Креационизм — представление о том, что Бог создает новую душу для каждо-го человека и направляет ее в человеческое тело где-то между зачатием и рожде-нием.

Крещение верующих— воззрение, согласно которому крещение совершается надлежащим образом только над теми, кто проявляет убедительное исповедание веры в Иисуса Христа.

Крещение в Святом Духе— выражение, которое используют новозаветные авторы, говоря о подчинении власти нового завета Святого Духа. Этот акт подразу-мевает начало новой духовной жизни (в возрождении), очищение от греха, избав-ление от склонности к греху и от его власти, а также получение сил для служения.

Крещение младенцев (педобаптизм)— обычай, по которому крещение совер-шают над младенцами (приставка παιδο- происходит от греч. παις, «дитя»).

Крещение Святым Духом— толкование выражения, переводимого так же, как «крещение в Святом Духе». Перевод греческого предлога kv творительным паде-жом указывает на то, что Святой Дух выступает как деятель, совершающий кре-щение, однако более точный смысл этого выражения заключается в том, что Свя-той Дух представляет элемент, «в» который (или «которым») крестят верующих при обращении.

Кровь Христа— выражение, обозначающее смерть Христа в ее спасительных аспектах, поскольку кровь, которую Он пролил на кресте, была зримым доказа-тельством того, что Его кровь пролилась, когда Он умер жертвенной смертью, чтобы заплатить за наше спасение.

Личная эсхатология— учение о событиях, которые произойдут в будущем с отдельными людьми, а именно о смерти, промежуточном состоянии и прослав-лении.

λόγος — греческое понятие («слово»), которое апостол Иоанн использует по отношению к Христу в Ин.1:1. Применительно к Иисусу это понятие отражает и ветхозаветное представление о созидательной силе Божьего слова, и греческую идею об организующем и объединяющем принципе вселенной.

Любовь— применительно к Богу — учение, согласно которому Бог вечно отдает Себя другим.

Макроэволюция— «общая теория эволюции», или представление о том, что все организмы возникли из неживой материи.

Материализм— учение, согласно которому не существует ничего, кроме ма-териальной вселенной.

Микроэволюция— теория, согласно которой незначительные внутривидо-вые изменения не приводят к возникновению новых видов.

Миллениум— понятие, обозначающее тысячелетие, названное в Отк. 20:4,5 временем царствования на земле Христа и праведников (от лат. millennium, «ты-сяча лет»).

Милосердие— благодать Бога по отношению к тем, кто пребывает в нужде и страдании.

Мир— учение о том, что существованию и деяниям Бога чужд всякий беспо-рядок, хотя Он непрерывно проявляет активность, совершая бесчисленные, хо-рошо организованные и полностью управляемые одновременные деяния.

Мистическое слияние— понятие, обозначающее соединение верующего с Христом, — процесс, сущность которого не вполне ясна и который известен только из откровения в Писании (см. также единение с Христом).

Михаил— архангел, изображенный в Писании как предводитель небесного воинства.

Мотущественные деяния — библейское понятие, обозначающее чудеса (пе-ревод евр. טבעווגוח и греч. δύναμις) и указывающее на проявление необыкновен-ного могущества (см также чудо).

Модализм— еретическое учение, согласно которому Бог представляет Со-бой не единство трех отдельных личностей, а одну личность, являющуюся лю-дям в те или иные моменты в различных видах («модусах»).

Модалистское монархианство— то же, что и модализм.

Молитва— личное общение сБогом.

Монизм— представление о том, что в человеке присутствует только одно на-чало и что тело — это и есть личность.

Монофелитство— отвергнутое в VII в. еретическое воззрение, по которому Христос обладал только одной волей.

Монофнзитство— ересь V в., согласно которой Христос обладал только одной природой, объединявшей божественное и человеческое начала (от греч. μόνος, «один», и φύσις, «природа»).

Наши рекомендации