Упомяните два события, которые произойдут после смерти.
3) Поставьте по порядку следующие словосочетания, чтобы в итоге получилось определение слова «Воскрешение»:
1) для расчета и воздаяния;
2) дабы обитатели Рая вошли в Рай;
3) из своих могил;
4) а обитатели Ада вошли в Огонь
Воскрешение – это исход людей.........................................................................
................................................................................................................................
4) Заполните пустоты подходящими словами:
У Дня Воскрешения есть и другие названия. К ним относятся:
1) Поражающее (аль-Кари’а)
2) ................................
3) ................................
К тому, что происходит после смерти, относятся три вопроса, которые задают рабу Аллаха в его могиле. Перечислите их.
Я – мусульманин. Я готовлюсь к Судному Дню, совершая благие дела.
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Объясните ученикам, что у Судного Дня есть много названий, как, например, День Воскрешения (Йаум аль-Кыяма), Поражающее (аль-Кари’а), Покрывающее (аль-Гашия), Падающее (аль-Вакыя), Неминуемое (аль-Хакка);
Побудите учеников совершать дела повиновения Аллаху и запасаться дополнительными благодеяниями в качестве подготовки ко Дню Воскрешения;
Разъясните ученикам, что могила – это первый этап Последней Жизни. Объясните им, что рабу Аллаха будут заданы в могиле три вопроса: «Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто твой пророк?» Тот, кто правильно ответит на эти вопросы, получит в качестве воздаяния блаженство, а тот, кто не сможет ответить на них, будет подвергаться в могиле мучительному наказанию.
Укажите ученикам на Величие Аллаха и Его Могущество, ведь Он выведет людей из их могил для расчета и воздаяния;
Расскажите ученикам о некоторых ужасах Дня Воскрешения: дуновение в Рог, близость солнца к творениям, разлетание свитков с деяниями, получение приказа одним взять запись со своими делами в правую руку, а другим – в левую руку, прохождение через Мост над Адом (сырат);
Вызовите в учениках желание попасть в Рай, упомянув о некоторых его блаженствах, а также о причинах, которые ведут к попаданию в Рай. Вызовите в учениках страх попасть в Ад, упомянув о некоторых видах наказания в нем, а также о причинах, которые ведут к попаданию в Ад;
Побудите учеников обращаться к Аллаху с мольбой о даровании Рая и приближении к нему посредством слов и дел. Также побудите учеников обращаться к Аллаху за защитой от Ада и приближения к нему посредством слов и дел;
Прочитайте ученикам суры «ат-Таквир» (81 сура), «аль-Инфитар» (82 сура) и «аль-Иншикак» (84 сура) и соотнесите их содержание с изучаемой в этом уроке темой.
Цель данного урока:
1 - Разъяснить ученикам смысл слов «вера в Судный День»;
2 - Рассказать ученикам о некоторых событиях, которые произойдут в Судный День;
3 - Разъяснить ученикам шариатское суждение о том, кто отрицает Судный День.