Почитает ее и хорошо обходится с ней
Благоразумная мусульманская свекровь добра к своей снохе, хорошо с ней обходится, оказывает уважение, дает почувствовать свою любовь. Она прислушивается к ее мнению, поддерживает и всячески поощряет. Если же высказанное она сочтет ошибочным, то возражает и высказывает правильный вариант, но делает это вежливо и тактично, ибо хорошо понимает, что ее союзниками являются объективность, справедливость и благодеяние. Подход той же меркой, какой она подходит к своей дочери, если бы она была на месте снохи и надо высказать свое мнение, руководствуясь сказанным Всевышним:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова». (33;70)
Она непременно время от времени скажет, что счастье переполняет ее душу, видя, что ее сын счастлив, выказывая тем самым и снохе самые лучшие чувства. Она общается со снохой, как это делает и с дочерьми, старается подружить ее с ними, дает ей почувствовать, что она - одна из дочерей. Более того, она
любимый член семьи.
В этом случае свекровь будет любима снохой, ибо она подтвердила своим поведением, что сноха любима ею. Совершенно иную картину мы видим в обществах, которые отошли от правильного пути, указанного Аллахом. Там мы видим в отношениях между свекровью и ее снохой ненависть и козни. Это было настолько характерно, что такая обстановка стала традиционным явлением, стала притчей в языках, вошла в пословицы и поговорки. Создается впечатление, что в этих обществах рассматривали такие отношения между свекровью и снохой как неизбежность. В таких обществах не было указующего или регулирующего начала, которое бы дало возможность четко установить нормы во взаимоотношениях между свекровью и снохой, на которые бы эти две стороны ориентировались и не выходили бы за их рамки. Ислам стал таким регулятором, ибо четко определил права каждой из них. С принятием ислама традиционная враждебность между свекровью и снохой постепенно свелась на нет в кругах правоверных, строго следующих путем,
указанным их вероучением, соблюдающих его ценности, нормы и предусмотренную шариатом оценку действий людей с религиозной и гражданской точек зрения.
Может случиться так, что свекрови будут причинены боль и страдание снохой в результате проявления дурного характера с ее стороны, более того - из-за невежливости или грубости. И вот здесь свекровь, конечно же, должна проявить мудрость, стремиться делать самое доброе, руководствуясь сказанным Всевышним:
«Добро и зло не равно одно другому. Стремись делать самое доброе. И тогда тот, у кого вражда с тобой, будет тебе близким, искренним другом. Но это достигают только те, которые терпеливы. Этого достигают только великие счастливцы». (41; 34-35)
Поступая так - стремясь сделать самое доброе - свекровь, насколько ей удастся, скроет от своего сына негативные моменты и ошибки в поведении снохи, поговорит с ней наедине и покажет, что всячески стремится к тому, чтобы ее дом по-прежнему был всегда наполнен любовью. Она будет продолжать беседовать по душам, пока сноха не избавится от негативных моментов. Это даст снохе возможность почувствовать, что свекровь -задушевная любимая подруга.
Мудрая мусульманская свекровь придерживается принципа справедливости, когда необходимо вынести суждение в случае если ее сын совершил не доброе дело по отношению к снохе. Ее благочестие и богобоязненность удержат от того, чтобы встать, в этом случае, на сторону сына и погрешить против
истины. Да, она не будет держать его сторону и поощрять несправедливость во исполнение сказанного Всевышним:
«Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников».(6; 152)
Или же:
«Когда будете судьями между людьми, то судите справедливо». (4; 58)
Благоразумная мусульманка, глубоко вдумывающаяся в это великое руководство, не впадает в грех несправедливости, а в вынесении своего мнения будет всегда проявлять справедливость, если даже это будет против любимого сына.