Женщины из племени Гъифар выхаживают раненых мусульман
Ибн Исхак передал со слов некой женщины из Бану Гъифар: "Как-то я в числе других женщин из Бану Гъифар пришла к Посланнику Аллаха. Мы сказали ему: «О Посланник Аллаха, мы хотим выступить в Хайбар (1) вместе с тобой. Мы будем выхаживать раненых, помогать мусульманам как сможем». Посланник ответил: «С благословением Аллаха!» (Женщина продолжила:) Мы выступили вместе с ним. Я была совсем девочкой, и Посланник Аллаха посадил меня позади себя на сумку с поклажей. Клянусь Аллахом! Посланник Аллаха решил остановиться для привала до утра, поставил верблюда на колени, и я спустилась с поклажи. А на ней моя кровь – это были мои первые месячные. Я прижалась к верблюдице, смутилась. Увидев, что со мной, и заметив кровь, Посланник Аллаха сказал: «Что случилось? Может у тебя месячные?» Я ответила: «Да». Тогда он сказал: «Приди в себя, затем возьми сосуд с водой, брось туда соли, вытри кровь с поклажи и вернись на свое место». (Женщина продолжила:) После того как Аллах открыл Хайбар, Его Посланник дал нам кое-что из трофеев. Он взял это ожерелье, которое вы на мне видите, и дал его мне, а затем собственноручно повесил его мне на шею. Клянусь Аллахом, я никогда с ним не расстаюсь" (Ахмад и Абу-Дауд).
Вот еще один эпизод из жизни мусульманки, вложившей свою лепту в дело Призыва. Она не довольствовалась обычными женскими делами – заботой о муже, о детях, о домашнем очаге. Ислам расширил ее права, и она стала воспринимать себя как личность, почувствовав благородство своего положения. С тех пор женщина перестала мириться с верховенствующим положением мужчины даже на поле брани.
Мусульманки, о которых шла речь выше, попросили у Посланника Аллаха разрешения сопровождать войско мусульман, выступившее в Хайбар. Они ухаживали за ранеными, помогали мусульманам, чем могли. После того как круг интересов женщины расширился, а ее роль в строительстве мусульманского общества существенно возросла, она перестала обращать внимание на прозу жизни. Женщина перенесла месячные в пути и даже не обратила на это внимание! Это не помешало ей выполнить поставленную задачу – ухаживать за ранеными, помогать воинам. Все, что ей было нужно, – это участие. Наградой за ее помощь стало ожерелье, которое повесил ей на шею сам Посланник Аллаха – "собственноручно повесил его мне на шею. Клянусь Аллахом, я никогда с ним не расстаюсь".
1 - Местность на территории Медины, которую населяли евреи, нарушившие заключенный мир. – Прим. ред.
"Неужто вы ответите отказом Посланнику Аллаха?"
Вот хадис, переданный со слов Анаса ибн Малика: "Как-то раз Посланник Аллаха посватал девушку из ансаров за Джулайбиба, причем лично у ее отца. Отец сказал: «Я должен посоветоваться с ее матерью», – и отправился к жене. Он рассказал ей обо всем, и та ответила: «Клянусь Аллахом, нет, коль уж мы отказали такому-то и такому-то». В это время девушка находилась за занавесом и все слышала. Она сказала: «Неужто вы ответите отказом Посланнику Аллаха?! Коль уж Посланник посчитал его достойным вас, берите его в зятья». Она как будто бы приняла решение за своих родителей. Родители сказали: «Твоя правда». Ее отец отправился к Посланнику Аллаха и сказал: «Коль уж ты считаешь его достойным нас, то и мы сочтем его достойным себе». Посланник Аллаха сказал: «Воистину, я считаю его достойным». И Джулайбиб женился на этой девушке. А однажды жители Медины были встревожены тем, что кто-то взывал о помощи. Жена Джулайбиба вышла на крики и обнаружила своего мужа убитым, а под ним несколько трупов убитых им язычников. Анас ибн Малик сказал: «Я не видел в Медине вдовы более (щедрой) в расходовании имущества (на пути Аллаха), нежели эта»" (Ибн Хаббан).
Вот еще один эпизод, на этот раз повествующий историю Джулайбиба. Джулайбиб был чернокожим, и мусульмане не хотели выдавать за него своих дочерей. Посланник Аллаха выбрал ему в жены красивую девушку. Ее руки добивались многие, но она все время отвечала отказом. Родители девушки оказались в сложной ситуации. Тем не менее, девушка в буквальном смысле добилась, чтобы пожелание Посланника Аллаха было выполнено. Она заявила родителям: "Неужто вы ответите отказом Посланнику Аллаха?!"
Таким образом, девушка, которая осознала свою религию и пожелала угодить своему Господу, закрыла глаза на все общепринятые мерки и отвергла все предубеждения, которыми зачастую руководствовались ее подруги при избрании спутника жизни.
Ведь Всевышний сказал:"Не подобает верующим женам и мужам, когда решен вопрос Аллахом и посланником Его, свое решенье делу (выдвигать), – ведь тот, кто непослушен Аллаху и посланнику Его, – тот заблудился явным заблужденьем". (Сура 33, аят 36)