Прослушивание и размышление 4 страница

{Когда (вам) было сказано: «Поистине, обещание Аллаха – истина, и нет сомнения в (наступлении) Часа этого[45]», вы отве­тили: «Мы не знаем, что такое ‘‘Час этот’’ и считаем, что это – всего лишь предположение, (относительно которого) у нас нет уверенности».}. [46]

Необходимо, чтобы была вера… и необходимы знамения, на которых основывается вера… И как много знамений? Но где же разумные люди? Где обладатели чистых сердец?

Знание – путь веры

Если человек честен перед самим собой и пришел к выводу, что самое важное в этом мире – познать Господа своего и посланника господнего, то это путь к обретению счастья и в этой, и в будущей жизни. Человеку необходимо трудиться для того, чтобы познать знамения веры и доказательств ее. Аллах сделал знание путем для постижения веры. Всевышний сказал:

﴿ … ﴾

{Так знай же, что нет бога, кроме Аллаха…} [47]

Сказал, слава ему, Всевышний:

﴿ ﴾

{Разве знающий, что ниспосланное тебе от Господа твоего - истина, подобен слепому?! Поистине, помнят (об этом) лишь разумные…} [48]

Опасность подражания в вере

Аллах, хвала ему и слава, разъяснил, что подражание пред­кам без привлечения знаний относится к порицаемым качест­вам. Он порицал за них неверующих.

И сказал Всевышний:

﴿ ﴾

{Когда говорят им[49]: «Следуйте за тем, что ниспослал Ал­лах», они отвечают: «Нет, мы видели, чего держались наши от­цы, и будем следовать тому же». А если отцы их были совер­шенно неразумными и не стали на правильный путь?} [50]

Он разъяснил, что путь к вере в том, что ниспослано Му­хаммаду, , заключается в знании. Тот, кто не имеет зна­ний в вере своей, тот - слеп.

Слепца можно повести в любом направлении, и это сделает любой человек, ведь сказал же Всевышний:

﴿ ﴾

{Разве знающий, что ниспосланное тебе от Господа твоего – истина, подобен слепому?! Поистине, помнят (об этом) лишь разумные…} [51]

Поэтому мусульманину, скованному подражанием и слепому в вере, легче внимать любому призыву и любой идее и прини­мать веру в подражании, что ведет к утере истинной веры и лишает его света веры. Это находит отражение в деяниях под­ражающих из числа мусульман. Это проявляется и в их покло­нении, когда они поклоняются Аллаху, балансируя между ве­рой и неверием, соблюдая некоторые предписания и игнори­руя другие, поскольку они представляют трудность для них или по причине своих колебаний в вере.

Всевышний сказал:

﴿ ﴾

{Среди людей (можно встретить) и такого, который покло­няется Аллаху, (испытывая сомнения,) и, если достаётся ему благо, он утверждается (в религии), если же постигает его ис­пытание, отступается, лишаясь (удела) и в мире дольнем, и в ми­ре вечном, и это – явный убыток.} [52]

Эта вера, основанная на подражании, не может устоять пе­ред сомнениями тех, кто сомневается в это время, и мы подвер­гаемся соблазнам, от которых спасется только тот, кто познал свою религию. Посланника Аллаха, , известил нас об этом:

وقال عليه الصلاة والسلام:" ستكون فتن لا ينجو منها الا من عرف دينه"

«Будут искушения, от которых спасётся только тот, кто по­знал свою религию».

Вера – путь счастья

Тот, кто хочет для себя счастья и спасения для человечества, тому следует обратиться к вере… Тот, кто ищет праведной жизни и праведных деяний в этой жизни, тому также следует обратиться к вере, потому что праведное деяние - это один из плодов веры. Тот, кто хочет счастья в потусторонней жизни и спасения от мучений, тому также следует прийти к вере.

Тот же, кто пришел к вере через знание и через разум, тому следует обогащать ее и оберегать праведными делами, потому что

و قال عليه الصلاة و السلام :"الايمان يزيد بالطاعات و ينقص بالمعاصي"

«вера увеличивается путём умножения поклонения, а умень­шается – совершением ослушаний».

Так наставлял нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах, и род его, и сподвижников его, и те, которые призыва­ли к тому же, к чему призывал пророк, , до наступления Дня Страшного Суда.

Цивилизация в тупике (и нет иного выхода из него, кроме как через веру)

В настоящее время человек живет под сенью цивилизации, характеризующейся неверием. Он чувствует себя потерянным, не находя смысла в жизни и не понимая своего предназначения.

Познакомившись с этой цивилизацией, он узнал, как ему жить. Но эта же цивилизация не объяснила никому, для чего создан человек и для чего следует жить.

Пример современной цивилизации напоминает пример с владельцем корабля, который достиг совершенства в постройке собственного судна и провел на нем иллюминацию. Затем он пригласил людей отправиться на нем в плавание (его голос звучал громче, когда он пытался привлечь людей, желающих попасть на корабль) и объяснял им, какие удобства предусмот­рены для их приема на корабле. Он стал советовать, как им есть, пить, где они будут спать, где отправлять естественные потребности…, где одно…, а где – другое…, и как одно…, и как другое…

А на вопрос: «куда идет твое судно?» – он отвечал: «Не знаю».

Так и современная цивилизация. Она учит человека, как жить, но она не объясняет, зачем живут люди, и какое у них предназначение!

Нет у людей в этой жизни иного выхода из вакума ориента­ции иначе, как посредством связи с сотворившим их Создате­лем. Он единственный, кто знает, зачем создавался человек. Он создавал его, готовя для определенного предназначения, которое известно лишь Ему. Его создания не в силе постичь это кроме как через учение своего Создателя:

﴿... ... ﴾

{Ты знаешь, что у меня на душе, а я не знаю, что (скрыва­ешь) в Себе Ты.}[53]

И если человек не узнает своего Создателя, то предстанет перед Его взором, являясь меньшим по значению, чем листок, и презреннее, чем насекомое.

· Особенностью современной цивилизации является волне­ние, вызванное страхом, который сотрясает жизнь людей и об­щества и толкает к самоубийству или пристрастию к наркоти­кам, к вздорному безрассудному поведению, наполняющему души людей, что и вызвано волнением.

Причина волнения и страха кроется в отсутствии успокое­ния в жизни, которой живет человек, поскольку все, что он со­вершает из поступков, не подвластно ему в действительности, ведь он ничего не создал и не знает истинного владельца…

Смерть, которая настигает его врасплох, разрушает все на­дежды и уносит его в неизвестность. Положение этого челове­ка становится похожим на того, кто движется среди машин, а его внезапно одолел сон.

· Суть раздоров и противоречий кроется во взглядах и мне­ниях, распространенных среди людей. От них невозможно скрыться, если люди живут далеко от наставления Аллаха. Единственный выход из этого для людей заключается в вере.

· Борьба между людьми – один из плодов неверия. Нет из нее выхода, кроме как в вере.

Что касается исламских законов (шариат), их справедливо­сти и правомочности, то они ослепили своими исключительны­ми качествами исследователей юридических систем из числа немусульман.

В их свидетельствах содержится то, что побуждает людей к пониманию: выход из тупика власти страстей, интересов, неве­жества, человеческих пороков произойдет только через ислам­ское законодательство. Свидетельства специалистов в области права являются серьезным аргументом для тех мусульман, ко­торые не соблюдают справедливость исламских законов.

Вот мнения некоторых из них:

1. Хоктинг - он является преподавателем права в Гарвардском универ­ситете - в своей книге «Дух мировой политики» (1932г.) вы­сказал идею, что путь прогресса для мусульманских государств заключается в непринятии западных методов, которые претен­дуют на то, чтобы утверждать, что в религии нет ничего, чтобы высказываться по поводу повседневной жизни индивида, зако­нов и небесных систем. Человеку следует искать в религии только источник роста, прогресса и иногда задавать кому-ни­будь вопрос о том, смог бы исламский строй произвести на свет новые законы и издать такие, которые согласуются с требованиями современной жизни?

Ответ на этот вопрос следующий: «В исламском строе зало­жена не только внутренняя готовность к росту, но и предрас­положенность к развитию.

Он вбирает в себя многое из подобных ему систем. Про­блема, соответственно, заключается не в отсутствии средств к росту и подъему в исламском законодательстве, а в отсутствии стремления к использованию их. Я, всем своим существом, ощущаю правоту, когда утверждаю, что исламское законода­тельство содержит в достаточном объеме все необходимые ос­новы для этого подъема».

2. Говорит Штирль – декан юридического факультета уни­верситета города Вена. В 1927г. на конгрессе правоведов он заявил, что человечество должно гордиться тем, что из него вышел такой человек, как Мухаммад, так как, несмотря на свою неграмотность, он смог несколько десятков веков тому назад принести[54] с собой систему законов, при практическом примене­нии которых мы, европейцы, были бы счастливее, чем мы есть, если бы достигли их высот спустя 2000 лет.

3. Что касается международного конгресса, который состоял­ся также в Лахай (август 1937г.), то на нем было провозглашено:

«Исламское законодательство рассматривается как один из источников всеобщего законодательства. Это означает, что ис­ламское законодательство стало источником для международ­ных судов и международных законов и не по причине силы его последователей, а благодаря заложенной в нем собственной целесообразности и силе.»

На конгрессе было сделано заявление о том, что исламское за­конодательство существует само по себе, независимо от других.

4. Что касается недели исламского фикха (мусульманского права), которая была проведена в Париже в 1952г., то на ней слово взял председатель французских адвокатов и сказал:

«Я не знаю, как примирить то, что было преподнесено для нас в качестве косности исламского законодательства и мусуль­манского права. Нас убеждали в том, что его нельзя рассматри­вать в качестве базы для развитых законодательных систем. То, что я услышал в виде подтверждения несомненной эффективности шариата (исламского законодательства), по глубине, ори­гинальности, точности, множественности разветвления, а также способности отреагировать на любые события, приходит в противоречие с вышеназванным представлением».

5. Ассоциация международного права стала рассматривать Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани – последователя Абу Ханифы - в качестве первопроходца в области всеобщего меж­дународного права.

Каким было бы твое решение, обладатель разума, …если бы ты увидел группу людей в сельской местности, которая повер­нула дорожные машины для возделывания земли, а земледель­ческую технику для увеселений? Не усомнишься ли ты в заблуждении тех, кто это сделал?

Так и в наши дни поступил человек, превращая мужчин в женщин, а иногда женщин - в мужчин. Как удивительно, что че­ловек, которого своими щедротами наградил Господь, превра­тился в существо из рода насекомых!

После того, как распался институт семьи, и упала нравст­венность, проявился тупик цивилизации. Это не что иное, как плод неверия, которое охватило её – потерянность и волне­ние… конфликты, борьба, притеснение, эксплуатация, разло­жение и упадок. Поэтому вера необходима.

Она необходима для спасения мусульман от болезней, кото­рыми они поражены после того, как была поражена их вера. Она необходима и для спасения неверующих из тупика, в ко­торый завело их неверие.

Вера необходима также по той причине, что она является долгом для мусульман, обязанностью для последователей и на­следников пророков.

﴿ ... ﴾

{Господь наш, мы услышали зовущего, который звал к вере (, говоря): «Уверуйте в Господа вашего!» - и мы уверовали.}[55]

Тот, кто все дал, создал и наставил на верный путь

Если ты задумаешься о том, как ты был создан, то для тебя станет ясно, что каждому элементу твоего организма Созда­тель отвел свое определенное предназначение. Тем самым, он подготовил свое создание к тому, чтобы соответствовать вы­полнению того предназначения и функции, ради которой он создавался.

Всмотрись в свои глаза, уши и желудок. Как произошло ус­тановление соответствия органов своим функциям? Как они были наставлены на верный путь для выполнения своих функ­ций? Этот орган обеспечивает зрение, этот - слух, а этот расще­пляет пищу, но все они созданы из одной субстанции.

Всмотрись в гранатовое дерево, пшеничный колосок или пальму. Как Аллах назначил для каждого из них свою особую природу и свой особый плод?

Он даровал каждому из них способность приносить свой особый плод, иметь особое строение корней, ветвей и плодов. Но каждый из них появился на свет из одного материала. Ска­зал Всевышний:

﴿ ﴾

{И есть на земле участки сопредельные, и сады (, где рас­тёт) виноград, и нивы, и пальмы, растущие из одного корня или иначе, которые орошаются одной и той же водой, однако делаем Мы одни из них более предпочтительными для еды. Поистине, в этом (заключены) знамения для людей понимаю­щих!} [56]

Вообрази себе, какое различие существует между жизнью рыб, птиц, муравьев, бактерий и остальными видами живых организмов? Как Аллах создал их из одной материи и предначертал для них жизнь в различных местах и различными способами? Однако он отвел каждому животному то, что ему подходит и подходит для его образа жизни. Он определил для каждого органа организма выполнение определенной функции. Так для птиц были созданы крылья, чтобы поднимать их в воздух, для рыб – жабры, чтобы извлекать кислород из воды, и так далее… Сказал Всевышний:

﴿ ﴾

{И Аллах создал каждое животное из воды. Есть среди них такие, которые ползают на брюхе, и такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые передвигаются на четырёх. Создаёт Аллах, что пожелает, – поистине, Аллах всё может.} [57]

Наши рекомендации