фуркъан, 25:31).

Всевышний также сказал:

«Таким образом, Мы установили для каждого Пророка врагов – дьяволов (шайатин) из числа людей и джиннов» (Аль-Ан’ам, 6:112).

И Он, Всевышний, сказал:

«Вот так в каждом селении Мы установили главных грешников, чтобы они строили там козни» (Аль-Ан’ам, 6:123).

И это устанавливание: "Мы установили..." в этих трех аятах является предопределенным устанавливанием.

И виды вражды неверных по отношению к верующим не меняются при чередовании Посланников, народов и эпох. И вследствие этого Всевышний Аллах сказал:

«Ничего не говорится тебе, что не было бы сказано Посланникам до тебя» (Аль-Фуссилат, 41:43).

Всевышний также сказал:

«Люди до них говорили слава с похожим смыслом. Их сердца похожи...»

И Он, Всевышний, сказал:

«Таким же образом, какой бы Посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он – колдун или одержимый!" Неужели они (люди прошлого) заповедали это им (язычникам Къурайша)? О нет! Они сами являются людьми, преступающими границы дозволенного!» (Аз-Зарийат, 51:52-53).

К видам вражды по отношению к верующим относятся:

Внутреннее неверие (так’зиб). Всевышний сказал:

«Поистине, (многие) Посланники были отвергнуты до тебя, но они были терпеливы...» (Аль-Ан’ам, 6:34).

Издевательства (истихза’) и высмеивание (шухрийа). Всевышний сказал:

«Поистине! (В земной жизни) грешники смеялись над теми, которые уверовали» (Аль-Мутаффифин, 83:29).

Всевышний также сказал:

«Горе человеческому роду! Не приходил к ним ни один Посланник, над которым бы они не издевались» (Йа Син, 36:30).

Обвинение верующих в безумии (джунун). Всевышний сказал:

«Они говорят: "О тот, кому ниспослано Откровение (Зикр)! Воистину, ты – одержимый"» (Аль-Хиджр, 15:6).

Обвинение верующих в стремлении к власти (рийаса) и господству (хукм). Всевышний сказал:

«Они сказали: "Неужели ты пришел для того, чтобы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы, и чтобы вам обоим досталось величие на земле?"» (Йунус, 10:78).

Обвинение верующих в распространение нечестия (фасадд) на земле и замене религии. Всевышний сказал:

«Фир’аун (фараон) сказал: "Не мешайте мне убить Мусу и пусть он призовет своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие"» (Гъафир, 40:26).

Оскорбление верующих по причине их слабости и бедности. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Неужели мы поверим тебе, когда за тобой следуют самые жалкие люди?"» (Аш-Шу’ара, 26:111).

И это для того, чтобы они могли отталкивать людей от них. Всевышний, сказал:

«Неверующие говорят верующим: "Какая из двух групп (верующих и неверных) занимает более высокое положение и более достойное место?"» (Мирийам, 19:73).

Утверждение, что верующие являются дурным предзнаменованием, и что их ценности несут зло, разлад и бедность, и подобное этому. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями...» (Йа Син, 36:18).

Использование в споре лжи, для того, чтобы отвергнуть истину и ввести людей в заблуждение. Всевышний сказал:

«Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими аятами и тем, от чего их предостерегают» (Аль-Ках’ф, 18:56).

Сюда относятся сомнения, навеваемые ими, используемые для того, чтобы преградить дорогу к Пути Аллаха.

Подстрекательство масс против верующих. Всевышний сказал:

«Вожди тех, которые не уверовали из его народа, сказали: "Если вы последуете за Шу’айбом, то непременно окажетесь в числе потерпевших урон"» (Аль-А’раф, 7:90).

Всевышний также сказал:

«"Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие"» (Гъафир, 40:26).

Обвинение верующих, что они меньшинство, которое хочет навязать свои убеждения большинству. Всевышний сказал:

«Фир’аун разослал по городам глашатаев (говоривших): "Поистине, это – всего лишь малочисленная кучка. И, поистине, они разгневали нас, и мы все должны быть настороже"» (Аш-Шу’ара, 26:53-56).

Утверждение, что то, чего они придерживаются в неверии лучше, чем Истинная Религия. Всевышний сказал:

«Фир’аун сказал: "Я указываю вам только на то, что сам считаю правильным. Я веду вас только верным путем"» (Гъафир, 40:29).

Всевышний также сказал:

«Они сказали: "Поистине, эти двое – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем"» (Та Ха, 20:63).

Всевышний также сказал:

«Когда их Посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались (и гордились) тому знанию, которое было у них» (Гъафир, 40:83).

Введение в заблуждение масс, для того, чтобы отклонить их от следования верующим, использую всевозможные заговоры. Всевышний сказал:

«Тогда те, кто были слабыми, скажут тем, которые превозносились: "Вы замышляли козни ночью и днем и велели нам не верить в Аллаха и равнять с Ним других". Когда же и те и другие увидят мучения, они утаят раскаяние. Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им не воздается только за то, что они совершали?» (Саба’, 34:33).

Лишение верующих пищи, для того, чтобы отклонить их от их религии. Всевышний сказал:

«Именно они говорят: "Не жертвуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его". Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого» (Аль-Мунафикъун, 63:7).

Попытки вызвать смуту (фитну) среди верующих, чтобы отклонить их от их религии. Всевышний сказал:

«Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (Аль-Къалам, 68:9).

Всевышний также сказал:

«...и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (Аль-Ма’ида, 5:49).

И неверные не требуют, чтобы верующие оставили часть истины, кроме как (предлагая это) как промежуточный этап, потому что они (действительно) никогда не будут довольны верующими, пока они полностью не сойдут с истины. Всевышний сказал:

«Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не станешь придерживаться их религии» (Аль-Бакъара, 2:120).

Угрозы верующим заточением и казнью, если они не отвернутся от их религии и не согласятся с неверными в некоторых вещах, которых они придерживаются. Всевышний сказал:

«Те, которые не уверовали, говорили своим Посланникам: "Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию"» (Ибрахим, 14:13).

Всевышний также сказал:

«Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (Аль-Ках’ф, 18:20).

Пытки, убийства и сражение. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Сожгите его и помогите вашим богам..."» (Аль-Анбийа’, 21:68).

Всевышний также сказал:

«И (вспомни) когда неверующие ухищрялись, чтобы заточить тебя или убить тебя или изгнать тебя...» (Аль-Анфаль, 8:30).

Всевышний также сказал:

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (Аль-Бакъара, 2:217).

И из пройденного ты видишь, о мой брат мусульманин, что методы неверных в ведении войны с верующими установлены, и они не изменяются. Всевышний сказал:

«Неужели они (люди прошлого) заповедали это им (язычникам Къурайша)?» (Аз-Зарийат, 51:53).

И мы должны осознавать, что они ведут войну против мусульманина по причине его веры (имана). Как сказал Всевышний:

«Они были свидетелями того, что творили с верующими. Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального! (Аль-Бурудж, 85:7-8).

И Он, Всевышний, сказал:

«Они хотят, чтобы вы отказались от веры подобно им, и чтобы вы оказались равны» (Ан-Ниса’, 4:89).

Таким образом, неверный считает верующего врагом из-за его вероубеждений. И чем больше увеличивается вера (иман) раба, тем сильнее становится враждебность неверных к нему. Вследствие этого, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Наиболее суровым испытаниям подвергаются Пророки, затем ближайшие (по степени), затем ближайшие (по степени). Человек будет испытан соответственно его религии". И раб сам понимает это, так как чем больше увеличивается его вера, тем ненависть к неверным и непокорным также становится больше. И он продолжает приказывать им добро и запрещать им зло, и они начинают воспринимать его как врага. И чем меньше становится его вера, тем меньше становится их враждебность по отношению к нему.

И, несмотря на это, вражда неверных по отношению к верующим никогда полностью не закончится до тех пор, пока верующие придерживаются своей веры, даже, несмотря на ее несовершенство. Всевышний сказал:

«Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не станешь придерживаться их религии» (Аль-Бакъара, 2:120).

Всевышний также сказал:

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (Аль-Бакъара, 2:217).

Раздел 5: Величественный Аллах Приказывает Верующим Посредством Законодательства Отречься от Неверных, Которые Были Уполномочены Относительно Верующих Посредством Предопределения

Всевышний сказал:

«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают Имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (Аль-Хаддж, 22:40).

Наши рекомендации