Quot;...нет ничего, подобного Ему".
(Совет, 9).
В пример можно привести и другие священные аяты, указывающие на то, что Господь единичен в своем совершенстве и далек от подобия сотворенным существам, что касается как Его сущности, атрибутов и дел, так и решений, имеющих отношение к возникающим между людьми спорам.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД: Это тот случай, когда человек не считает решения судящих не на основании ниспосланного Аллахом равными решениям Аллаха посланника Его, не говоря уже о том, чтобы считать их более хорошими,но он считает допустимым применение установлений, противоречащих решению Аллаха и Его посланника.
Ввиду этого данный случай подобен всем предыдущим в том отношении, что на придерживающихся таких воззрений распространяется все то, чтобыло сказано и о других, ибо они считают допустимым то, что авторитетные тексты совершенно определенно объявляют запретным.
ПЯТЫЙ ВИД:Этот вид неверия, связанного с убеждениями, является наиболее серьезным, всеобъемляющим и очевидным в смысле противодействия шариату, оспаривания его установлений, противоречия Аллаху и Его посланнику и приравнивания шариатского суда к иным осудам. Человек , впавший в этот вид неверия, считает, что и те и другие суды необходимо в равной степени снабжать всем необходимым, поддерживать финансировать, организовывать и распространять их филиалы, что эти суды равны между собой с точки зрения своего состава, выносимых приговоров, обязательности подчинения их решениям, а также в плане используемых источников. Но ведь источником и основой деятельности шариатских судов является только Книга Аллаха и сунна Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, в то время как иные суды используют в качестве своих источников некие юридические кодексы,составленные из разных законоположений и многих законов, например, из законов, применяемых во Франции, Сша, Англии, и других законов, а также обращаются к учениям некоторых сторонников нововведений, имеющих отношение к шариату и ко многому иному.
Ныне такие суды созданы во многих мусульманских странах, двери их открыты, туда является множество людей, а судьи, которые в них заседают, судят их в противоречии с установлениями Корана и сунны на основании своих законов, положения которых обязывают людей следовать этим законам, признавать их и подчиняться им. Можно ли привести пример более явного неверия и более явного со свидетельством о том, что Мухаммад является посланником Аллаха?!
ШЕСТОЙ ВИД: Это то, на основании чего судят многие старейшины родов и вожди племен бедуинов и других людей. Речь идет о преданиях и обычаях, унаследованных ими от своих отцов и дедов, которые они используют для вынесения решений и обращения к этому на суд в случае возникновения каких-либо споров между ними, до сих пор придерживаясь установлении времен неведения и отказываясь от решений Аллаха и Его посланника. Поистине, нет силы и мощи ни у кого помимо Аллаха!
(См.: "Послание о применении законов" шейха Мухаммада бин Ибрахима, да помилует его Аллах).
5.ШЕЙХ МУХАММАД АЛЬ-АМИН АШ-ШАНКАТИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал:
"Что касается слов Аллаха Всевышнего:,...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
(Пещера, 25).
то, если не считать Ибн Амира, люди обычно читают их следующим образом:,...ва ля йушрику...'/...Он не делает соучастником.../, считая, что эту фразу следует читать с буквой "йай", даммой над буквой "каф" и частицей "ля" как частицей отрицания. Если читать эту фразу таким образом, то смысл ее будет состоять в том, что Аллах Великий и Высокий не прибегает к помощи кого бы то ни было, принимая свои решения, но решение всегда принадлежит только Аллаху Великому, а никто иной принимать их неправомочен ни прикаких условиях, из чего следует, что дозволенным является лишь то, что разрешено Им, а запретным - лишь то, что Им запрещено, что религией является то, что Он узаконил, а правом - то, что Он решил. Что же касается Ибн Амира, то он читал эту фразу следующим образом:,...ва ля тушрик...'-, то есть огласовывая даммой букву "та", которой он заменял "йай", и ставя сукун над буквой "каф". Иначе говоря, Ибн Амир считал, что здесь речь идет о повелительном наклонении. Таким образом, эту фразу, по его мнению, следует понимать так: о пророк Аллаха /или же любой, к кому обращены эти слова/, не думай, что решения может принимать кто-то еще помимо Аллаха Великого и Высокого, но очищай свои помыслы об этом от примесей любых представлений о том, что решения вправе принимать и принимает кто-либо помимо Аллаха.
Решение Великого и Высокого, о котором упоминается в Его словах:
”...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
(Пещера, 25).
охватывает собой все Его решения, и прежде всего это касается вопроса установления законов.. И смысл этого священного аята, состоящий в заявлении о том, что решение принадлежит одному лишь Аллаху и никто иной не принимает участия в процессе принятия Им решений, каким бы из двух чтений ни читать его, недвусмысленно передают и другие аяты, например, слова Аллаха Всевышнего:
”Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему'
(Йусуф, 40).
Аллах Всевышний также сказал:
”Власть принадлежит только Аллаху: на Него я положился...'
(Там же 67).
Аллах Всевышний также сказал: