Оказывает ему почет и уважение
И нет ничего удивительного в том, что зять является для нее объектом почитания и уважения. Она дает ему почувствовать каждый раз, что с момента бракосочетания с ее дочерью он стал полноправным членом этой семьи и что желает ему и своей дочери счастья на их долгом жизненном пути. Он дорог и тем, что на него надеются и от него ждут, что он оправдает большие чаяния, которые возлагает на него ее дочь. Она дает почувствовать зятю, что она ему - вторая мать, а поэтому делает все возможное для обеспечения счастья ему, его жене и его детям.
Мусульманка щедро дает советы своей дочери, сообщает ей много полезного о том, как лучше вести домашние дела, о том, что касается мужа и детей. Она также постоянно подсказывает дочери о том, что радует мужа и делает его счастливым, побуждает и поощряет ее как можно лучше выполнять свои обязанности жены и хозяйки. Если же увидит у дочери упущение или элементы небрежности, то она тут же поспешит дать совет, наставление и окажет помощь в исправлении создавшегося положения. Этим самым она поможет избежать такой ситуации, когда дочь может выглядеть в глазах зятя в худшем свете. Теща на забывает время от времени подчеркивать достоинства и заслуги зятя, повторять об этом часто дочери, чтобы она еще больше привязывалась к нему и любила его, еще больше чувствовала удовлетворение суженым, который ей - удел от Аллаха. Тем самым она будет самым лучшим помощником своей дочери в ее стремлении постоянно укреплять супружеские узы, добиться того, чтобы у них с мужем всегда царила атмосфера счастья.
Если возникает обстановка непонимания или конфликта между молодыми, т.е. между ее дочерью и ее зятем, то мусульманская теща всегда поступает по справедливости, занимает беспристрастную позицию. Вот она
видит у дочери явные упущения, которые могут нанести ущерб ее отношениям с мужем или выполнению обязанностей по дому или уважению законных желаний мужа. В подобных случаях она занимает объективную позицию и говорит дочери правду, следуя сказанному Всевышним:
«Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152)
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова». (33; 70)
Когда она увидит, что дочь имеет склонность к расточительству, к тому, что называется «неумением считать деньги», а ее советы не приносят пользы, мать говорит правду, называет вещи своими именами, подробно объясняет ей ошибку, показывает, в чем она переступила ту грань, которую установил данный Аллахом закон в вопросах расходования средств. Она руководствуется тем, что сказал Всевышний, характеризуя Своих рабов, идущих истинным путем:
«Те, которые делают расходы, не бывают ни расточительны, ни скупы, соблюдают верную середину между тем и другим».(25; 67)
Если она увидит в дочери какую-либо необузданную силу, склонность несправедливо обходиться с мужем, наносить ущерб его чести и достоинству, его статусу главы семьи, то незамедлительно разъяснит своей дочери смысл сказанного Всевышним:
«Мужья стоят выше жен, потому что Аллах дал им преимущество над последними и потому что они из своих имуществ делают траты на них».(4; 34)
Такое положение мужчины по отношению к женщине вызывается двумя существенными причинами, о которых женщине никогда не следует забывать. Таковыми являются предпочтение и финансовое обеспечение:
«Мужья выше их степенью».(2; 228)
Умная и тактичная мусульманская теща, руководствующаяся наставлением своего вероучения о том, как идти истинным путем, всегда занимает справедливую позицию независимо от того, идет ли речь о дочери или о зяте. Для своего сына она желает, чтобы было его верховенство над женой, чтобы он распоряжался рулем супружеской жизни осмысленно, умело, уверенно и решительно. Того же самого она желает и зятю. Она понимает, что логика справедливости и беспристрастия требует такого подхода от каждой женщины, которая верует в Аллаха и Судный день.
Когда мусульманская свекровь видит, что ее сноха расточительна, тратит без меры, преступая разумные границы, то ей становится жалко своего сына. И она не преминет снохе ставить это в вину. Точно так же поступает мусульманская теща, видя, как ее дочь тратит слишком много, переходит в этом все разумные границы. Она не преминет упрекнуть свою дочь, показывая на деле, как она понимает беспристрастие и справедливость. Да иначе быть не может. Ведь она следует руководству Священного Корана:
«Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152)