Quot;А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники".
(Там же, 52).
В этих аятах содержится серьезное предостережение от попыток обращения на суд не к тому, что ниспослано Аллахом, а также даются наставления всей общине, в том числе правителям и народу, относительно необходимости руководствоваться тем, что ниспослано Аллахом, быть покорными этому и довольствоваться этим, не поступая наперекор этому. Кроме того, в них содержатся ясные указания на то, что решения Аллаха, слава Ему, являются наилучшими и наиболее справедливыми, а обращение на суд к чему-либо иному есть не что иное как неверие, несправедливость и распутство, ибо все это является не чем иным как установлениями времен джахилийи, которые законом Аллаха были объявлены недействительными и запретными. Поэтому к благу, счастью, безопасности и стабильности любое общество может прийти только в том случае, если его руководители обратятся к закону Аллаха, будут применять его по отношению к рабам Аллаха, станут проявлять к нему искренность на словах и на деле и не преступят границ, установленных Аллахом для своих рабов."
Далее шейх, да хранит Аллаха ,пишет:
"Это (здесь имеется в виду единобожие и следование посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, о чем шейх говорил в самом начале), и является подлинной основой, что же касается "Аль-Фикх аль-акбар", то данный труд является лучшим из написанного об этом и лучшим из слов призывающих к правильному пути и поборников истины. И это знание более всех остальных видов его заслуживает терпеливого изучения и распространения среди всех групп населения, чтобы люди знали, в чем состоит суть единобожия и отстранялись от того, что противоречит единобожию. И, поистине, я советую моим братьям из числа обладающих знанием и посвятивших себя делу призыва людей к Аллаху, слава Ему, уделять этой великой основе побольше внимания и посвящать данной теме побольше статей и посланий, чтобы знание об этом распространилось и стало доступным всем. И я говорю об этом потому, что знать это чреззвычайно важно и люди крайне нуждаются в таком знании, а также из-за того, что наблюдается сейчас в большинстве мусульманских стран из-за невежества относительно того, что касается единобожия. Речь идет о доведенной до крайности традиции почитания могил тех, кого люди называют святыми, выборе рядом с ними мест для совершения молитв и посвящения покойным многих видов поколения, в том числе обращений к ним с мольбами просьбами о спасении, жертвоприношениями, обетами и так далее. Кроме того, необходимость в подобных статьях обусловлена получившим распространение в мусульманских странах применением законов, составленных самими же людьми, и отказом от следования установлениям Аллаха и его пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, которые являются самыми лучшими и наиболее справедливыми установлениями, что также связано с недостатком знания об этой истинной основе".
(Собрание фетв шейха Ибн База, 2/254-257/.
Давая свои пояснения по этому вопросу, шейх Мухаммад бин Салих аль-Асимейн, да хранит его Аллах, сказал: "Поистине, управление с помощью того, что ниспослано Аллахом, свидетельствует о признании Аллаха единственным Творцом и Путеводителем, ибо применение установлений Аллаха сообразуется с Его положением в качестве единственного Творца и Путеводителя и Его полновластием. Именно поэтому Аллах Всевышний назавал тех, за кем следуют люди в том, что не было ниспослано Аллахом Всевышним, госродами их последователей, и Аллах Всевышний сказал:
"Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучасники!"
(Покаяние, 31).
Аллах Всевышний назвал их "господами" потому, что люди признали за ними право устанавливать законы наряду с Аллахом Всевышним. Что же касается их последователей, то Он назвал их "поклоняющимися, так эти люди стали поступать в угоду им и покорились им, пойдя наперекор установлениям Аллаха Всевышнего, слава Ему".
(Собрание фетв шейха Аль-Асимейна, 1/33).
Подверждением этой мысли могут служить многие аяты Корана и хадисы, в которых говорится о том, что судьей является Аллах, что решение принадлежит одному лишь Всевышнему, слава Ему, и что все, имеюшее отношение к установлению законов,связано только с Аллахом, что же касается мусульман, то каждый из них должен быть убежден в этом, он должен верить в это и действовать так, чтобы применять это на практике самому и способствовать осуществлению этого в своей общине.
Приведем ряд аятов, указывающих на то, что право решать принадлежит одному лишь Аллаху и никто не может быть Его соучастником в этом. Так, например, Аллах Всевышний сказал: